Использование современных образовательных технологий и методик в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование современных образовательных технологий и методик в коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеда
Автор: Мухамадуллина Галия Нурулловна

Статья на тему «Использование современных образовательных технологий и методик в коррекционно - образовательном процессе учителя – логопеда» Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Можно выделить следующие причины появления инноваций в дошкольном образовании: научные исследования; социокультурная среда – потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах; творческая вариативность педагогов; заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей. В понятие педагогической технологии входят: концептуальная основа; содержательная часть обучения (цели обучения и содержание учебного материала); технологическая часть (организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности, методы и формы работы педагога; диагностика). Системность включает наличие всех признаков системы: логики процесса, взаимосвязи всех его частей, целостности. Управляемость дает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов. Эффективность усматривает оптимальность по затратам, гарантию достижения определенного стандарта обучения. Воспроизводимость подразумевает возможность применения (повторения, воспроизведения) педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами. Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей на разных возрастных этапах и в различных образовательных условиях, которые характерны для детей с особыми образовательными потребностями. В настоящее время особенно актуально стоит вопрос о владении каждым логопедом современными коррекционными технологиями и методиками, применении их в практической профессиональной деятельности.Для решения следующих педагогических задач: - своевременное выявление воспитанников с речевыми нарушениями, изучение уровня их речевого развития, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них; - предупреждение и устранение нарушений устной и письменной речи методами, средствами профилактической и коррекционно-педагогической работы, соответствующими потребностям и возможностям ребенка; - организация методической деятельности, направленной на оптимизацию логопедической работы в рамках образовательного процесса; - содействие распространению и внедрению в практику достижений в области отечественной и зарубежной логопедии; - консультирование родителей (лиц, их заменяющих), имеющих детей с нарушениями речевого развития, и педагогов в целях обеспечения необходимого уровня их осведомленности о задачах и специфике логопедической работы. В профессиональной деятельности применяю следующие технологии: