Домашние животные
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Домашние животные
Автор: Сичкарь Наталья Владимировна
Конспект занятия в младшей группы на тему : «» Задачи :Познакомить детей с : кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Развивать связную речь, любознательности, усвоение словаря по теме. Развивать мышление, зрительное внимание.Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей; фонограммы звуков животных; одежда из шерсти – варежки, носки.Ход занятия:1. Организационный момент.Воспитатель:- Сегодня на занятии мы поговорим о животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.1. Я умею чисто мытьсяНе водой, а язычком.Мяу! Как мне часто снитсяБлюдце с тёплым молочком! (Кошка)2. С хозяином дружит,Дом сторожит,Живёт под крылечком,А хвост колечком. (Собака)3. Хвост - крючком,Нос - пяточком,Посередине - спинка,на спинке – щетинка. (Свинья)4. «М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?Бородою кто трясёт?Молоко её полезно,В огород она залезла,И глядит "во все глаза" –Длиннорогая. (коза)5. Есть копыта и рога,Летом ходит на луга.Чтобы были все здоровы,Молоко дают (кто). (Коровы).6. У меня большая грива,Ушки и копытца.Прокачу того игриво,Кто не побоится.Моя шёрстка гладка,Кто же я?. (Лошадка).7. Шубу тонкую в колечкахНосит тихая… (Овечка)Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних .2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.Воспитатель: У кошки маленький ребенок называется…Дети: котенок.Воспитатель: а у собаки маленький …Дети: щенок.Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок.3. Ребята, давайте сравним по размеру – кто большой, а кто маленький?Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?Дети: маленький.Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?Дети: маленький.Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?Дети: маленький.Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?Дети: маленький.4. Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детёнышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)5. Физкультминутка «Серая лошадка».Цок, цок, цок, цок!Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)Посмотри, как я красива,Хороши и хвост, и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)Цок, цок, цок, цок,Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)4. Ребята, где живет кошка (в лесу или с человеком?)А где живет собака (в лесу или с человеком?)Аналогично – где живет лошадь, свинья, коза, корова?Все эти животные живут рядом с человеком, поэтому они называются домашние животные. Давайте все вместе повторим - домашние животные.5. А теперь, давайте послушаем и угадаем, как эти животные говорят. Включаем фонограммы с записями звуков животных. 7. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.