"Животный мир осенью"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Животный мир осенью"
Автор: Яблокова Анастасия Андреевна
«Животный мир осенью»Виды детской деятельности: игровая, познавательная,Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающие:развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.умение разгадывать загадки о диких животных (белка), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.2. Образовательные:способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе,формировать доброжелательность.Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:- проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,- слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы,- участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок;- проявляет положительные эмоции при физической активности.- умеет устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки ( грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка), корзина с шишками для подвижной игры.Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.Ход занятия:1. Организационный момент:Дети встают в круг.В. - Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:Здравствуй солнце,Здравствуй, небо,Здравствуй, ветерок, трава,Здравствуйте, мои друзья!В. - Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого ,вы должны отгадать:Листья с веток облетают,Птицы к югу улетают.«Что за время года?» — спросим.Нам ответят: «Это…»(осень)В. - Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»В. - Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня , и, отправляемся в путь.. (звучит песенка «Паровоз»)В. - Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)- А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)- Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)- Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер , листья с деревьев падают на землю .- Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)- Конечно, в этом лесу живут заяц , медведь , ежик и белочка . Это – дикие животные .Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)- К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:В дупле живетДа орешки грызет. (Белочка).- Вы правы, это - белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка - белка)Б. - Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки, собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.В. - Спасибо тебе ,белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)- Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)Проводится д/игра «Помоги белочке»- Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)Если дети называют морковь - Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)- Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет на огороде)- Какие молодцы! Все правильно ответили. Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину.. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится. П/игра «Белочка и орешки»Правила игры: воспитатель высыпает орешки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.В. - Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в д/с. (Под песенку «Паровоз» дети «возвращаются» в д/с)В. - Ну вот мы и дома. (встают в кружок) Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?После окончания игры дети садятся на стульчики.- Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится? Зимой спит,Летом улья ворошит. (Медведь)- Правильно. Это – медведь- Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)- А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)- Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.- Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)- Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:«Всеядный»- Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди) (Действие 2)-Покажите, как мишка собирает шишки.Игра «Мишка косолапый по лесу идет»Мишка косолапый по лесу идет.Шишки собирает, песенки поет.Шишка отскочила прямо мишке в лоб.Мишка рассердился и ногою топ.Больше он не будет, по лесу гулять.Сядет на машину и поедет спать.После игры дети садятся на стульчики- Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)- А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)- Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?- Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)- А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)- Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы: - Чем покрыта земля зимой? (Снегом) - Какого цвета снег? (Белого)- Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)- А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)- Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.- Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?( Морковкой и капустой)- Угощайся, зайка.- А ребята поиграют в игру.Подвижная игра «Зайка беленький сидит».Зайка беленький сидитИ ушами шевелит (2р.)Зайке холодно сидетьНадо лапочки погреть (2р.)Зайке холодно стоятьНадо зайке поскакать (2р.)Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.Рефлексия:- Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.- А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, медведь, заяц.)- «Молодцы!»,- говорят вам звери.