ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.
Автор: Короваева Анастасия Витальевна
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ:ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.Короваева Анастасия ВитальевнаВоспитатель МБДОУ № 33 «Умка» г. Ростов-на-Дону. Художественное и эстетическое развитие детей младшего возраста является одной из ключевых задач дошкольного воспитания. Оно способствует формированию у ребенка эстетического вкуса, способности воспринимать и оценивать красоту окружающего мира, развивает творческое мышление и воображение. Важную роль в этом процессе играют различные виды художественной деятельности: рисование, лепка, аппликация, а также восприятие музыки, театра и литературных произведений. Цели: Формирование эстетического восприятия и интереса к художественным видам деятельности у детей младшего возраста. Развитие творческих способностей через разнообразные формы художественного творчества. Создание условий для эмоционального и эстетического развития ребёнка. Задачи: Развивать способность детей воспринимать и создавать художественные образы. Стимулировать детское творчество через самостоятельную художественную деятельность. Способствовать формированию положительных эмоциональных откликов на произведения искусства. Формировать эстетический вкус и умение видеть красоту в повседневной жизни. Возрастные особенности детей младшего возраста Дети младшего возраста (3–6 лет) отличаются высокой активностью, любознательностью и стремлением к экспериментированию. В этот период у них активно развивается воображение и символическое мышление, что делает художественную деятельность особенно важной. Развитие моторики также играет важную роль: через рисование, лепку и другие виды творчества дети совершенствуют свои движения, учатся координации и планированию своих действий. Основные направления художественно-эстетического развития:Изобразительная деятельность: Рисование, лепка и аппликация — основные формы изобразительной деятельности в дошкольном возрасте. Эти виды творчества помогают детям развивать мелкую моторику, пространственное мышление и воображение. Важно предоставлять детям свободу в выборе материалов и тем, чтобы стимулировать их творческое начало. Музыкальная деятельность: Музыка играет важную роль в эстетическом воспитании детей. Она развивает слух, ритмическое чувство и эмоциональную сферу ребенка. Важно организовывать музыкальные занятия, включающие прослушивание музыки, пение, танцы и игру на простых музыкальных инструментах.Восприятие литературы: Чтение и слушание художественных произведений стимулирует воображение детей, развивает их речь и эмоциональную отзывчивость. Очень важно знакомить детей с произведениями классической и современной детской литературы, побуждая их к обсуждению прочитанного. Театрализованная деятельность: Театрализованная деятельность способствует развитию коммуникативных навыков и эмпатии у детей. В процессе разыгрывания ролей дети учатся взаимодействовать с окружающими, развивают эмоциональный интеллект, а также творческое и критическое мышление. Методы и приёмы: Метод наблюдения и восприятия: Для развития эстетического восприятия необходимо учить детей наблюдать окружающий мир, обращать внимание на цвет, форму, фактуру предметов. Можно использовать такие приемы, как «Найди красивое», «Подбери краску для настроения». Творческие задания: Важно предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать темы для рисунков, лепки или поделок, поощрять их желание создавать что-то новое. Также можно использовать задания на воображение: «Придумай свою сказку», «Нарисуй музыкальный звук». Игра:Игровая форма организации деятельности помогает детям легче включаться в процесс творчества. Например, можно организовать ролевые игры на основе литературных произведений или инсценировать музыкальные пьесы. Беседы об искусстве: После просмотра картины или прослушивания музыки можно проводить беседы с детьми, обсуждая их впечатления. Это способствует развитию речи и умению выражать свои мысли. Организация занятий: Занятия по художественно-эстетическому развитию должны быть регулярными и строиться на принципах доступности и последовательности. Важно учитывать возрастные особенности детей, их интересы и предпочтения. Длительность занятий для детей младшего возраста должна быть не более 20–25 минут, чтобы они не утомлялись. Занятия можно проводить как в группе, так и индивидуально. Важно поддерживать у детей интерес к художественной деятельности, избегая давления и необходимости «правильного» выполнения задания. Заключение: Художественное и эстетическое развитие детей младшего возраста - это процесс, направленный на раскрытие творческого потенциала ребенка, формирование у него эстетических чувств и развитие способности к самовыражению через различные виды искусства. Важно создавать атмосферу, в которой ребенок сможет свободно экспериментировать, развивать свои способности и находить радость в творческом процессе.Муниципальное бюджетное образовательное учрежденияг. Ростова-на-Дону «Детский сад № 33»Авторская методическая разработкаВоспитателя МБДОУ № 33Короваевой Анастасии ВитальевныМетодическая разработка на тему:ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА.г. Ростов-на-Дону2024 год