«Улыбнемся мы друг другу, сразу станет веселей»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Улыбнемся мы друг другу, сразу станет веселей»
Автор: Малыгина Марина Владимировна
Конспект комплексного
ООД по развитию речи и рисованию
Улыбнемся мы друг другу, сразу станет веселей
Программное содержание.
Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д.
Закрепить умение правильно держать карандаш.
Материал.
Стенд Уголок дружбы, контуры лиц мальчиков и девочек, фломастеры, забрызганный краской лист бумаги с контурами животных, нарисованными воском.
Ход занятия.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит лист бумаги с набрызгом.
Воспитатель. Дети, а что у нас за лист бумаги на столе? Рядом стоит вода, лежит поролон. Наверное, с этим листом нам что-то надо сделать. Как вы думаете, что?
Дети предлагают разные варианты: нарисовать что-то – но нет красок, приклеить что-то – но нет клейстера и цветной бумаги.
Воспитатель. Ребята, у нас есть вода и поролон. Можно лист намочить и брызги размыть.
Воспитатель размывает водой краску. Проявляются фигурки зверей, которые стоят в хороводе, взявшись за руки, нарисованные свечой.
Воспитатель. Что вы здесь видите?
Дети. Зверей: зайца, слона, лису…
Воспитатель. Что они делают?
Дети. Стоят в хороводе, взявшись за лапы.
Воспитатель. А где же их коготки?
Дети. Коготков нет. Они их спрятали в подушечки.
Воспитатель. А почему же звери спрятали свои коготки? Они им мешают держаться за лапы?
Дети. Потому что звери дружные.
Воспитатель. Как вы думаете, им нравится так стоять?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте и мы попробуем так встать.
Дети встают в круг.
Воспитатель. Дети, а вам нравится так стоять? А теперь закройте глаза, почувствуйте руку своего друга. Какая она?
Дети. Тёплая, ласковая, мягкая.
Воспитатель. А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети. Дружные!
Воспитатель. Какими бывают дружные ребята?
Дети. Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые хорошие слова.
Воспитатель. А какие добрые слова можно сказать друг другу?
Дети. Ты хороший, добрый, я тебя люблю.
Психогимнастика
Воспитатель. Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. (Дети представляют, что у них в руках - птенчик.) Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте, пусть он послушает, как бьётся ваше сердце – сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живёт у нас в группе. (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.) А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему Уголку дружбы, посмотрите на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймёте, что вам надо делать в такой ситуации. Конечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки, улыбнуться и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая приятная музыка. Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? Тогда давайте нарисуем на лицах девочек и мальчиков, нарисованных на листах бумаги, которые лежат на ваших столах, улыбки.
Дети подрисовывают на лицах детей улыбку фломастером.
Воспитатель. От наших улыбок даже в группе стало светлее. Мы прикрепим наши работы в раздевалке, пусть все видят, что у нас живут дружные, весёлые ребята.