Формирование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста с помощью иммитационных и пальчиковых игр посредством театрализованной деятельности
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста с помощью иммитационных и пальчиковых игр посредством театрализованной деятельности
Автор: Крайненко Виктория Александровна
Статья в сборнике электронного изданияФормирование двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста с помощью иммитационных и пальчиковых игр посредством театрализованной деятельностиАвтор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- ДонуАннотация: в коррекционно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста большое внимание следует уделять развитию общей и мелкой моторики. Сопровождение специалистов в ходе совместной деятельности помогает не только развить эти особенности, но и создать благоприятный эмоционально-психический настрой занимающихся.Ключевые слова: пальчиковые игры, имитационные игры, двигательные умения, подражание, узнавание, графомоторные навыки, межполушарные связи.Многими специалистами отмечено, что формирование двигательных умений и навыков через игру является необходимым для полноценного гармоничного всестороннего развития ребёнка. Известно, что различные пальчиковые игры, игры имитации, игры на развитие межполушарных связей, координации движений, способствуют развитию интереса к разным видам двигательной активности, но и становятся средством взаимодействия с окружающим миром и способом коммуникации.Сейчас мы разберём некоторые из них:Игры-имитации«Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике» (Цицерон).Имитационные игры и упражнения – это игры и упражнения, основанные на подражательных движениях, и направленные на развитие жестов, общей и мелкой моторики мимики у детей, выразительности их движений в целом. Основными целями таких игр и упражнений является: развитие общей и мелкой моторики у детей; раскрепощение детей, создание психологического комфорта для них; ознакомление с невербальными средствами общения и способами их применения; развитие речи у детей.Имитационные игры и упражнения можно разделить на 3 группы:Игры на подражание (главное в таких играх – подражать действиям и движениям людей, животным и др.) Во время этих игр дети учатся изображать различные объекты живой и не живой природы, что способствует развитию мелкой и общей моторики детей: «У медведя во бору», «Кто по лесу идет...»Игры на показ-узнавание (эти игры способствуют формированию такой способности, как узнавать и понимать эмоциональное состояние другого, а также формированию навыка выражать эмоции самостоятельно. Такие игры помогают сформировать эмоциональную сферу у детей): «Море волнуется раз...», «Я по городу иду, что я вижу расскажу...».Игры на взаимодействие (игры основаны на взаимодействии друг с другом, что является необходимым условием для развития коммуникативных навыков у детей): «Горячая картошка», «Раздувайся пузырь».Пальчиковые игры«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» (В.А Сухомлинский).Пальчиковые игры являются не только отличным способом развлечь, пообщаться и укрепить связь с ребенком, но и замечательный способ развития мозга и мелкой моторики у детей. Целью пальчиковых игр у детей является развитие мелкой и общей моторики, что способствуют лучшему формированию речи и графомоторных навыков ребенка: «Мы капусту рубим, рубим...», «Мы делили апельсин...», «Сорока-ворона...».Игры на развитие межполушарных связейВключение игр и упражнений на развитие межполушарных связей в свободную и игровую деятельность у дошкольников приводит к повышению усвоения изучаемого материала, развивают произвольное и непроизвольное внимание, разные виды мышления, развивают и улучшают переключаемость и концентрацию: «Посмотри и повтори» (крендель, супермен и т.д.), «Ухо-нос», «Попади в цель (корзинку)», «Кривое зеркало (покажи наоборот)» и т.д.Пальчиковый театр.Такой театр самый простой в изготовлении. Его можно сшить из ткани, связать по размеру пальцев, сделать из плотной бумаги. При игре с пальчиковым театром ребенку приходится озвучивать своих героев, но если у ребенка с ОВЗ возникают трудности, то этим занимается педагог. Пальчиковый театр, как и остальные игры, помогает выработать ловкость кистей рук и пальцев, способствует умению управлять своими движениями, координации и концентрации внимания на одном виде деятельности. Так же для детей с ОВЗ это хорошая возможность расширить словарный запас, подключая к этому слуховое и тактильное восприятие, познакомиться с народным творчеством, научиться навыкам общения и игры. Посредством театрализованной деятельности можно создать положительный эмоциональный фон на занятии.Такие игры способствуют развитию памяти и внимания, памяти и фантазии ребенка.Таким образом игры являются средством общения не только детей друг с другом, но и родителей с детьми, а также воспитанников и воспитателей.Список литературы:С.А. Миняева. Подвижные игры дома и на улице от 2 до 14 лет. - М.,2012г.О.И. Крупенчук. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей - Н-Н., 2012г.Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиков игр. - Санкт-Петербург 1998.Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Гармоничное развитие дошкольника: игры и занятия. - М.,2007.