Занятие "Путешествие к острову чудес"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Занятие "Путешествие к острову чудес"
Автор: Боргоякова Инна Михайловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Усть-Чульский детский сад «Елочка»Конспектоткрытого интегрированного занятия в старшей группе на тему:«Путешествие к острову Чудес!» Выполнила: Боргоякова И.М.2024 годПутешествие к острову Чудес!Цель: создание условий для развития художественно – творческой деятельности посредством нетрадиционного рисования (рисование солью)Задачи: 1.Обеспечить условия развития поисковой активности детей.2.Создать условия для побуждения к речевой деятельности;3.Обеспечить условия для обобщения знаний по ФЭМП;4.Обеспечить условия для развития творческих способностей;5.Способствовать развитию навыков взаимодействия между собой и со взрослыми.Оборудование: письмо, буквы, листы бумаги в крупную клетку, сундук, шоколадные монетки, макет солнечной системы, магнитофон.Ход занятия:«Доброе утро!»Дети стоят в кругу.Доброе утро улыбчивым лицам!Доброе утро солнцу и птицам!Пусть каждый становится добрым, доверчивым.Пусть доброе утро продлится до вечера!Ребята, посмотрите какое –то письмо лежит.Сегодня к нам в группу пришло письмо от Джека-Воробья (пирата)«Дорогие, дети, я приглашаю вас в необычное путешествие к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. За каждое задание вы получите заветную букву от зашифрованного слова, с помощью которого вы сможете открыть сундук с сокровищами. Ребята, я потерял свой корабль, помогите мне. Желаю удачи, Ваш Джек-Воробей!»В:-   Ну, что, ребята, поможем найти корабль Джеку – Воробью? Хотите отправиться в увлекательное путешествие?Дети: ДаВоспитатель: Скажите, а на чем можно отправиться в путешествие по морю?Дети: на лодке, на корабле, на катере.Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если правильно разложите цифры от 1 до 10 и узнаем на чем мы с вами будем путешествовать.Воспитатель: Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места, сядьте по удобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается музыка «Звуки моря»)Перед нами остров «Математическая разминка»Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 101, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10Воспитатель: А сейчас посчитаем в обратном порядке от 10 до 110, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1Воспитатель: Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9Дети: 2 и 4, 4 и 6, 6 и 8 , 8 и 10Воспитатель: Угадайте число живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 4 и 3Дети: 6, 5, 2Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! И вы получаете первую букву от зашифрованного слова( О)  Отправляемся дальше к следующему острову.Включается запись звуков моряПеред нами остров «Не зевай, быстро на вопросы отвечайРебята, отгадайте загадку:Братьев этих ровно семь.Вам они известны всем.Каждую неделю кругомХодят братья друг за другом.Попрощается последний –Появляется передний. (ДНИ НЕДЕЛИ)Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Это дни недели!А какой сегодня день недели?Дети: четвергВоспитатель: Сколько всего дней в неделе?Дети: 7Воспитатель: Какой день идет после четверга?Дети: ПятницаВоспитатель: Какой день идет перед средой?Дети: ВторникВоспитатель: Как называется пятый день недели?Дети: ПятницаВоспитатель: Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?Дети: Это дни когда все ходят на работу: понедельник, вторник, среда, четверг, пятницаВоспитатель: Как называются выходные дни?Дети: Суббота, воскресеньеВоспитатель: Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! (Буква К)Отправляемся дальше к следующему острову.Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами остров «Отдохни»ЛунаВ небе плавает луна.(плавные покачивания влево и вправо)В облака зашла она.Один, два, три, четыре, пять(хлопки в ладоши)Можем мы луну достать.(руки вверх)Шесть, семь, восемь, девять, десять(хлопки над головой)И пониже перевесить.(руки вниз)Десять, девять, восемь, семь –(ходьба на месте)Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие.А вот на чем мы продолжим наше путешествие вы  узнаете, когда выполните следующее задание(графический диктант).Диктант по клеточкам(ракета).(Получают букву А)А куда же мы можем полететь на ракете? (в космос)Отправляемся в остров астрономии.-А какие планеты вы знаете? – (Меркурий, Венера, земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)-Какая планета самая большая? (Юпитер)Какую планету окружают кольца? (Сатурн)-Из чего состоят эти кольца? (кусков горной породы, космической пыли и льда.)-Назовите планету красного цвета? ( Марс)-Какую планету называют то утренней, то вечерней звездой? (Венера)-Каждая из планет движется вокруг солнца по своему пути. Этот путь называется орбитой.-Солнце – это планета? ( Солнце – это большая звезда)В:-Молодцы ребята! (получают букву Л)Остров  «Назови действие».Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.Например: самолёт - летает, парит.Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.• заяц - скачет, боится;• ветер – дует, шумит;• поезд – едет, гудит, пыхтит;• солнце – светит, греет;• карандаш – пишет, штрихует;• цветок – растёт, цветёт;• курица – клюёт, кудахчет;• комар – пищит, кусает;• чайник – кипит, свистит;• мяч – прыгает; убегает;Какие вы молодцы. Отправляются в остров сказок.  Задание  «Отвечай одним словом»Способ передвижения Бабы Яги- ступаВ сказках так называют лису – кумушкаГордость Марьи красы – косаСестрица Иванушки – АленушкаЕго смерть была на конце иглы – КощеяФрукт, которым отравили царевну – яблоко и т.д.Жилище Бабы Яги -  ИзбушкаВ чем медведь нес девочку с пирогами? -  КоробЭтим подавился петушок – ЗернышкоПосуда, из которой журавль кормил лису? -  КувшинВ:- Молодцы! (получают букву Ш)В:- Ребята , вот мы и прошли все испытания. Заветный сундук нашли. Но чтобы его открыть нужно выложить слово-шифр из букв.(ШКОЛА)В:-Что такое школа?Чем отличается детский сад от школы?Дети: В детском саду - воспитатель, а в школе- учитель.- У нас - занятия, а в школе- уроки.- В детском саду дети спят, а в школе нет.-В школе - классы, а в детском саду- группы.-В школе меньше игрушек, а в детском саду больше. Дети, мы обещали Джеку –Воробью найти корабль, я предлагаю ему сделать совсем новый, необычный корабль из соли.- Дети, вы согласны со мной, хорошо. Дети берут клей ПВА и кистью наносят на корабль, затем берут соль и насыпаем на рисунок соль и немножко ждем. Потом стряхивают лишнюю соль на тарелку с рисунка и красят. Посмотрите что здесь лежит.Воспитатель открывает сундук, там лежат шоколадные монеткиВот мы и нашли сокровища! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным?Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите монетки из сундука.