Игра "Звездный час"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игра "Звездный час"
Автор: Ковалева Анна Петровна
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС № 3 ШАХТЕРСКОГО М.О.»Открытое внеклассное мероприятие по математике для 6, 7 классов игра «Звёздный час» Подготовила учитель математики и физики Ковалева Анна Петровна Внеклассное мероприятие по математике для 6,7 классовИгра "Звёздный час".Форма проведения – урок-игра. Педагогическая цель: - создать условия для развития познавательного интереса к математике, как науке; - создать ситуацию успеха для обучающихся; - расширить кругозор обучающихся; - развивать творческие способности, внимание, память, логическое мышление; - формировать навыки сотрудничества, чувства солидарности и здорового соперничества; - воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, стремления к непрерывному совершенствованию.Формируемые УУД:Личностные:- создание условий для гармоничного развития личности, её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.Метапредметные:- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимых для различных сфер деятельности;- овладение математическими знаниями, необходимыми при изучении смежных дисциплин и применения их в повседневной жизни; - воспитание чувства коллективизма, умения сочетать индивидуальную работу с коллективом.Предметные:- развитие логического мышления, культуры речи, интереса к математическому творчеству и математических способностей обучающихся; - развитие навыков исследовательской работы, творческого мышления, пространственного воображения, фантазии.Оборудование: - ноутбук, - мультимедийный проектор,- презентация «Звёздный час»,- звёзды, звездолёт, скафандры для капитанов,- плакат, на котором изображено небо с планетами солнечной системы,- булавки, сигнальные карточки, смайлики для рефлексии.В процессе игры командам выдаётся звезда за каждую победу. За прохождение конкурса команды перемещаются по звёздному небу от планеты Земля к планете Марс, затем - Юпитер и т.д.. Победитель игры – та команда, которая заработала больше всего звёзд. Ход мероприятия.С тех пор, как существует мирозданье, Такого нет, кто б не нуждался в знании. Какой мы не возьмем язык и век - Всегда стремился к знанью человек…Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Спасибо всем за то, что посетили наше мероприятие – математическую игру «Звёздный час». (Слайд 1)Сегодня мы с вами совершим путешествие по необъятным просторам Вселенной и Математики. А путешествовать будем на звездолёте «ВОСТОК». Наш класс на сегодня послужит нам космодромом. Центр управления полётом – наше уважаемое жюри (представление жюри). Главное качество, необходимое для успешного полёта, это умение работать в команде. Вам сегодня придётся проявить свою смекалку, сообразительность, знания и умения при прохождении конкурсов.Ученик 1.Есть о математике молва,Что она в порядок ум приводит,Потому хорошие словаЧасто говорят о ней в народе. Ученик 2Не случайно ей такой почёт,Это ей дано давать ответы:Как хороший выполнить расчётДля постройки здания, ракеты.Ученик 3.Ты нам, математика, даешьДля победы трудностей закалку,Учится с тобою молодёжьРазвивать и волю, и смекалку.Ведущий 1. Прошу поприветствовать участников сегодняшней игры – команды «Меркурий» и «Венера». Каждая команда уже выбрала себе командира звездолета. «Меркурий» - командир …, «Венера» - командир…На доске плакат с планетами звёздной системы. (Слайд 3) Мы с вами находимся на планете Земля. Участвуя в математических конкурсах, вы сегодня виртуально сможете побывать на других планетах нашей солнечной системы. За победы в конкурсах вы будете получать звёзды. Команда, которая заработает наибольшее количество звёзд и станет победителем сегодняшней игры. Остановки на планетах мой помощник будет отмечать визитными карточками ваших команд.