Конспект НОД «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»
Автор: Крайненко Виктория Александровна
Авторская методическая разработкаКонспект НОД«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»Автор: Крайненко Виктория АлександровнаОрганизация: МБДОУ № 33Населенный пункт: г. Ростов-на- Дону «Ситуация детского выбора как необходимое условие развития самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста»Тема : «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен»Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитание любви и уважения к природе, формирование основ экологической культуры.Задачи:Вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.Знакомство с вариантами вторичного использования пластикового, бумажного и стеклянного мусора.Развивать внимание, память, воображение.Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление, желание мастерить, делать работу своими руками.Ход НОД :Воспитатель обращается к детям:-Ребята, я недавно посмотрела фильм, о том, как люди не берегут природу и загрязняют нашу Землю разными отходами. Этот фильм произвел на меня очень сильное впечатление. Мне хотелось бы, чтобы вы его тоже увидели.Дети: ДаВоспитатель : Располагайтесь как вам удобно на ковре.Дети присаживаются на ковер , стульчики и сморят ролик « Мусор»Воспитатель : Ребята, что вы узнали из этого фильма?Дети: Что нельзя мусорить на улице, что надо беречь природу, что мусор бывает разный.Воспитатель : Я вчера убирала квартиру и собрала в мешок много разных ненужных вещей, которые могут оказаться на свалке.Воспитатель: После просмотра фильма я задумалась. Что же мне с ними делать, что бы они не превратились в мусор?Воспитатель : Я принесла их в детский сад, может быть вы мне подскажите и поможете решить эту проблему?Дети: Можно дать вещам вторую жизнь, превратить их во что то красивое .Воспитатель : Помогите мне расстелить клеёнку.После того, как расстелили клеёнку воспитатель высыпает содержимое пакета, который она принесла .Воспитатель: Как вы думаете, как это можно назвать одним словом?Дети: Свалка, хлам, барахло, отходы, мусор, бросовый материал.Воспитатель: Вы думаете это мусор, свалка?Воспитатель: Может быть мы их рассмотрим повнимательнее?Воспитатель: Что вы мне можете рассказать про эти предметы, какими свойствами они обладают?Дети: Бутылка прозрачная, гладкая, блестящая, пакет мягкий, шуршащий, лёгкий, втулка сделана из бумаги, похожа на трубу.Воспитатель: Да, всё это придется выбросить в мусорный бак. Но чем больше мы выбрасываем на свалку, тем больше наносим вред нашей природе.Воспитатель: Что же нам делать?Воспитатель: Может быть есть какой то выход из этой ситуации? (Дети предлагают не выбрасывать, а сделать из них нужные и красивые вещи) Воспитатель: Вы хотите вдохнуть новую жизнь в уже ненужные вещи?Дети: Да.Воспитатель: Тогда перед тем, как вы приступите к работе предлагаю отправится в волшебное осеннее путешествие, чтобы размяться и набраться сил. А помогут нам как раз все эти предметы, которые чуть было не превратились в ненужные вещи.Жаркими шагами лето вдаль уходит,осень нас встречает шуршанием листвы.От души обнимем мы подружку осень:Заходи скорее, урожай неси!Россыпи брусники, клюковки горошкии грибы- солдатики, точно в ряд стоят.Марширует осень, стаи птиц уносит,крылья перелётных птиц хлопают, свистят.Замерзают лужи. Звон хрустальной льдинкиСлышится всё чаще. Близится зима.Ветер гнет деревья, завывая в ветках,Спать медведь ложится, скоро холода.(Дети имитируют звуки, движения при помощи предметов, которые лежат перед ними – арт терапия)Воспитатель: А теперь выбирайте вещь и попробуйте дать ей вторую жизнь.(Дети распределяются по зонам и сами подготавливают себе рабочую поверхность . Берут нужные материалы и приносят их себе на столы. Кто то будет рисовать картину на файле гуашью, кто то украшать банку, бутылку пластилином, кто то использует цветную бумагу и клей, а кто то из детей выберет и то и другое)Во время работы воспитатель вместе с детьми украшает свою выбранную вещь. Закончили работуВоспитатель: Какие интересные вещи у вас получились!!!Воспитатель: Ребята вы превратили гору мусора в пирамиду искусства! И помогли нашей природе!Воспитатель: Расскажите о них.( Дети рассказывают о своих работах. Одни нарисовали картины на файле, другие сделали подставки или вазочки из бутылок )Воспитатель: Предлагаю отнести все в группу и устроить мини-музей, а название музея вы сами придумаете. Мы пригласим ваших родителей и каждый из вас сможет стать экскурсоводом и гостям нашего музея рассказать о своих экспонатах, которые могли оказаться в мусорном баке.Воспитатель: Спасибо вам ребята большое, что вы мне помогли ,а так же мы все вместе внесли маленький вклад в спасение нашей планетыСписок литературы:1.Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. –М.,1993.2.Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов.- М.,1985.3.Конощук С. Фантазии круглый год.- М.,2011.4. Юзбекова Ступеньки творчества-М.,2006.