"Найди пропажу"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Найди пропажу"
Автор: Татаркина Елена Викторовна
Конспект открытого занятия на тему Найди пропажу
в старшей логопедической группе А
03.02.2010г
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
- закрепить употребление притяжательных прилагательных
- закрепить словарь антонимов
-закрепить навык образования имен прилагательных от имен существительных
-продолжать учить детей производить звуковой анализ и составление схем в обратных слогах с изученными (твёрдыми) звуками.
Коррекционно-развивающие задачи:
- упражнять детей в делении на слоги
-совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными значениями
- совершенствовать умение согласовывать слова с движениями
-развивать внимание ,память, логическое мышление
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- воспитывать самоконтроль за поставленными звуками
Оборудование
Предметные картинки с изображением животных(детёнышей), письмо с заданиями, поезд с вагонами, картинки- антонимы ,картинки с притяжательными прилагательными, мост-препятствие, схемы, фишки красного и синего цвета, прищепки,фланелеграф.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята встаньте в круг, я попрошу улыбнуться только того у кого весёлое настроение, и кто может назвать своего соседа ласково.(Ответы детей)
Я очень рада за вас, значит я не зря решила обратиться сегодня к вам.
Сегодня утром мне пришло письмо от животных. В письме они говорят, что их дети пропали. И они просят нас помочь, в поисках. Вы согласны помочь?
(Ответы детей)
Послушайте, что произошло.
Однажды собрались детёныши домашних животных вместе. Они разговаривали, играли, пели песни, веселились. И так заигрались, что не заметили, как ушли далеко-далеко от своих домов и заблудились. Когда
1
родители стали искать своих детёнышей они встретили нашего друга Гнома,
и он посоветовал обратиться к нам за помощью. Ну что ж не будем терять времени. За каждый правильный ответ, вы будете получать зелёную фишку. В конце занятия мы узнаем кто сможет стать настоящим сыщиком.( тот у кого наберется больше фишек)
1.Игра Назови детёныша
Что бы узнать кто потерялся, гном прислал нам фотографии их родителей. Давайте назовём их детёнышей. (Показываю картинки свинья, корова, лошадь, кошка, кролик, собака, коза, овца). (Ответы детей)
Молодцы ребята, теперь мы точно знаем кого искать. Сейчас потихоньку садитесь на свои места и сосредоточьтесь.
2.Игра Засели домики
У каждого на столе лежат фишки красного и синего цвета, а так же домики.
Вы должны заселить домики фишками и сказать почему именно так вы заселили : АУ, ИТ,УП. Это поможет нам в будущих поисках. А потом мы сможем продолжить пропажу животных. Молодцы.(получение зелёных фишек за правильные ответы)
3.Игра Чей, чья, чьи?
Ребята, вы представляете ,если детёныши провалились в яму.(эмоционально) Наверняка они помогали друг другу выбираться. Сначала из ямы появились
Копыта коровы. Чьи копыта? Коровьи.
Лапы кошки. Чьи лапы? Кошачьи.
Борода козы. Чья борода. Козья.
Хвост лошади. Чей хвост? Лошадиный.
Морда кролика. Чья морда? Кроличья.
Лапы собаки. Чьи лапы? Собачьи.
Хвост поросёнка. Чей хвост? Поросячий
Шуба овечки? Чья шуба? Овечья.
(работа с картинным материалом)
Ребята вы просто молодцы! Но лучше всего мне помогли … (получают фишки)
Ребята, у многих животных есть одинаковые части тела ,но они могут отличаться размером ,окраской ,а могут быть противоположными друг другу.
Посмотрите и скажите ..
4.Игра Скажи наоборот
У коровы длинный хвост, а у свиньи (короткий)
У свиньи толстые ноги ,а у козы(тонкие)
У свиньи жесткая щетина ,а у кошки шерсть (мягкая)
У кролика длинные уши, а у овцы(короткие)
У козы длинная шерсть ,а у лошади (короткая)
У кролика острые зубы,а у козы(тупые)
Умнички, дети.(Вручение фишек, за правильные ответы)
2
Встаньте ,все возле своих парт, проведём Физминутку.
Кучерявая овечка (показать кудряшки на голове)
Переходит через речку(шагаем)
Щуря жёлтые глаза(прищурить глаза)
Её навстречу шла коза( показываем рога-пальцы над ушами)
-Не пущу тебя овечка,(наклонить голову с рогами вперёд)
Не пойдёшь ты через речку!(погрозить –указательным пальцем влево -вправо)
Лошадь мимо проходила (ходим важно)
И овечку пропустила(руки разводим –пропускаем)
Садитесь ребята.
