Спортивное мероприятие для детей с ОВЗ (старшая группа) Игра – тренинг на тему «Спасатели»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Спортивное мероприятие для детей с ОВЗ (старшая группа) Игра – тренинг на тему «Спасатели»
Автор: Столицына Мария Васильевна
Конспект ООД по физической культуредля детей с ОВЗ (старшая группа)Игра – тренинг на тему «Спасатели»Цель: создание социальной ситуации развития, способствующей формированию физических качеств, инициативы и самостоятельности детей в процессе игры-тренинга.Задачи:Образовательные:Закрепить различные виды ходьбы; упражнять в прыжках в длину с разбега; упражнять в ползании под дугами на животе; упражнять в метании мешочков с песком в горизонтальную цель правой и левой рукойРазвивающие:Создать условия для развития гибкости, ловкости;развивать умение соизмерять свои возможности и принимать решениесоздать условия для развития компонентов речевой системы. Воспитательные: Создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;формировать умение сотрудничать с партнером;воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.Оборудование: обручи малого диаметра (6); массажные коврики (2); дуги (4); гимнастические скамейки (2), фишки (4); мешочки с песком (вес мешочка – 150гр., по 2 на ребёнка), корзины для мешочков с песком (2), корзины для мячей малого размера (2); мячи малого размера (синего и красного цвета по 2 на ребёнка), гимнастические коврики (по количеству детей), обручи (d=80 см., 16), маты гимнастические (1). Ход игры-тренингаI. Вводная часть.Дети входят в спортивный зал в колонне по одному. Построение в круг.Сообщение детям о целях и задачах.Инструкторпо физкультуре: Всем известно, что игры, в которые дети играют в детском саду, очень полезны для здоровья. Сегодня мы с вами будем много играть и заглянем в школу юных спасателей.Проводится ритуал начала занятия.Инструктор по физкультуре: А скажите мне, друзья, в нашей группе кто ребята?Дети: Здоровячки и Здоровята!Инструктор по физкультуре: Спортом занимаетесь?Дети: Да!Инструктор по физкультуре: С физкультурой вы дружны?Дети: Да!Инструктор по физкультуре: А лекарства вам нужны?Дети: Нет!Инструктор по физкультуре: А какой у вас девиз?Дети: Своё здоровье укрепляй и другим его желай!Инструктор по физкультуре: Ребята! Сегодня в нашем детском саду открывается школа юных спасателей! В этой школе детей обучают, как помогать людям и животным в экстремальных, т.е. трудных ситуациях. А вы бы хотели поступить в эту школу?Ответ детей.Инструктор по физкультуре: Я думаю, вы можете быть достойными учениками! Но, чтобы наверняка в этом убедиться, я предлагаю пройти специальные испытания, проверить в хорошей ли вы физической форме, ведь юным спасателем может быть только хорошо подготовленный ребёнок. Согласны?Ответ детей.II. Основная часть.Инструктор по физкультуре: Надо быть очень внимательным, пройти полосу препятствий правильно, нельзя отпускать верёвку-невидимку.Полоса препятствий: ходьба на носочках из обруча в обруч (обручи малого размера); ходьба по массажным коврикам (2-3 коврика); подлезание под дуги на низких четвереньках; прыжки на двух ногах змейкой между фишками; ходьба по скамейке с мешочком на голове, метание мешочка с песком (р=2м) в горизонтальную цель (обруч) снизу правой и левой рукой.Уборка оборудования и инвентаря.Построение в шеренгу.Инструктор по физкультуре: Вы все прошли полосу препятствий. Предлагаю повторить чистоговорку «Мы топали».«Мы топали, мы топали,До тополя дотопали, До тополя дотопали, Чуть ноги не оттопали».Инструктор по физкультуре: К нам в детский сад с просьбой о помощи прискакала лягушка из сказки «Теремок». В лесу тает снег, вокруг «Теремка» потекли ручьи и звери не могут выбраться из Теремка, так как не все умеют плавать.Перед детьми ставится игровая цель: добраться до «Теремка» и спасти животных.Инструктор по физкультуре: Ребята, вы готовы добраться до «Теремка» и спасти животных? А хватит ли у вас сил?Ответ детей.Инструктор по физкультуре: Сейчас проверим. Перестроение в колонну. Дети парами через середину зала проходят к гимнастическим коврикам. Коврики лежат на полу, согласно разметке.IIчасть. Общеразвивающие упражнения парами.«Мы сильные».И.п.- стать лицом друг к другу, выставлять вперед правую (левую) ногу, руки встык, согнуты в локтях. Ладони и прямые пальцы рук соприкасаются.Выполнение: 1-8- попеременно выпрямлять и сгибать руки 9-10-и.п.А если Теремок разрушится и придётся строить новый дом? Вы сможете построить?2.