"Путешествие по сказкам"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Путешествие по сказкам"
Автор: Ирина Викторовна Сухова

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие по сказкам».Целевые ориентирыформирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.Развивающие:Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.Воспитательные:Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои сказок, домики ,конверт с загадками, письмо от бабы яги, метла: карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, видеозапись физминутка, елки, деревья.Планируемые результаты:1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общениисо взрослыми и сверстниками.Виды деятельностиигровая, словесно-логическая, самостоятельная.Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.Ход занятия:(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).Приветствие: «Доброе утро»Станем рядышком, по кругу,Скажем "Здравствуйте! " друг другу.Нам здороваться ни лень:Всем "Привет! " и "Добрый день! ";Если каждый улыбнётся –Утро доброе начнётся.Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.Проводится логопедическая чистоговорка:Са – са – са – рыжая лисаСу – су - су – живет лиса в лесуСы – сы – сы – хвост пушистый у лисыВсе – все – все – знают сказки о лисе.Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?Дети: Да.Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.Читая сказки,  мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.Воспитатель: А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?Дети: Да!Воспитатель: А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открываю конверт и читают письмо)“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.Ваши сказки».Воспитатель: Ребята, как вы, думаете мы будем выручать сказки из беды? (ответы детей).Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.Воспитатель: В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались? (ответы детей)-  (сказочный лес.)Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.На елочке какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.А письмо это от «Бабы-Яги»«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними»Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданиями?Дети: (да)Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):«Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданиюЗадание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас «назовите из какой сказки эти слова»,1.Было яичко у нас, золотое,А осталось, лукошко пустоеПлачет дед, плачет бабаНо утешает их (Курочка Ряба)2.Жили-были дед, да бабаВаська кот, собака ЖучкаИ непоседа внучка,Был у них и огород,Что там только не растет (Репка)3.Возле леса, на опушкеТрое их живет в избушке.Там три стула и три кружки.Три кроватки, три подушки.Угадайте, без подсказки,Кто герои этой сказки? (три медведя) (Появляется красная стрелка - указатель)Воспитатель: Ай, да молодцы, справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт, под деревом. Открывают и внутри задание.Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).Загадки:Сидит в корзинке девочкаУ мишки за спиной.Он, сам того не ведая,Несет ее домой.Ну, отгадал загадку?Теперь скорей ответь.Названье этой сказки - (Маша и медведь)2.Кто-то за кого-тоУхватился крепко,Ох, никак не вытянуть!Ох, засела крепко!Но еще помощникиСкоро прибегут,Победит упрямицуДружный общий труд.Кто засел так крепко?Может, это (репка)3.Носик – круглым пятачком,Им в земле удобно рыться,Хвостик маленький крючком,Вместо туфелек – копытца.Трое их и до чего жеБратья дружные похожи!Отгадайте без подсказкиВы названье этой сказки (Три поросенка)4.Уходя, просила матьНикому не открывать,Но открыли дети дверь!Обманул зубастый зверь-Песню мамину пропел,А потом козляток съел.Кто из вас догадается,Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)5.Румяный круглый паренёк,Сбежал из дому на денёк.С весёлой песенкой бродилИ все напасти обходилДо той поры, пока в лесуНе встретил хитрую лису. (Колобок)Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.Задание3:Воспитатель: Ребятки, Баба Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!Индивидуальная работа: Андрюша, этот герой подходит к какой сказке (воспитатель, дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку.Молодец, Андрей  (справился с заданием)- три домика: из соломы, из веток и каменный дом (Три поросенка)- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц-Заюшкина избушка)- яйцо золотое, простое яйцо (Курочка ряба)РукавичкаВоспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят, на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.4 задание: «Хочу увидеть и узнать, умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне вот что »Разминка «Елочка»Физминутка. (под видеозапись).Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.Идут дальше по стрелке. Дети находят возле дерева конверт. Воспитатель читает задание.5. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок.Дети: Сказка «Колобок» слова лисички.2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:— А я лучше у вас на крыше буду жить.Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.Дети: Сказка «Теремок», слова медведя.3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:- Кто сидел на моём стуле и сломал его?Дети: Сказка «Три медведя», слова Мишутки.4. Несет меня лисаЗа темные леса,За быстрые реки,За высокие горы…Кот и дрозд, спасите меня!Дети: Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.6. задание: «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».Воспитатель продолжает читать:«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»Дети: На метле.Подвижная игра «Баба – Яга»Баба - яга костяная ногаПечку топила, кашу варила,С печки упала, ножку сломала,Пошла на базар – раздавила самовар,Пошла на улицу – раздавила курицу.Пошла на лужайку – испугала зайку.Пошла гулять в сад – рассмешила всех ребят.Пошла в огород – рассмешила весь народНу что баба яга порадовали мы тебя?Воспитатель: Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят, на елочке весит записка. Воспитатель читает ее:«Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам.А теперь прощайте, мне пора».Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,можно возвращаться в детский сад.Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа.Все, все, всеВместе мы всегда везде!Наш девиз: дружить, прощать!Никого не обижать!Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:«Будем чудо в гости звать,Раз, два, три, четыре, пять.Палочкой взмахнём своей,Мы домой спешим скорей!»Ну-ка за руки возьмитесьСкоком - боком повернитесьИ все в группе очутитесь!Воспитатель: Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе? (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.РефлексияРебята, а где мы с вами сегодня были?А для чего мы отправились в дремучий лес?Что мы с вами там делали?Понравилось ли вам путешествовать?Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,что же нужно делать? (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо по - работали и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».