«Развиваем мелкую моторику у малышей».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Развиваем мелкую моторику у малышей».
Автор: Короваева Анастасия Витальевна
Методические рекомендации на тему:«Развиваем мелкую моторику у малышей».Короваева Анастасия ВитальевнаВоспитатель МБДОУ № 33 «Умка» г. Ростов-на-Дону.В России с давних пор было принято с раннего возраста учить ребёнка играть со своими пальчиками. Это были такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока» и т. п. После мытья ручки малыша вытирали полотенцем, как бы массируя каждый пальчик по отдельности.Доказано, что тонкая работа пальцами способствует развитию речи у детей. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.В последнее время на упаковках детских игр можно увидеть надпись: «Для развития мелкой моторики рук». Многие родители слышали об этом понятии, но как развивать мелкую моторику и для чего это необходимо делать, знают далеко не все.Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш малыш, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками в самом раннем возрасте, зависит его дальнейшее развитие.Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Они важны не только для выполнения различных повседневных действий, но и для стимуляции развития детского мозга.Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.РЕКОМЕНДАЦИИ: 1. Упражнения по развитию мелкой моторики проводятся в комплексе, начиная с первых месяцев жизни ребёнка.2. В комплекс упражнений старайтесь включать задания на сжатие, расслабление и растяжение кистей малыша.3. Начинайте или заканчивайте занятия сеансом массажа кистей рук.4. Проводите работу по развитию мелкой моторики регулярно, в соответствии с возрастом и учётом уровня физического развития малыша.5. Сначала все движения взрослый выполняет руками малыша, а по мере освоения ребёнок начинает делать их самостоятельно.6. Внимательно следите за тем, чтобы упражнения выполнялись ребёнком правильно. Если малыш затрудняется с выполнением какого-либо задания, сразу помогите ему: зафиксировать нужное положение пальцев и т. п.7. Чередуйте новые и старые игры и упражнения. После освоения ребёнком простых двигательных навыков переходите к освоению более сложных.8. Выполняйте определённые движения одновременно с прослушиванием (а затем и с проговариванием ребёнком) стихотворения.9. Поощряйте творческую активность ребёнка, пусть он сам придумывает какие-нибудь упражнения.10. Проводите занятия эмоционально, активно, хвалите малыша за успехи, но не забывайте при этом следить за его настроением и физическим состоянием.Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от 0 до 2 лет.1.«Сорока-белобока»Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка и говорит: «Сорока варит кашу». Затем малыш сам начинает водить пальчиком по ладошке. Усложняем игру: на фразе «этому дала» взрослый поочерёдно пригибает пальчики ребёнка к ладошке, кроме мизинца: «А этому не дала». Слегка потряхивая его, говорим с шутливым укором: «Ты воды не носил…» и т. д.2.«Ладушки-хлопушки»Возьмите ручки малыша в свои руки и похлопайте в ладоши. Покажите ребёнку движения и предложите повторить их.Ладушки-ладушки,Звонкие хлопушки.Хлопали в ладошки,Хлопали немножко.3.«Здравствуй, пальчик»Поочерёдно прикасайтесь указательным, средним, безымянным пальцами и мизинцем к большому пальцу.Здравствуй пальчик дорогой,Вот и встретились с тобой4.«Сильные пальчики»Согните свои пальцы и предложите малышу сделать то же самое. Затем возьмите его за пальчики и тяните их каждый в свою сторону5.«Домик»Это домик(обе ладони приставьте друг к другу)Это крыша.(Соедините ладони и переплетите пальцы)А труба ещё повыше(Поднимите все пальцы вверх, не расцепляя их)6.«Прятки»В прятки пальчики играются,Открываются,(Подняв ладонь, растопырьте все пальцы)Закрываются,(Соедините пальцы и сожмите их в кулак)7.«Зайчики»Поставьте все пальцы одной руки на столВышли зайки на лужок,Встали в маленький кружок.Раз зайка, два зайка, три зайка,Четыре зайка, пять(Пересчитайте заек)Будем лапками стучать(Стучите всеми пальцами по столу вместе и вразнобой)Постучали, постучалиИ усталиСели отдыхать(Согните пальцы в кулак)8.«Ладушки»Ладушки, ладушки!(Покажите малышу ладони)Где были?У бабушки.Что ели?КашкуЧто пили?Бражку (Хлопайте в ладоши)Кашка масленька,Бражка сладенька,Бабушка добренька.Попили, поели!Шу – полетели!На головку сели.(Поднимите руки вверх, поворачивая ладони вправо-влево, затем опустите их «домиком» на голову)Муниципальное бюджетное образовательное учрежденияг. Ростова-на-Дону «Детский сад № 33»Авторская методическая разработкаВоспитателя МБДОУ № 33Короваевой Анастасии ВитальевныМетодическая разработка на тему:«Развиваем мелкую моторику у малышей».г. Ростов-на-Дону2024 год