«Строим стены». «Мы построим крепкий дом, звери будут жить все в нем».И.п. – сидя на полу, ноги встык, руки в упоре сзади. 5-6 раз.Выполнение: 1-3- упираясь ногами, одновременно приподнять ягодицы, 4-и.п.3.«Ставим крышу».И.п.- лежа на спине голова к голове, взяться за руки.Выполнение: 1-2- поднять ноги вверх, до касания пальцами ног друг друга,3-4- и.п. 5-6 раз.4.«Посмотрим в окошко».И.п.- стать спиной друг к другу на расстоянии одного шага, ноги на ширине плеч, руки на поясе.Выполнение:1-2- наклон вперед, посмотреть в «окошко» на партнера,3-4-и.п. 5-6 раз.5.«Поставим качели».И.п.- стать лицом друг к другу, держась за руки, ноги на ширине ступни.Выполнение:1-4 – на каждый счет пары поочередно низко приседают, 5-6- и.п.6.«Всем весело».И.п.- стать лицом друг к другу, ноги вместе, руки на поясе.Выполнение: 1-4- прыжки на месте, 5-8- прыжки с поворотом кругом друг от друга, 9-12- ходьба на месте. Повторить 2 раза.После выполнения ОРУ дети берут гимнастические коврики, перестраиваются в колонну, по ходу движения убирают оборудование на место.Инструктор по физкультуре: Ребята, давайте посмотрим в бинокль - далеко ли идти до леса?Пальчиковая гимнастика «Бинокль».Выполнение: поочерёдно всеми пальцами образовать букву О. Упражнение выполнять обеими руками одновременно. Игровая ситуация «Речка».Инструктор по физкультуре: Путь преграждает «полноводная речка». «Речку» можно переплыть на двух маленьких «лодочках» (обручи лежащие на полу).Условия игры: участникам необходимо всегда находиться в «лодке», иначе можно утонуть.Дети встают в обруч и передвигая другой обруч, проходят путь от начала до конца зала.Игровая ситуация «Три ручейка». Инструктор по физкультуре: Дети, перед нами находятся три ручейка разной ширины (ручей представляет собой пространство между нарисованной на полу линией и гимнастическим матом, дорожкой, выложенной из шнуров и канатов).Условия игры: попробуйте сами оценить свои возможности, разделитесь на группы и перепрыгните через ручей выбранной ширины.Дети перепрыгивают через «ручей» с разбега. Инструктор по физкультуре: Вот мы и добрались до Теремка. Инструктор по физкультуре проводит гимнастику для глаз «Теремок».«Терем-терем-теремок! (Движение глазами вправо-влево)Он не низок, не высок. (Движение глазами вверх-вниз)Наверху петух сидит, Кукареку он кричит».(Моргают глазами).Инструктор по физкультуре: Ребята, жители Теремка благодарят вас, вы вовремя пришли им на помощь. А я хочу вас поздравить! Вы зачислены в школу юных спасателей. Жители «Теремка» спасены, и вы достойны носить знаки отличия спасателя.Дети закрепляют знаки отличия на футболке.Инструктор по физкультуре предлагает детям остаться в весеннем лесу, присесть и отдохнуть.Игровое упражнение «Угадай звуки природы».Цель: уметь определить на слух знакомые звуки (пение птиц, журчание ручейка).Задание: Закройте глаза и прислушайтесь. Какие звуки природы вы услышали?Ответы детей.Данстерапия «Птицы».Звучит музыкальная заставка передачи «В мире животных». Дети под музыку выполняют спонтанные движения, изображая птиц. После остановки музыки, дети по указанию инструктора по физкультуре, выполняют одно из гимнастических упражнений: горизонтальное равновесие - «ласточка», наклоны из положения сидя - «уточка», полушпагат - «лебедь». Инструктор по физкультуре обращает внимание детей, что солнышко светит ярко, на улице тепло, звенит капель и предлагает вспомнить чистоговорку «Капель».Упражнение на развитие мелкой моторики «Капель» (чистоговорка).«Ало-ало-ало – солнце по небу гуляло. (Дети покачивают руками «фонарики»).Пло-пло-пло – на улице теперь тепло. (Сжимают и разжимают пальцы).Ли-ли-ли – мы гулять пошли. (Хлопают ладонями по коленям).Пель-пель-пель – весело звенит капель. (Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой).III. Заключительная часть.Релаксация Театрализованная игра «Сугроб тает». Педагог читает текст, а дети изображают то, о чём в нём говорится. «На поляне сугроб. Большой-пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб стал оседать под лучами тёплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело ещё сильнее и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла».Рефлексия занятия Инструктор по физкультуре предлагает детям взять «шарик-смайлик», который предполагает оценку занятия (красный шарик - весёлое настроение, синий шарик - грустное настроение) и вместе с детьми подводит итог действиям: понравилось — не понравилось, было хорошо или плохо и почему, что показалось самым важным, полезным; как себя чувствуют здесь и сейчас.