Наверняка животным захотелось кушать, ведь они долго бродили где-то. Давайте подумаем, какой едой они питались.
4.Игра Что из чего
Жеребёнок поел кашу из овса. Значит каша какая ? ( овсяная)
Кролик поел салат из моркови .Значит какой салат? ( морковный)
Поросёнок поел пюре из картофеля. Значит пюре какое? (картофельное)
Телёнок попил коктейль из молока .Значит коктейль какой ? (молочный)
Котёнок поел котлеты из рыбы. Значит какие котлеты? (рыбные)
Собака поела холодец из мяса .Значит какой холодец? ( мясной)
Коза поел суп из капусты . Значит какой суп?( капустный)
Ягнёнок попил сок из яблок. Значит какой сок.(яблочный)
Ребята вы молодцы. Теперь мы знаем почти всё.
5. ЗагадкаОсталось узнать где же находятся детёныши. Послушайте загадку и попробуйте отгадать. Будьте внимательны.
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит.
(поезд)
6.Игра Вагоны
Детёныши пришли на станцию к поезду. И сейчас мы должны отправить их побыстрее домой. Давайте рассадим их по вагонам. А для этого мы должны приготовить ладошки. И узнать сколько в слове слогов. Приступим.
( котёнок, жеребёнок, крольчонок, поросёнок, телёнок, , щенок, козлёнок ягнёнок)
Удачного пути , давайте помашем им рукой!
3
7.Итог занятия.
Тише, ребята. Что произошло поезд не двигается. На его пути сломался мост. Давайте мы отнесём детёнышей домой. (каждый из вас берёт одного животного, переходит через мостик, находит пару(родителя и возвращается на своё место)
Ну что ж как вы думаете мы справились с заданиями. Кому было сложно выполнять какое-нибудь задание? Какое? Почему?
Вы все старались, но пришло время узнать настоящего сыщика.
4
Давайте сначала узнаем во что играли животные детёныши.
Игра Один-много
Поросёнок купался в луже, на его пути встречались много так мест .как они называются.Если их много.
Белка прыгала по дереву-деревья. Еж нес еблоко-яблоки. Лошадь скакала по полянке-полянки, заяц –разглядывал морковь-моркови, кот бегал за мышью-мыши, собака гладила кость-кости, теленок- медведь засунул лапу в бочку-бочки,пингвин-
Когда они наигрались им захотелось есть. И каждый пошёл искать себе пищу.
Давайте узнаем из чего была их еда.
Игра Что из чего
жеребёнок любил кашу из овса(какая ) овсяная
заяц любит салат из моркови(какой) морковный
белка любит шишки с сосны (сосновые)
еж любит пюре из яблок (яблочное
поросёнок
пингвин
телёнок
кот из молока(молочный)
собака
медведь
Когда они раздобыли себе пищу. Стали есть.
Игра назови несколько
Белка нашла сначала одну шишку, потом две ,а потом пять. Чего? скажи от начала до конца)
поросёнок
пингвин
телёнок
кот из молока(молочный)
собака
медведь
Физминутка.(Развитие мимических мышц)
Закрываю правый глаз,закрываю левый глаз.
Широко глаза открою ,на округу погляжу.
А затем наморщу нос. На кого же я похож?
Пальчиковая гимнастика
Кучерявая овечка (показать кудряшки на голове)
Переходит через речку.
(идём указательный и средним пальцами)
Щуря жёлтые глаза(прищурить глаза)
Её навстречу шла коза( показывает рога-пальцы над ушами)
-не пущу тебя овечка,
(наклонить голову с рогами вперёд
Не пойдёшь ты речер речку!
(погрозить –указательнымпальцем влево-вправо)
Лошадь мимо проходила(пальцы собраны в щепоть ,поочерёдно поднимем –опускаем руки)
И овечку пропустила.
(руки в сторону-жест, означающий: Пропускаю
Игра Кто где?
Потом стало очень темно и дети сильно испугались, они спрятались (составьте предложение)
Белка на дерево, свинья по деревом, кошка на дереве,
Когда они прислушались, то услышали различные звуки
Они услышали стук колёс , и побежали в сторону паровоза.
Там они рассказали ,что с ними произошло и их рассадили по вагонам.
Игра рассади пассажиров
(Деление на слоги)давайте узнаем кто с кем ехал.
Итог занятия.