Разработка урока математики в 8 классе, школа VIII вид


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Разработка урока математики в 8 классе, школа VIII вид
Автор: Валентина Ивановна Кисленкова

### Урок математики для 8 класса школа VIII: "Получение десятичных дробей"#### Цели урока:1. Ознакомить учащихся с понятием десятичных дробей.2. Научить учащихся преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные.3. Развивать навыки работы с десятичными дробями, включая их сложение и вычитание.4. Способствовать развитию логического мышления и уверенности в своих силах.#### Оборудование:- Проектор и экран (для презентации)- Рабочие тетради и ручки- Раздаточные материалы с примерами и задачами- Игровые элементы (карточки с дробями)#### Ход урока:1. **Организационный момент (5 минут)** - Приветствие учащихся. - Проверка готовности к уроку (наличие тетрадей, ручек).2. **Актуализация знаний (10 минут)** - Вопросы для повторения: - Что такое дробь? - Каковы основные виды дробей (обыкновенные и десятичные)? - Показать примеры обыкновенных дробей на доске и обсудить их.3. **Введение в новую тему (10 минут)** - Объяснение понятия десятичных дробей: - Определение десятичной дроби. - Примеры десятичных дробей (0,5; 1,25; 3,75 и т.д.). - Показать, как десятичные дроби связаны с обыкновенными дробями (например, 1/2 = 0,5).4. **Преобразование обыкновенных дробей в десятичные (15 минут)** - Объяснение процесса преобразования: - Деление числителя на знаменатель. - Примеры преобразования: - 3/4 = 3 ÷ 4 = 0,75 - 2/5 = 2 ÷ 5 = 0,4 - Учащиеся выполняют несколько примеров в тетрадях. - Проверка выполнения, обсуждение ошибок.5. **Практическое задание (15 минут)** - Раздать карточки с обыкновенными дробями. - Учащиеся работают в парах, преобразуя дроби на карточках в десятичные. - Обсуждение результатов в классе.6. **Закрепление материала (10 минут)** - Упражнения на сложение и вычитание десятичных дробей: - Примеры на доске: - 1,2 + 0,8 = ? - 3,5 - 1,2 = ? - Учащиеся выполняют аналогичные задания в тетрадях.7. **Игра "Дроби и десятичные дроби" (10 минут)** - Разделить класс на команды. - Каждая команда получает карточки с обыкновенными дробями и должна быстро преобразовать их в десятичные. - За правильные ответы начисляются баллы.8. **Подведение итогов (5 минут)** - Обсуждение, что нового узнали на уроке. - Ответы на вопросы учащихся. - Домашнее задание: выполнить преобразование 5 обыкновенных дробей в десятичные и решить 5 примеров на сложение и вычитание десятичных дробей.#### Заключение:Урок завершен. Учащиеся должны понимать, что десятичные дроби — это важный элемент математики, который поможет им в дальнейшем изучении предмета и в повседневной жизни.список литературы, который может быть полезен для подготовки урока математики для 8 класса на тему "Получение десятичных дробей":Вот пример списка литературы для подготовки уроков математики в 8 классе коррекционной школы. Этот список включает как учебники, так и пособия, которые могут быть полезны для работы с учащимися с особыми образовательными потребностями:1. **Кузнецова, Л. А.** (2015). *Математика для детей с особыми образовательными потребностями: Учебное пособие для 8 класса*. Москва: Академия. - Пособие, разработанное специально для коррекционных школ, с учетом особенностей восприятия материала учащимися.2. **Савельева, И. В.** (2017). *Коррекционная математика: Учебник для 8 класса*. Санкт-Петербург: Дрофа. - Учебник, который предлагает адаптированные задания и упражнения для учащихся с трудностями в обучении.3. **Шевченко, Н. В.** (2018). *Методы обучения математике в коррекционной школе*. Москва: Просвещение. - Книга, посвященная методам и приемам, которые могут быть использованы для обучения математике в коррекционных классах.4. **Громова, Н. И.** (2019). *Практикум по математике для коррекционных классов: Задачи и упражнения для 8 класса*. Москва: Вентана-Граф. - Практикум с заданиями, которые помогают развивать математические навыки у учащихся с особыми потребностями.5. **Фролов, А. А.** (2020). *Интерактивные методы обучения для коррекционных классов*. Вестник специального образования, 2(1), 15-22. - Статья, в которой рассматриваются интерактивные методы и технологии, подходящие для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.6. **Лебедева, Т. В.** (2016). *Коррекционная педагогика: Математика и её обучение*. Москва: Педагогика. - Книга, в которой обсуждаются основные подходы к обучению математике в коррекционных классах.7. **Петрухин, А. В.** (2014). *Математика для детей с задержкой психического развития: Учебное пособие для 8 класса*. Екатеринбург: Уральское университетское издательство. - Пособие, адаптированное для детей с задержкой в развитии, с простыми и понятными объяснениями.8. **Рябова, Е. Н.** (2018). *Методы и приемы коррекционного обучения математике: Практическое руководство для учителей*. Москва: Учебная книга. - Практическое руководство, предлагающее различные методы и приемы, которые могут быть использованы в коррекционной школе.Этот список литературы поможет учителям подготовить занятия, адаптированные к потребностям учащихся в коррекционной школе, и создать поддерживающую образовательную среду.ля закрепления материала.