Значение устного счета на уроках математики в школе VIII вида
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Значение устного счета на уроках математики в школе VIII вида
Автор: Валентина Ивановна Кисленкова
Значение устного счета на уроках математики в школе VIII видаУстный счет — это важный компонент математического обучения, особенно в школах VIII вида, где обучаются дети с особыми образовательными потребностями. Устный счет помогает развивать не только математические навыки, но и другие важные аспекты, такие как внимание, память, логическое мышление и социальные навыки. Рассмотрим основные причины, почему устный счет имеет большое значение на уроках математики в таких школах.1. Развитие математических навыков- Быстрая реакция и уверенность: Устный счет помогает учащимся быстро находить решения и развивает уверенность в своих силах. Это особенно важно для детей с нарушениями интеллекта, так как они могут испытывать трудности с выполнением математических операций.- Закрепление знаний: Регулярная практика устного счета способствует лучшему запоминанию математических фактов и операций, таких как сложение, вычитание, умножение и деление.2. Развитие логического и критического мышления- Анализ и рассуждение: Устный счет требует от учеников анализа задач и выбора наиболее эффективных методов их решения. Это развивает логическое мышление и критический подход к решению проблем.- Постановка вопросов: Устный счет побуждает учащихся задавать вопросы о процессе решения, что способствует развитию их аналитических навыков.3. Улучшение внимания и памяти- Сосредоточенность: Устный счет требует высокой концентрации и внимания, что помогает ученикам развивать эти навыки. Это особенно важно для детей с нарушениями внимания.- Память: Регулярные упражнения по устному счету способствуют развитию кратковременной и долговременной памяти, что важно для усвоения математического материала. 4. Социальные навыки и коммуникация- Работа в группе: Устный счет часто включает групповые задания и обсуждения, что помогает развивать навыки общения и сотрудничества между учащимися.- Обсуждение решений: Учащиеся учатся объяснять свои действия и делиться своими мыслями, что способствует развитию навыков публичного выступления и уверенности в себе.5. Мотивация и интерес к математике- Игровые элементы: Устный счет может быть представлен в игровой форме, что делает обучение более увлекательным и мотивирующим для учащихся. Игры и конкурсы на скорость счета могут повысить интерес к математике.- Достижения и успехи: Устный счет позволяет ученикам видеть свои успехи и достижения, что способствует повышению их мотивации к обучению.6. Применение в повседневной жизни- Практические навыки: Устный счет помогает учащимся развивать навыки, которые они могут применять в повседневной жизни, такие как расчет денег, планирование бюджета и измерение.- Подготовка к будущей жизни: Умение быстро и точно выполнять математические операции является важным навыком, который пригодится в дальнейшей жизни и профессиональной деятельности.Заключение:Устный счет играет ключевую роль в обучении математике в школах VIII вида. Он способствует развитию математических навыков, логического мышления, внимания и памяти, а также социальных навыков и мотивации. Регулярная практика устного счета помогает учащимся не только усваивать математические концепции, но и готовит их к успешной жизни в обществе.список литературы:Громова, Н. И. (2010). Методика обучения математике детей с нарушениями интеллекта. Москва: Просвещение.В книге рассматриваются методы и приемы обучения математике, включая геометрию, для детей с ограниченными возможностями.Кузнецова, Л. А. (2015). Психология и педагогика детей с умственной отсталостью. Санкт-Петербург: Речь.Изучаются психолого-педагогические аспекты работы с детьми с нарушением интеллекта, включая развитие геометрических понятий.Петрова, Е. В. (2018). Формирование геометрических представлений у детей с ОВЗ. Вестник специального образования, 2(1), 45-50.Статья посвящена методам формирования геометрических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья.Савельева, И. В. (2012). Методы и приемы обучения геометрии в специальной школе. Москва: Издательство МГУ.Описание различных методов и приемов, применяемых для обучения геометрии в специальной школе.Шевченко, Н. В. (2014). Развитие пространственного мышления у детей с нарушениями интеллекта. Вопросы специального образования, 3(2), 21-28.Рассматриваются подходы к развитию пространственного мышления и геометрических представлений у детей с нарушением интеллекта.Баранова, Т. А. (2016). Обучение математике детей с умственной отсталостью: практическое руководство. Екатеринбург: Уральское университетское издательство.Практическое руководство по обучению математике, включая разделы, посвященные геометрии.Капустина, Н. В. (2019). Специальные методы обучения геометрии в условиях инклюзивного образования. Инклюзивное образование: теория и практика, 1(1), 34-39.Рассматриваются специальные методы и подходы к обучению геометрии в инклюзивных классах.Левина, А. А. (2017). Геометрические представления у детей с нарушениями интеллекта: диагностика и коррекция. Вестник психологии и педагогики, 4(1), 12-19.Исследуются методы диагностики и коррекции геометрических представлений у детей с нарушением интеллекта.