Как замотивировать на изучение немецкого языка
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Как замотивировать на изучение немецкого языка
Автор: Летунова Татьяна Николаевна
Как замотивировать на изучение немецкого языкаЯ учитель немецкого языка в сельской школе. Работаю с этой дисциплиной второй год и сразу столкнулась с проблемой отсутствия мотивации у детей на изучение иностранного языка, а уж тем более, если этот язык не английский. Я стараюсь сформировать представление у ребят о стране, о языке и уже придумала несколько способов замотивировать детей на более глубокое и вдумчивое изучение немецкого языка. На уроке мы делаем расчёт: какова вероятность встречи с немецкоговорящими людьми в нашей стране (примерно 842 тыс немецкоговорящих людей в России делим на количество человек , проживающих в России – 146 447 424).Ребята узнают, как тесно связаны между собой Германия и Россия. Ведь еще во время правления Петра I (даже еще раньше) очень много немецких специалистов работало в России: аптекари – сплошь немцы, военное дело – тоже немцы. Особенно удивляются дети, когда узнают, что завод по изготовлению фанеры (а ранее дегтярное производство) в нашем поселке Ривицкий построили (и владели им) тоже немцы. Жилые бараки, барский дом, в которых и сейчас живут односельчане, строили по особой технологии, даже печи устроены хитро. Да и сам завод построен с учетом розы ветров, потому что дым из заводских труб редко когда стелется над поселком.Особенно интересны для ребят упражнения по языковой догадке, когда при переводе помогает знание однокоренных слов или части речи. Например, andere – другой, Ӓnderung – изменение, Birke – береза, der Hahn – петух, der Birkhahn – тетерев. Kreuzwortrӓtsel (кроссворд) мы уже решали, слово «Kreuzung» (перекресток) знакомо по теме «Город». А что такое Rote Kreuz (Красный Крест), еще не знаем, но догадываемся благодаря языковой догадке.А как удивляются ребята, узнав, что много-много немецких слов мы используем, сами того не замечая, в повседневной речи! Die Suppe, der Salat, die Kartoffel, der Spinat, das Kotelett, der Schnitzel, das Kompott, die Pastete, die Frikadelle, Петербург, Екатеринбург, Оренбург, Кронштат, банкир, банкрот, вундеркинд, дюны, егерь. Der Schnabel (клюв), schlendern (бродить бесцельно).Однако, увлечь детей можно тогда, когда учитель сам любит свой предмет, постоянно ищет способы и методы разнообразной работы на уроке.