Тема: Правила поведения для воспитанных детей.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Тема: Правила поведения для воспитанных детей.
Автор: Куликова Наталья Александровна
Конспект НОД по ОБЖ в первой младшей группТема: Правила поведения для воспитанных детей.Интегрируемые области: Познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.Программное содержание: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома. Учить соблюдать эти правила в окружающей обстановке. Воспитывать культуру поведения. Способствовать сплочению детского коллектива.Материал: игрушки: Незнайка, зайчик с перебинтованной лапой, кукла, мишка, иллюстрации к ситуациямПредварительная работа: Беседы о правилах поведения, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов.Ход: В гости к детям приходят: Незнайка, зайчик, кукла, мишка. Дети здороваются с гостями. Воспитатель спрашивает, почему они такие грустные и не весёлые, что случилось с вами?Незнайка: Мне очень больно. Я ударился головой о шкаф и теперь у меня большая шишка на лбу. Мне больно-о-о-о.- Незнайкка, как же так произошло?Незнайка: Сейчас я играл с ребятами в другой группе, Мы так бегали, веселились, разбросали все игрушки, вот я и споткнулся о кубик, упал и ударился головой о шкаф. Ой, как мне больно-о-о-о.-Ребята, скажите, разве можно бегать в группе и раскидывать игрушки? (нет, нельзя)-Почему нельзя бегать в группе, квартире? (Можно упасть, стукнуться, пораниться и будет очень больно).- Где можно бегать? (в спортивном зале, на улице, площадке)- Понял, Незнайка как нужно безопасно себя вести, чтобы не случилась с тобой беда?Незнайка: Теперь я это знаю, спасибо вам, ребята, что научили меня правильно себя вести.-А с тобой что случилось, зайчишка? Почему у тебя забинтована лапка?Зайчик: Я пролил на себя горячий чай, когда мы с лисенком завтракали, баловались и вертелись за столом. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу прыгать, играть!-Ребята, давайте зайчонка научит тоже правильно сидеть за столом. Скажите, как ведут себя во время еды воспитанные дети? (Нельзя разговаривать, вертеться, играть)- Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу. Вот посмотрите на картинку (выставляю на мольберт картинку к обговариваемой ситуации). Рассматриваем картинку, выясняем, почему плачет обезьянка, и почему её ругает мама?Вот послушайте как надо вести себя за столом.На себя не проливай, Суп горячий или чай.Осторожней будь, когда, Горяча твоя еда.Ешь спокойно, не вертись Над тарелкой не крутись!Зайчик: Спасибо дети за совет, теперь я знаю как нужно вести себя за столом!Физминутка: Давайте поиграем с зайчиком и развеселим его.П/и «Зайка серенький сидит»Затем обращаюсь к кукле Тане.- Что с тобой произошло, ты тоже вся какая-то бледная и больная?Кукла: У меня болит живот. Я на улице съела яблоко и грушу.- Таня, как ты могла съесть не мытые фрукты, да еще грязными руками? Тебя надо срочно отправлять к врачу.-Ребята, когда мы хотим что- то съесть, что нужно вначале сделать? (вымыть руки с мылом)-Можно ли есть грязные овощи и фрукты? (Нельзя, заболит живот)-Правильно, вот посмотрите (ставлю на мольберт картинку) Здесь зайчиха моет фрукты, а только потом их едят зайчата.Нужно, друзья, за здоровьем следить И потому полается мытьФрукты и овощи перед едой Чисто и тщательно теплой водой.Чтоб не тревожить врачей-докторов Смоешь микробы -будешь здоров!Мытое яблоко ярче блестит Да и живот от него не болит!- А с тобой что случилось, мишка?Мишка: Мне очень плохо, У меня болит голова и живот. Я съел мамины таблетки.- Ой-ой И тебе, Мишка, нужно срочно вызывать врача.-Ребята, разве можно брать, и есть таблетки и лекарства без взрослых? (Нельзя) Ставлю на мольберт картинку и читаю стих.Маленькие дети Обязаны узнать! Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать!И если не больны вы В таблетках только вред Глотать их без причины,Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно, И даже умереть!Так будьте осторожней Зачем же вам болеть? - Дети, вы не хотите болеть? (нет).Значит, лекарства, и таблетки ни когда не будем брать сами.- Ребята, давайте еще раз напомним нашим гостям, как нужно вести себя воспитанным детям.-Нельзя бегать и раскидывать игрушки, за столом как сидим? (не разговариваем и не вертимся)Перед едой мы всегда что делаем? (моем руки)Без взрослых мы никогда не берем что? (таблетки, лекарства)-Молодцы дети, эти правила, мы будем всегда соблюдать и тогда с нами не случиться ни какая беда! А куклу Таню и мишку мы сейчас покажем врачу,