Экспериментальная деятельность: Свойства воды
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экспериментальная деятельность: Свойства воды
Автор: Жукова Эльмира Георгиевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
Свойства воды
Выполнила: педагог высшей категории Жукова Э.Г.
Цель: развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Задачи:
Учить наблюдать, делать выводы.
Знакомить с различными свойствами воды.
Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира.
Воспитывать любознательность, любовь к природе и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: Стаканчики, вода холодная и горячая, молоко, сок, трубочки, камни, краски, кисточки, карточки с изображениями, ноутбук.
Предварительная работа: игры с водой, чтение стихов и потешек о воде, опыты с водой.
Просмотр видео о воде (реки, моря, океан, звуки воды, люди купаются, пьют, поливают растения, животные пьют, животные морей…)
Ребята, а о чём мы сейчас посмотрели фильм? (ответы детей)
А для чего нам нужна вода? (ответы детей)
Наливаю воду в стакан и нечаянно разливаю.
-Ребята, а почему вода у меня разлилась? (ответы детей – жидкая, может течь, переливаться…)
-Ребята, что же такое вода (ответ детей - жидкость)
Предлагаю детям переливать воду из стакана в стакан, сама переливаю в сосуды разной формы, заостряя тем самым внимание детей на том, что вода не имеет форму.
-Ребята, я предлагаю нам с вами, провести ряд опытов, чтобы узнать какие свойства имеет вода. Пройдёмте в нашу лабораторию.
1-й опыт – один стакан с водой, другой с соком. Понюхайте стакан с водой… Чем пахнет вода? (ответ детей - ничем) Вода не имеет запаха.
Возьмите трубочки и попробуйте на вкус воду... а теперь сок… какой вкус имеет сок? (ответы детей) А вода? (ответ детей - не имеет вкус)
2-й опыт – один стакан с водой, другой с молоком. Опустите в оба стакана по камню… в воде с молоком видно камень? (ответ детей - нет) почему ( ответ детей - молоко белое). А в стакане с водой? (ответы детей - да) Почему? (ответы детей - вода бесцветная)
3-й опыт – вода может быть холодной и горячей, а если их разбавить то тёплой. Перед вами 2 стакана. Потрогайте их руками и определите где какая вода ( на ощупь сравнить в каком стакане тёплая, в каком холодная вода).
Ребята вы уже наверно устали, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка : Релаксация под звуки шума моря.
Ребята, перед вами лежит краска и кисточки. Намочите кисточки в воде и опустите их в краску любого цвета. А теперь кисточку с краской окуните в воду. Что произошло? (ответы детей – вода окрасилась) Вода может менять цвет в зависимости, что в неё добавили.
Ребята мы все пьём воду, и она жизненно нам необходима. Но всю ли воду мы можем пить и употреблять? (ответы детей – нет). Конечно, нет. Вода которую мы употребляем в пищу, проходит специальную очистку. В специальных резервуарах воду очищают, что бы мы могли её пить.
И сейчас я покажу вам один способ, с помощью которого мы сами сможем очистить воду. Её конечно пить нельзя, но от грязи мы её очистим. (Опыт с марлей и ватой).
- Ребята мы увидели с вами, что весь мусор и грязь остались на фильтре а вода прошла через фильтр.
Наша научная деятельность подошла к концу. Что мы сегодня узнали? (ответы детей при помощи карточек подсказок).
Человек с малых лет должен оберегать и любить природу, разумно использовать её и бережно относиться к ней. Ребята, давайте мы с вами будем экономно использовать воду, закрывать краны, не загрязнять водоёмы, убирать мусор на берегах рек и в лесах.