«Увлекательное путешествие»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Увлекательное путешествие»
Автор: Пикина Галина Васильевна
Игровое занятие во второй младшей группе«Увлекательное путешествие»Цель: развитие познавательных способностейЗадачи- развивать представления о геометрических фигурах- формировать представление о количестве, числе и счете- тренировать умение определять размер предметов методом наложения- освоение понятий «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну»- развивать воображение, логическое мышление, память- развивать мелкую моторику- воспитывать коммуникативные качества- умение работать в коллективеМатериалы:Коврограф «Ларчик», разноцветные геометрические фигуры-билеты из клеев. пленки, Пчела, Медвежонок, Капитан Гусь и лягушки матросы,воздушные шары (по количеству детей).Ход занятия:Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю Вам отправиться в путешествие. Скажите, на чем можно путешествовать?Ответы детей (машина, поезд, плот, самолет, корабль)Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Согласны? Нас ждут интересные задания, увлекательные приключения и много новых открытий. Только для того, чтобы сесть в поезд, вам надо приобрести билеты. Билеты я буду выдавать за отгаданные загадки. Вы любите загадки отгадывать? Слушайте внимательно!Прикатилось колесо,И похожее оно,Лишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это … (круг).На фигуру посмотриТри угла. Три стороныПолучился не угольник,А красивый… (треугольник).Я фигура – хоть куда,Очень ровная всегда,Все углы во мне равныИ четыре стороны.Кубик – мой любимый брат,Потому что я…. (квадрат).Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Круг приплюснутым стал.Получился вдруг…. (овал).Растянули мы квадратНа чего ж он стал похожим?Не кирпич, не треугольник -Стал квадрат… (прямоугольник).Воспитатель: Давайте перечислим все геометрические фигуры, которые Вы знаете.Ответы детей (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник).Отгаданные фигуры дети размещают на демонстрационном коврике, а воспитатель приклеивает каждому «билет» - значок - цветную геометрическую фигуру.Поезд отправляется под музыкальное сопровождениеВоспитатель: Первая станция «Цветочная». Пассажиры могут покинуть поезд.(Дети встречают пчёлку).Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с пчёлкой.(Пчёлка сообщает детям, что сильный ветер сдул все лепестки с цветов. Цветы ей нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд).Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлке, составив цветы с таким количеством лепестков, сколько точек на вашей карточке.(Раздаются карточки, используется пособие «восьмерка»)Пособие «Волшебная восьмерка» : составление силуэта «цветок» из такого количества частей-лепестков, сколько точек изображено на карточках, закрепить счёт в пределах 5, активизировать речь.(Дети выполняют задание)Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Посмотрите, какая яркая, красивая полянка получилось. Ну, а нам пора отправляться дальше. Прощайтесь с пчёлкой и занимайте места в поезде.(Поезд едет дальше под музыкальное сопровождение).Воспитатель: Вторая станция «Лесная».(Дети выходят и встречают Медвежонка Мишика).Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишиком.У Медвежонка сегодня день рождения, ему подарили новую игрушку «Фонарики», но как с ней играть, он не знает…Давайте ему поможем!(Дети занимают свои места)Воспитатель: Из этих геометрических фигур можно собирать разные картинки, попробуйте их сложить по образцам карточкам, а чтобы понять какого размера взять фигурку, можно наложить ее на изображение.Игра «Фонарики» :Закрепление понятий большой, средний, маленький, развивать мелкую моторику рук, умение группировать фигуры по размеру, активизировать речь.(Дети выполняют задание)Молодцы! Все справились с заданием! Мишка очень доволен и говорит вам спасибо!. Давайте прощаться с ним, отправляемся дальше.Дети едут на поезде дальше.Воспитатель: Ребята, мы приехали в зоопарк, и нас встречают разные звери, давайте поиграем с ними.ЗарядкаУ жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки вездеУ жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде(Хлопать по телу ладошками)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, коленях и носках(Пальцами дотрагиваться до называемых частей тела)У слонов есть складки, складки, складки, складочки вездеУ слонов есть складки, складки, складки, складочки везде(Движения ручками по телу, как бы собирая складки)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, коленях и носках(Пальцами дотрагиваться до называемых частей тела)А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,А у зебры есть полоски, есть полосочки везде(Движения ручками по телу, показывая полоски)На лбу, ушах, на шее, на локтях,На носах, на животах, коленях и носках(Пальцами дотрагиваться до называемых частей тела).Воспитатель: Молодцы, едем дальше!Дети едут на поезде дальшеВоспитатель: Ребята, мы приехали на морской берег. Смотрите, нас встречает капитан Гусь со своими матросами. Давайте рассмотрим их кораблик «Плюх - Плюх». Что мы видим на нем?Дети: Мачты и разноцветные флажки.Воспитатель: Одинаковые ли мачты по высоте? Много их?Дети:Все мачты разные по высоте. Их 5Воспитатель:Какого цвета флажки на самой высокой мачте? А на самой низкой?Ответы детейВоспитатель: Много или мало флажков на высокой мачте?А на самой низкой?Как вы думаете, можно повесить все флажки с высокой мачты на низкую?Дети: Нет! На нее поместится только 1 флажок, а 4 останутся.Воспитатель:Давайте сравним количество флажков на первых двух мачтах.Дети: Разное количество – на первой мачте больше.Воспитатель: Представьте, что подул сильный ветер и сорвал с высокой мачты 1 флажок, сравните теперь количество флажков.Дети: Их стало поровну.Воспитатель: Молодцы!Вы справились с заданием!Капитан Гусь с матросами отправляются в плавание, а нам пора возвращаться - наше путешествие закончилось.Понравилось ли вам?Давайте в следующее путешествие мы отправимся на воздушных шарах!(Под музыкальное сопровождение, воспитатель раздает каждому воздушные шары)