Ведущий 2. Обеим командам выдаю по две сигнальные карточки: зелёного и красного цвета. Зелёную подымаете, когда ответ на вопрос готов, а красную, если ответа нет.Право ответа на вопрос принадлежит команде, первой поднявшей сигнальную карточку. В случае верного ответа ваша команда получает звезду. Если команда дала неправильный ответ, то право ответить на этот вопрос переходит к команде соперников.Выбор первого хода осуществляется с помощью задания «Сложи пословицу». В конвертах слова, из которых вы соберете пословицу. Записать пословицу на листах и передать жюри.Проверим. (Друг за друга стой - и выиграешь бой.) (Слайд 4)Первый ход даётся команде, первой сложившей пословицу. («Венера», «Меркурий») Ведущий 1. Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас!Пожелаем вам удачи,За работу, в добрый час!Ведущий 2. 1-й конкурс. Разминка. (Слайд 5)Математика – великая наука, а сделали её таковой – великие математики!Кто из них сказал: «Математика -царица наук, а арифметика- царица математики»? (Гаусс) (Слайд 6)Ведущий 1. Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»? Портрет ученого зашифрован в облаке слов. (Ломоносов) (Слайд 7)Ведущий 2. Расшифровать определение в облаке слов. (Слайд 8)Ведущий 1. Расшифровать определение в облаке слов. (Слайд 9)Ведущий 2. Прибор для измерения углов? (Слайд 10) (Ответ: транспортир. (Слайд 11)Ведущий 1. Часть прямой, ограниченная с двух сторон? (Слайд 12)(Ответ: отрезок) (Слайд 13)Ведущий 2. Самое маленькое натуральное число? (Слайд 14) (Ответ: 1)Ведущий 1. Как называется натуральное число, делящееся без остатка на 2? (Слайд 15) (Ответ: четным)Жюри подводит итоги разминки. Ведущий 2. 2-й конкурс. Логические задачи. (Слайд 16)(на обдумывание вопроса отводится до 1 минуты)Ответьте на следующие вопросы:Гусь, стоя на двух ногах, весит 6 кг. Сколько будет весить этот гусь, если станет на одну ногу? (Слайд 17) (Ответ: 6 кг)Ведущий 1. Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (Слайд 18) (Ответ: 3 минуты)Ведущий 2. Доску, длиной 5м распилили на части по 1м. для того, чтобы отпилить 1м доски, необходимо затратить 3 минуты. За какое время можно распилить всю доску? (Слайд 19) (Ответ: 12 минут)Ведущий 1. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров пробежала тройка? (Слайд 20) (Ответ: 5 км (Слайд 21))Ведущий 2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (Слайд 22) (Ответ: 5 птиц)Ведущий 1. Летел по небу гусь, да полгуся, да четверть гуся, да две осьмушки гуся. Сколько всего летело гусей? (Слайд 23) (Ответ: 2 гуся)Ведущий 2. Жюри подводит итоги 2-го конкурса. А мы продолжаем.3-й конкурс. «X-тест» (Слайд 24)На слайде будут появляться вопросы и 4 варианта ответов к ним. Вам нужно выбрать верный ответ и вписать его в свою карточку-заготовку. По окончании теста команды сдают свои карточки жюри.(Слайд 25)Ведущий 1.1. Какая величина в математике обозначается буквой X?а) хитрая;б) секретная;в) неизвестная;г) любая.Ведущий 2.2.Что такое уравнение?а) деление пирога на равные части;б) равенство с неизвестным;в) весы с гирьками;г) какая разница.Ведущий 1.3. Решить уравнение – это значит …а) найти его в книге;б) найти его у соседа;в) найти его ветки;г) найти его корни или доказать, что их нет. Ведущий 2.4. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике?а) русский;б) английский;в) латинский;г) мумба-юмба. Ведущий 1.5. Сколько букв в латинском алфавите?а) 33;б) 23;в) 26;г) 10.Ведущий 26. Буквой S в математике обозначают …а) стоп;б) слабо;в) скорость;г) площадь.Ответы:Ведущий 1. Жюри подводит итоги Х-ТЕСТА. А мы продолжаем.4-й конкурс. Кроссворд. (Слайд 27). (Слайд 28) По горизонтали: Результат действия сложения. (сумма)Название компонента действия умножения. (множитель)Фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. (угол)Результат действия деления. (частное)Результат действия умножения. (произведение)Самая низкая оценка знаний. (единица)Действие, обратное сложению. (вычитание)По вертикали: закрашенный столбик – похвала за работу. (молодцы) (слайд 29)Пока решают на распечатанных листах кроссворд, звучит музыка (Алла Пугачева «Волшебник-недоучка»)Ведущий 2. Жюри подводит итоги конкурса. А мы проведем физкультминутку.Физкульминутка «Числовая прямая». (Слайд 30)Вы, наверное, уже засиделись и хотите размяться! Сейчас вам будет предоставлена такая возможность. (Помощники прикрепляют на спины членов команд карточки с различными числами (от -6 до 6). Причём, каждый участник не знает, какое число прикреплено ему на спину)Задача: как можно быстрее построиться в порядке возрастания номеров в один ряд, чтобы получилась часть числовой прямой. Теперь составьте пары противоположных чисел и станьте парами.Ведущий 1. Размялись, продолжим игру. Часто знает и дошкольник,Что такое треугольник.А уж вам-то как не знать!Но совсем другое дело:Быстро, точно и умелоТреугольники считать.Например, в фигуре этойСколько разных? Рассмотри!Все внимательно исследуйИ по краю и внутри! Ведущий 25-й конкурс. Треугольник. (слайд 31)Выигрывает та команда, которая найдет и покажет наибольшее количество треугольников. (Слайд 32)Ответ: 15.Ведущий 1. 6-й конкурс. Конкурс капитанов. (Слайд 33)Сейчас каждому капитану с помощью жестов без слов необходимо показать то, что изображено на карточке, которую я покажу. Команда должна отгадать. Если команда не отгадывает, то право ответить передается команде соперников.1 команда: отрезок, угол, прямоугольник, циркуль.2 команда: луч, окружность, треугольник, транспортир.Ведущий 2. 7-й конкурс. Отгадай слово. (Слайд 34)Каждой команде нужно будет отгадать слово максимум с трёх подсказок. Если команда называет ответ после первой подсказки, получает 3 балла, со второй -2 балла, и с третьей – 1 балл. Если отгадать не может, то право ответа передается соперникам.Ведущий 1. Задание 1 команде.За это снижают оценку…Отличники их не допускают…На них все учатся. (Ошибки)Ведущий 2. Задание 2 команде.У каждой задачи он должен быть.Можно его искать, а можно подогнать или подсмотреть.А она говорит: «Провинился, изволь держать …» (Ответ)Ведущий 1. Задание 1 команде.Запомнить все их невозможно.По ним считают.Их полно в справочнике. (Формулы)Ведущий 2. Задание 2 команде.В стране они нас пугают.В школе они – самое приятное.Между уроками. (Перемены)Ведущий 1. Задание 1 команде.Ты ждёшь, когда он закончится.Неприятность между переменами.Мама говорит: «Это будет тебе …» (Урок)Ведущий 2. Задание 2 команде. Его платят в банке. Мама говорит, что когда он больше 30, то это грабёж. Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент)Ведущий 1. 8-й конкурс художников (5 мин) (Слайд 35)По условию этого конкурса каждая команда должна на листах бумаги изобразить картину, используя только цифры, знаки арифметических действий, геометрические фигуры. Всё необходимое для выполнения: бумага, маркеры, карандаши и резинки.Жюри подводят итоги конкурса. Награждение команд.Спасибо за игру! (Слайд 36)Рефлексия деятельности. (Слайд 37) Прочитайте слайд 37 и выберите смайлик, соответствующий вашему настроению и прикрепите на доску.Используемая литература и материалы:Задания конкурса Кенгуру.Абдрашитов Б. М. и др. Учитесь мыслить нестандартно- М. Просвещение, 1996. - «Звездный час» - «Веселая звездочка» - «Мерцающая звезда» «Золотая звезда» - «Звездопад»Приложение1.Таблица результатов для работы жюри:Приложение 2.Меркурий Конкурс 2 «Х- тест»Венера Конкурс 2 «Х-тест» ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫПриложение 3.Кроссворд. По горизонтали: Результат действия сложения. (сумма)Название компонента действия умножения. (множитель)Фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. (угол)Результат действия деления. (частное)Результат действия умножения. (произведение)Самая низкая оценка знаний. (единица)Действие, обратное сложению. (вычитание)По вертикали: закрашенный столбик – похвала за работу. Приложение 4.Найти и показать наибольшее количество треугольников.Н