Адаптация детей к новым условиям в детском саду


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Адаптация детей к новым условиям в детском саду
Автор: Короваева Анастасия Витальевна

Методические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском садуКороваева Анастасия ВитальевнаВоспитатель МБДОУ № 33 «Умка» г. Ростов-на-Дону.Адаптация ребенка в начале посещения ДОУ имеет разные аспекты. Часто родители думают, что в садике ребенка всему научат и им практически ничего не надо будет делать. Но на самом деле роль и помощь родителей в период адаптации очень высока. Так, если мама и папа сами негативно настроены на воспитателей, не доверяют их методам и присмотру, то у ребенка также формируется негативное восприятие детского сада. Кроме того, важно в положительном ключе беседовать со своей дочкой или сыном, вовремя подстроить домашний режим под режим садика. Этому и другим приемам посвящены данные актуальные, как мы считаем, методические рекомендации. Они позволят мягче, безболезненнее и быстрее пройти этот непростой период адаптации ребенка в ДОУ.Обычно период адаптации детей к условиям детского учреждения не превышает одного месяца. Однако, если ребенок заболел, то период адаптации начинается заново. Задача родителей в целом – максимально избавить свое чадо от травмирующих факторов. Рис. 1 Стресс у ребенка в период адаптацииЧто же можно рекомендовать для этого?
  • Родителям надо не переживать самим. Нужно привыкнуть к мысли, что мой ребенок идет в сад, там ему будет хорошо, он будет играть, развиваться, у него будет оптимальный режим дня. К этому он обязательно привыкнет. Это вопрос небольшого времени.
  • В садике на стенде вывешивают режим дня. Это важный пункт адаптации. Не откладывая на последние дни, нужно заранее приучать дома малыша к режиму, как можно более похожему на режим садика. Рекомендуем дома следующий распорядок:
  • 8-9 утра – завтрак;
  • 11.45-12.15 – обед;
  • 12.30-15.00 – сон;
  • 15.30-16.00 – полдник;
  • Укладывание спать не позднее 21.00.
  • Последнее позволит ребенку восстановить силы, утром быть в хорошем настроении и повышает устойчивость к стрессам.
  • Адаптационный период индивидуален. Поэтому придя в группу надо проконсультироваться с воспитателем, как на месте ребенку лучше пройти адаптацию. Отметим, также, что ряде случаев полезна консультация с медсестрой, логопедом и психологом учреждения.
  • Бывает, что ребенок заплакал, закапризничал и у родителей возникает вопрос «Как быть в этой ситуации?» Надо сказать, что это в какой-то степени хорошо. Плач ребенка – это возможность обратить на себя внимание. После этого он эмоционально успокаивается.
  • Большую тревогу должны вызвать тихие, «равнодушные» дети – ведь они все переживания держат в себе. Как показывает практика, они хуже адаптируются и у них потом нет такого удовольствия посещения садика.
  • Гуляя около садика надо объяснять ребенку, для чего он нужен, что там можно делать. Спокойное, грамотное объяснение очень хорошо действует на ребенка.
  • Ни в коем случае нельзя пугать детским садиком. В присутствии ребенка не надо осуждать воспитателей и других работников. Ведь он как «губка» впитывает всю информацию и у него закладывается негативное восприятие.
  • Ребенка надо учить знакомиться с другими детьми, не быть жадным, делиться, меняться игрушками.
  • В период адаптации надо чаще хвалить ребенка, гладить по голове. Это поддержит его в этот стрессовой период.
  • Расскажите воспитателям, что любит или не любит ваш ребенок, что ему порой особенно не нравиться, какие методы успокоения, поощрения лучше к нему применять.
  • Не спешите оставлять ребенка в саду на целый день. Время пребывания надо увеличивать постепенно от нескольких часов.
  • Если у вашего ребенка аллергия или другие заболевания, то надо дать воспитателям и медперсоналу эту информацию и убедиться, что она записана.
  • Пока ребенок не адаптировался не следует водить его в гости. Лучше, чтобы на это время привычными для него были стены родного дома и своей группы.
  • В конце напомним родителям, что ребенка надо любить не за то, что он слушается, хорошо что-то делает, а безусловной любовью – за то, что он у вас есть.
  • Муниципальное бюджетное образовательное учрежденияг. Ростова-на-Дону «Детский сад № 33»Авторская методическая разработкаВоспитателя МБДОУ № 33Короваевой Анастасии ВитальевныМетодические рекомендации для родителей по адаптации детей к новым условиям в детском саду.г. Ростов-на-Дону2024 год