Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Петушок и его семья"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Петушок и его семья"
Автор: Лиховид Елена Николаевна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петушок и его семья». Цель: Сформировать у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят. Задачи: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Обогащать словарь детей. уметь подражать голосам птиц. Формировать познавательную активность.Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим» Ход занятия:Воспитатель вносит игрушку- петушка, накрытую накидкой. Воспитатель: Ребята, хотите узнать кто у меня в руках? Тогда отгадайте загадку : «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей). - Правильно, петушок. Рассматриваем петушка, выделяя особенности. - Как поет петушок? (ответы детей) Потешка про петушка: Петушок, петушок,Золотой гребешок,Масляна головушка,Шелкова бородушка,Что ты рано встаешь,Голосисто поешь,Деткам спать не даешь?- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).- Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку! (вместе с детьми) Воспитатель достаёт игрушку-курочку. Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка -Какой гребешок у петушка?-Большой.-А у курочки?-Маленький.-Что ещё есть у петушка?-Бородушка.-А у курочки есть?-Нет.-Как кричит петушок?- Ку-ка-ре-ку!-А курочка? Ко-ко-ко. ФизкультминуткаШел по берегу Петух, (руки сложены за спиной)Поскользнулся в ямку Бух! (имитируем падение петушка)Будет знать петух, что впредь (грозим указательным пальчиком)Надо под ноги смотреть! (показываем, что надо смотреть под ноги)А как хозяйка подзывает петушка с семьей для того, чтобы покормить их? «Цып-цып-цып». - Ребята кто это там пищит, маму курочку зовет? (ответы детей)Правильно, цыплята. А как мама курочка зовет цыплят? Ко-ко-ко! Как пищат цыплята? Пи-пи-пи. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами. Я буду курочка, а вы мои цыплята. Вот сколько много у меня цыпляток. Как цыплята поют свою песенку «ПИ – ПИ»Звучит песенка «Вышла курочка гулять».Вышла курочка гулять. Воспитатель гуляет с детьмиСвежей травки пощипать. По группе.А за ней ребяткиЖелтые цыплятки.Ко – ко, ко – ко – коНе ходите далекою. Грозят пальцем друг другу.Лапками гребитеЗернышки ищите. Перебирают пальцами по полу.Съели толстого жука,Дождевого червяка, Гладят себя по животу.Выпили водицыПолное корытце. «Пьют» воду из ладошек. - Ребята, вам понравились наши гости? - Да-Кто у нас сегодня побывал в гостях? - ---Петушок, курочка и цыпляток.-Нашим гостям уже пора домой. Давайте с ними попрощаемся, до новых встреч!муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениегорода ростова-на-дону «детский сад №33»Методическое пособиеЗанятие по развитию речи во второй младшей группе «Петушок и его семья».Воспитатель:Лиховид Е.Н.2024 год