"Развитие мелкой моторики в быту"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Развитие мелкой моторики в быту"
Автор: Кристина Александровна Галенских

Дети бегут.Указательный и средний палец правой руки «бегают» по столу; то же упражнение проводится пальцами левой руки;то же упражнение проводится одновременно пальцами обеих рук (дети бегут наперегонки). Игра на рояле.Дети последовательно касаются кончиками пальцев стола:одним пальцем: 1, 2, 3, 4, 5; 5, 4, 3, 2, 1.двумя пальцами: 1-5, 1-4, 1-3, 1-2; 1-2, 1-3, 1-4, 1-5.
  • целью развития ручной моторики можно использовать также упражнения, сопровождающиеся стихотворениями, известные народные «пальчиковые» игры.
  • «Пальчики»Дети поднимают левую руку ладонью к себе. Правой рукой загибают пальцы.Этот пальчик хочет спать.(Загибают мизинец.)Этот пальчик лег в кровать.(Загибают безымянный палей.)Этот пальчик чуть вздремнул. (Загибают средний палец.)Этот пальчик уж уснул.(Загибают указательный палец.)Этот крепко-крепко спит.(Загибают большой палец.)Встали пальчики, ура.(Распрямляются пальцы рук.)В школу нам идти пора.(Указательный и средний пальцы левой руки«бегут» по столу.)Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки. «Этот пальчик…»Дети сгибают пальцы левой руки в кулак.Этот пальчик – дедушка.(Сгибают большой палец.)Этот пальчик – бабушка.(Сгибают указательный палей.)Этот пальчик – папочка.(Сгибают средний палец.)Этот пальчик – мамочка.(Сгибают безымянный палец.)Этот пальчик – я.(Сгибают мизинец.)Вот и вся моя семья.(Разгибают пальцы.)Далее игра повторяется с движениями пальцев правой руки. Дома рекомендуется:
  • Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить мандарины.
  • Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки. Отшелушивать пленку с жаренных орехов.
  • Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, гвоздики, фасоль, бусинки).
  • Лепить из теста печенье. Лепить из марципановой массы украшения к торту.
  • Открывать почтовый ящик ключом.
  • Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А также разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать кроссовки.
  • Помогать сматывать нитки или веревку в клубок (О том, кто их размотал лучше умолчать)
  • Начищать обувь для всей семьи специальной губкой.
  • Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
  • Помогать родителям отвинчивать различные пробки - у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
  • Помогать перебирать крупу.
  • Закрывать задвижку на двери под раковиной.
  • Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
  • Собирать на даче или в лесу ягоды.
  • Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
  • Вытирать пыль, ничего не упуская.
  • Включать и выключать свет.
  • Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
  • Перелистывать страницы книги.
  • Затачивать карандаши (точилкой). Стирать нарисованные каракули ластиком.