Растим здоровое поколение!


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Растим здоровое поколение!
Автор: Кирзиенок Наталья Викторовна

Муниципальное бюджетное дошкольнок образовательноеучреждение«Детский сад №48»Растим здоровое поколение!Подготовил: Кирзиенок Н.В.г. Ленинск-Кузнецкий2024г. На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней, нужно научиться сохранять и укреплять здоровье детей. А ведь сегодня мы уже находимся в критическом положении-ежегодно ситуация с психическим и физическим здоровьем ухудшается в два раза. В понятие «здоровье» ребенка мы вкладываем физический аспект и психологическое состояние ребенка, а также его эмоциональный настрой. Здоровый ребенок гармонично развивается, его организм справляется с вредными факторами окружающей среды и противостоит болезням. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых осуществляется полноценное физическое развитие детей, реализуется нормальная потребность в движении. Дошкольное детство-важный период для выработки правильных привычек и тут детский чад родителям в помощь. В нашем детском саду физкультурно-оздоровительная работа имеет приоритетное направление и включает в себя: - создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении; - реализацию здоровьесберегающих технологий; - обеспечение развития и тренировки всех систем и фунцкций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; - формирование привычек здорового образа жизни; - реализацию рационального здорового питания детей; - разработку и осуществление системы закаливания детей; - регулярный контроль за состоянием здоровья детей. В группах созданы спортивные уголки, где распологается спортивный инвентарь и пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для занятий с разнообразным оборудованием, тренажерами, модулями. Все это повышает интерес детей к занятиям физической культурой, повышает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах движений в помещении. На групповом участке имеются физкультурный инвентарь для двигательной активности детей, созданы необходимые условия для активной прогулки в любое время года. Что мы используем в системе оздоровительных мероприятиях? Это гигиенические и водные процедуры, умывание прохладной водой, игры с водой, соблюдение питьевого режима, использование естественной среды для закаливающих мероприятий. А также прогулки на свежем воздухе; обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. Проводится утренняя гимнастика под музыку в облегченном виде, физкультурные занятия 3 раза в неделю.Используем элементы игрового массажа. Какие же принципы и формы мы используем? Во-первых, учебные занятия проводим в режиме смены динамичных поз. Тем самым сохраняется и укрепляется его телесная вертикаль, позвоночник, осанка- основа энергетики человеческого организма. Во-вторых, в процессе занятия отводится место для разминок и упражнений на мышечно-телесную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции. В-третьих, с целью расширения зрительных горизонтов, развития творческого воображения применяется специально разработанный «Экологический букварь», расположенный на одной из стен группы В-четвертых, важнейшая особенность всех занятий состоит в том, что они должны проводиться в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. В-пятых, дети совместно с педагогами и родителями сами создают своими руками окружающую их развивающую среду. Технологии здорового раскрепощенного развития детей дают положительные результаты. У детей, занимающихся в режиме сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения. Значительно улучшается состояние здоровья целом. Таким образом, детский сад сегодня это та социальная структура, с помощью которой создается уровень здоровья детей. Но наибольшая положительные результаты эта важная работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей.