Методическое пособие Карта эмоций


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методическое пособие Карта эмоций
Автор: Фарзалиева Алена Зарбалиевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Ростова-на-дону Детский сад № 33 «Умка»Методическое пособиеАвтор:Фарзалиева А.З.Г. Ростов-на-дону2024 г.Большую часть своего дошкольного времени ребенок проводит в ДОУ. Здесь он развивается как интеллектуально, так и психически. В процессе развития происходят изменения и в эмоциональной сфере ребенка. Меняются его взгляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. И от того, на сколько будет эмоционально благополучно пребывание ребенка в ДОУ, зависит его будущее отношение с окружающими в жизни людьми.Одной из основных задач ФГОС ДО является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия). В связи с этим перед педагогом встаёт задача создания условий для формирования эмоционального благополучия ребят. Для этого в группах детского сада создаются «Уголки настроения».«Уголок настроения» нужен для того, чтобы научить детей разбираться в своих эмоциях и знать, как ими управлять. Благодаря этому дети с самого раннего возраста понимают, что любой человек имеет право на весь эмоциональный спектр – от радости и счастья, до обиды и гнева. Такой уголок поможет научить детей справляться с негативом и не позволять ему копиться внутри. Мы предлагаем вашему вниманию «Карту эмоций»Мы надеемся, что вы оцените наше дидактическое пособие.Наша цель: узнать с каким настроением пришел ребенок в детский сад, проследить за тем, как меняется его настроение в течении дня.Задачи:• Диагностировать эмоциональное состояние ребенка для корректировки силы и интенсивности воспитательного воздействия через наглядные варианты фиксации полученных данных.• Учить определять свое эмоциональное состояние.• Развивать эмпатийные способности ребенка (способность постигать эмоциональное состояние свое и другого человека).• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.  Приходя утром в группу ребенок размещает свою фотографию на тот островок, какой, по его мнению, подходит к его настроению. В течение дня, если настроение ребенка меняется, то фото перемещается уже на другой островок. Исходя из этого педагог может отслеживать настроение ребенка и корректировать его: поиграть в различные игры (подвижные, музыкальные, спокойные), побеседовать на разные темы, почитать художественную литературу (сказки, стихи, рассказы) – все это способствует изменению настроения ребенка в положительную сторону.ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:Отслеживание эмоциональных состояний дошкольников через систему работы "Уголков настроения" Арт-терапевтическая техника "Карта эмоций" Эмоции человека: Полная эмоциональная карта: