«Мой дом, моя улица»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Мой дом, моя улица»
Автор: Наталья Михайловна Стороженко

Методическая разработка «Мой дом, моя улица» в старшей группе"Мой дом, моя улица"в старшей группе «Смешарики»Вид: семейный, краткосрочный.Девиз:С чего начинается Родина?С заветной скамьи у ворот….Участники проекта: воспитатель, дети, родители.Пояснительная запискаКризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие , поставив их в разряд наиболее актуальных. Одним из приоритетных направлений является патриотическое воспитание дошкольников – направление актуальное и достаточно сложное. Основная причина этого – многоаспектность содержания работы, которая подразумевает воспитание любви к семье и близким, к родным местам, к Родине, формирование интереса к культуре своего народа, исторической памяти поколений, развитие чувства неразрывности с окружающим и желания не только сохранить, но и приумножить богатства своей страны.Актуальность «Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят: «Мой дом – моя крепость». . У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут. В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. В ходе беседы с родителями, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на лице, дороге. Мы пришли к выводу есть проблема, которую необходимо решать. Как? Прежде всего, нужны эффективные средства. Я предполагаю, что таким средством может стать технология педагогического проектирования. Поэтому и возникла идея проекта «Мой дом, моя улица».1 этап (организационный)• Определение целей и задач проекта, его продолжительность;• Составление перспективного плана мероприятий с детьми и родителями;• Анализ методической и художественной литературы;• Подбор иллюстративного материала, дидактических пособий, игр;• Оформление информационного стенда для родителей;• Создание в группе предметно-развивающей среды;Цель:Обобщение и расширение знаний о своем доме, улице, городе.Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному городучерез знакомство с улицами нашего города.Задачи:1) Дать детям представление об улице, на которой они проживают, и находится детский сад.2) Формировать первичные представления о малой родине.3) Поощрять исследовательский интерес детей.4) Создать позитивный настрой совместного творчества детей и родителей.Познавательное развитие:формировать элементарные представления об улице, дать знания об улице, на которой находится детский сад; объяснить, как важно знать каждому ребёнку свой адрес. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной, коммуникативной деятельности.Речевое развитие:Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, домах, предприятиях, о профессиях людей.Продолжать работу над развитием связной речи.Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Развивать умение рассказывать об улицах родного города, о предприятиях.Социально – коммуникативное развитие:Формирование любви к родному городу, причастности к родному дому, семье, детскому саду, улице.Воспитание чувства патриотизмаРазвивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми, и сверстникамиФормировать у детей моральные и нравственные ценностиХудожественно – эстетическое развитие:Развивать художественный вкус, желание отражать в рисунках, родную улицу.Красивые и памятные уголки родного города.Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.Развивать чувство форм и композицииФормировать эмоциональную отзывчивость на произведения.Приучать слушать музыкальное произведение до конца и понимать характер музыки.Формировать умение развитию навыков выразительной и эмоциональной передаче игровых и сказочных образов.Физическое развитие:Развивать двигательную активность и стремление быть физически выносливым, ловким, быстрым и сильным.Приучать действовать совместно.Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.Ожидаемые результаты проекта:Расширятся знания и представления о родном городе, улице, детском саде.Проводимые в тесном сотрудничестве с семьей мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе, сформируют социально значимые чувства, желания и взгляды, привьют социальные навыки.Благодаря проекту, у детей сформируется чувство гордости за свой город, детский сад.2 этап (содержательный) – выполнение проектаСхема реализации проекта через основные виды деятельностиВиды детской деятельностиИгровая деятельность.Дидактические игры: «Мой город», «Кто, где живёт», «Где, чей домик?», «Кто живёт в краю родном?», «Наведи порядок», «Дочки матери», «Мы ждём гостей», «Водитель-пешеход», «Мы-пешеходы», «Построй дом».Познавательно-исследовательская.Рассматривание иллюстраций, слайдов с различными улицами нашего города, рассматривание и обсуждение фотографий с изображениями известных культурных мест нашего города.Прогулка по улице, на которой находится детский сад.Экскурсия по детскому саду (медицинский кабинет, пищеблок, прачечная, физкультурный и музыкальный залы, по территории вокруг детского сада, экскурсия в «Краеведческий музей».Наблюдения «», «Кто приходит в детский сад пешком, а кто приезжает на автомобиле?», «Общественные места, находящиеся вблизи дома, детского сада».Продуктивная деятельность.Рисование: «Мой дом», «Первый снег», «Флаг России, герб Шатуры».Аппликация. Коллективная аппликация «Улицы нашего города».Двигательная.Пальчиковые игры: «Строим дом», «У ворот», «Моя семья» Народные подвижные игры: «Едем, едем на машине», «Ворон и воробьи», «Ласточки и ястребы», «Мы пойдем в огород»Коммуникативная.Беседы: «Моя Шатура» (с опорой на фотографии,», «Природа родного края», «Мой адрес»,, «Улица, на которой находится детский сад», ознакомление с писателями нашего края.Трудовая.Наведение порядка в игровой комнате, привлечение детей к сервировке стола, трудовые поручения по подготовке материалов для НОД, игр и т. д. Наведение порядка на уличном участке.Музыкально-художественное:разучивание песни «Песня о России».Конструирование. «Мой дом», «Наш детский сад», «Дома на нашей улице».Чтение детской худ. литературы. Н. Шилов «Домовой», «Воробей», «Хорошая погода», «Кто что несет домой», «Кто живет в избушке», русские народные сказки, «Заюшкина избушка».Работа с родителями: Организация выставки совместных рисунков «Мой город. Любимые места в нашем городе».Рекомендации родителям:1) провести беседу с детьми о родном городе, уточнить название улицы, на которой находится дом.2) посетить некоторые достопримечательности города, с последующим фоторепортажем;3) почитать детям народные сказки, рассказы о нашем городе;3 этап (итоговый) – итоги и презентация проекта выставка детского и семейного творчества.Оформление фотовыставки «Красивые места нашего города».