«Осенняя галерея»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Осенняя галерея»
Автор: Лаврентьева Елена Сергеевна
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.На тему: «Осенняя галерея» для детей старшей группы.Цель: Создание социальной ситуации развития детей по средствам нетрадиционного художественного творчества.Задачи:Образовательные: - создание условий для обобщения знаний детей об оригинальных изобразительных техниках;- упражнять детей в умении использовать нетрадиционные техники рисования (ватными палочками, через файл); - обобщить и закрепить знания детей о картинных выставках, профессии –художник.Воспитательные: - способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости; - воспитывать умение доводить начатое дело до конца; навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.Развивающие: - создание условий для развития интереса детей к изобразительной деятельности; - развивать художественный вкус, воображение, фантазии;- развитие технических навыков в рисовании.- создание условий для сенсомоторного развития, совершенствование активности кистей рук.Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная.Формы организации: беседа, физкультурная минутка, сюрпризный момент и др.Средства: репродукции картин знаменитых художников (И.И. Левитан «Золотая осень», И.И. Шишкин «Золотая осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», С. Жуковский «Под вечер», и др.); Подписанные файлы (мультифоры), белая бумага, ватные палочки, гуашь, - по кол-ву детей, зонтик.Предварительная работа с детьми: знакомство с профессией художник, с видами и жанрами изобразительного искусства, разными техниками рисования. Ознакомление с понятиями «выставка картин», «музей», «галерея».Прослушивание музыкальных произведений П. Чайковский «Осенняя песнь», А. Рыбников «Осенняя мелодия» и т.д.Предварительная работа педагога: Создание комфортных условий в группе для проведения образовательной деятельности, подбор репродукций, оформление галереи в групповой комнате, подготовка материалов для художественного творчества (заполнение мультифоры разными гуашевыми красками, проклеить скотчем открытый край файла, на одну из сторон мультифоры прикрепить белый лист бумаги, подготовить ватные палочки). Ход образовательной деятельности:Воспитатель звонит в колокольчик, собирает детей около доски.Организационный момент.- Ребята, взгляните вокруг, что вы видите?- А как называются места, где очень много разных картин?- Правильно! Галерея - это помещение для выставки картин.- А кто создает картины? Как называется профессия?- Внимательно посмотрите на эти картины, какое время года изобразили художники? Каких цветов больше использовали для их написания?Какое настроение и чувства они передают?А вы сами бы хотели стать художниками и что бы ваши картины висели в галерее?Тогда мы с вами отправляемся в путешествие на «Полянку творчества», встаньте в круг.Физ. минутка «На полянку»- На полянку творчества пойдем, Кляксу мы с собой возьмем! Чтоб дойти без опоздания, выполняйте все задания!Кулачки вы все сжимайте. Головою покивайте,Наклоняйтесь раз и два, Повернись вокруг себя. Выше ноги поднимайте прыгать вы не забывайте!-Молодцы! Вы выполнили все задания и пришли на полянку творчества.2. Основной этап.- Присаживайтесь за столы.- Сегодня мы будем рисовать волшебной техникой, вы уже с ней знакомы.Перед вами лежит все необходимое.А напомни нам, как нужно пользоваться ватными палочками.-За окном у нас осень, я предлагаю создать осенние картины, и посвятить этому времени года нашу выставку.Приступайте!3. Самостоятельная деятельность детей.-Ребята, вы настоящие художники. Даже волшебники, я бы сказала! Посмотрите какие разные картины у всех получились, каждая картина особенна и не повторима!- Чем вам больше всего понравилась картина соседа? Какое настроение она передает?Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в круг под зонтик (держу зонтик):Волшебный зонтик ты крутись, сквозь время с нами пронесись. Волшебный зонтик очень рад, Перенеси нас в детский сад!4. Заключительная часть(рефлексия).- Вот мы и в нашем детском саду, присаживайтесь.- Скажите, вам понравилось наше путешествие?- Кем мы с вами были?- Что делали?- На какую тему рисовали картины?- Для вас было что-то сложным?- Что вам больше всего понравилось?- Вы все очень дружные, многое умеете. Спасибо за участие в этом путешествие надеюсь вы и дальше будете радовать нас своими рисунками.К вечеру мы оформим нашу галерею, что бы родители и гости могли любоваться картинами!