Путешествие в сказочный лес.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в сказочный лес.
Автор: Кривоносова Анастасия Сергеевна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» В СТАРШЕЙ ГРУППЕЦель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о лесе.Программные задачи:
  • Расширять представления о лесе, его обитателях и растительности.
  • Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
  • Закреплять знание правил безопасного поведения в лесу.
  • Учить подбирать определения для имен существительных.
  • Развивать навыки работы с природным материалом.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
  • Словарная работа: Активизировать употребление в речи детей прилагательных- определений для имен существительных.Материалы и оборудование:
  • Магнитная доска.
  • Проектор.
  • Набор слайдов «Лес. Времена года».
  • Опорные схемы «Правила поведения в лесу».
  • Картинки с изображением деревьев, плоды и семена этих деревьев.
  • Набор карточек «Дикие животные», «Лесные птицы».
  • Аудиозапись «Музыка леса».
  • Плоскостные картинки «Съедобные и ядовитые грибы».
  • Зеленые треугольники разного размера.
  • Изображение дерева без листьев.
  • Сухие листья клена, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки.
  • Гимнастическая скамейка.
  • Ход занятия.1.Вводная часть.1)Организационный момент. Организация детей на занятие, создание положительного психологического настроя- проведение психогимнастики.Солнце на небе проснулось,Нам, ребята, улыбнулось.Глазки тихо закрываем,Руки к небу поднимаем,Лучи солнышка возьмемИ к сердечку поднесем.2)Игровая мотивация. Создание игровой ситуации, в которой сказочный лес приглашает детей в гости и просит у них помощи. -Я сегодня видела удивительный сон… Очутилась я в большом-пребольшом лесу. А лес, оказывается не простой, а волшебный. Заговорили со мной деревья человеческим голосом. Они сказали, что им очень грустно осенней порой, листья облетают, желтеет трава… А скоро их ждёт долгий зимний сон…Поэтому лес пригласил в гости нашу замечательную группу, чтобы мы его немного развеселили. И вот когда я проснулась, я увидела, что на столе у меня лежит чудесный ковер, ковер-самолет! Вот на нем-то волшебный лес и предлагает нам отправиться к нему в гости. Готовы к полету? Тогда держитесь крепко за руки, вставайте на ковер-самолет, и наше удивительное путешествие начинается!Глазки быстро закрываем,И немного помечтаем.Ковер волшебный наш лети,В лес осенний отнеси!2.Основная часть (Звучит «Музыка леса»)1)Чтение стихотворения о лесе. -Послушайте, как шумит ветер в ветвях деревьев. Но ведь это не просто шум ветра. Это деревья разговаривают с нами! Давайте поздороваемся с лесом :Здравствуй, здравствуй, добрый лес,Полный сказок и чудес! -А теперь послушаем внимательно, о чем же нам говорят деревья.Чтоб природе другом стать,Тайны все её узнать,Все загадки разгадать,Научитесь наблюдать.Будем вместе развиватьУ себя внимательность,А поможет всё узнатьНаша любознательность. - Деревья говорят, что очень рады нас видеть. И хотят поиграть с нами, проверить, хорошо ли мы знаем лесные порядки, лесных обитателей, лесные растения.Что ребята, поиграем с лесом? А за все наши правильные ответы лес будет дарить нам волшебные листочки.2)Рассматривание слайда «Осенний лес без листьев» -Что вы видите на этом слайде? -Какой здесь лес? Опишите его. -Какие деревья в этом лесу? (березы, дубы) -Как называется такой лес?(лиственный) какой ещё бывает лес? (хвойный, смешанный) -Какие деревья растут в хвойном лесу? (хвойные: ель, сосна)3)Математическая игра «Собери елочку». (Дети делятся на две-три команды и получают зеленые треугольники разного размера(4-5 шт.). Из них каждая команда должна собрать елочку. -Какой треугольник внизу? (самый большой) -Над ним? (поменьше) -А выше? (еще меньше) -А на самом верху? (самый маленький)4)Дидактическая игра «Узнай время года». (На экране по очереди появляются слайды с изображением леса в разное время года.) - Какое время года сейчас в лесу? Обоснуйте свой ответ.  - Ребята, а зимний лес какой? -А весенний? -Летний? -Осенний?(Дети подбирают определения для леса в разное время года и получают первый листок.)5)Повторение правил поведения в лесу. - Перед вами волшебные знаки, правила поведения в природе Знаете ли вы, что обозначают эти знаки?6)Дидактическая игра «Определи, на чем растет». -Какие деревья растут в лесу? (Ель, сосна, береза, дуб, клен, ясень, осина, липа, тополь). -У каждого из этих деревьев есть свои плоды и семена. Давайте разберемся, какие семена какому дереву принадлежат?(На столике стоят картинки с разными деревьями, у каждой картинки- тарелочка под семена. На соответствующую тарелочку дети складывают: еловые шишки, сосновые шишки, желуди, сережки березы, крылатки клена и ясеня.)7) Проведение физкультминутки «По ягоды». -В лесу растёт много разных вкусных ягод. Давайте наберём их немного и присядем отдохнуть. А в лесу растёт черника,Голубика и брусника. (Наклоны вперед)Земляничку чтоб сорвать,Надо глубже приседать. (Приседания)И малина есть в лесу,К ней я руки протяну. (Протянуть руки)Нагулялся я в лесу.Лукошко с ягодой несу. (Ходьба на месте)Раз вдохнули, два вдохнули... (Потянуться вверх, вдох, выдох с наклоном вниз)Хлопнули в ладошки, (Хлопнуть в ладоши)А теперь садимся рядом, (Садимся на пол)Кушать из лукошка! («Кушаем» по ягодке) 8)Дидактическая игра «По грибы».Осень чудная пора,Её любит детвора.Мы корзиночки возьмёмИ грибочков наберём. се ли грибы в лесу собирать можно? -Какие бывают грибы? ( съедобные и ядовитые). -Какие мы собирать будем? (Дети собирают в корзину съедобные грибы, оставляя на полянке ядовитые.)8) Проведение игры-импровизации «Лесные жители». - Знаете ли вы лесных обитателей? А кто они такие? (Дикие животные и птицы) -Давайте с вами вспомним диких животных и изобразим их.
  • Заяц (попрыгать на месте, ушки на макушке)
  • Лиса(руки перед грудью, покрасоваться)
  • Медведь(ходьба вперевалочку)
  • Волк(пощелкать руками, как зубами)
  • Еж(посопеть, пофырчать)
  • Кабан(рыть носом землю, похрюкивать)
  • Лось(изобразить ветвистые рога)
  • Белка(попрыгать «с ветки на ветку»)
  • -А каких лесных птиц вы знаете? (На доске картинки с изображением птиц: Дятел, филин, клест, иволга, глухарь, кукушка, синица, сорока) 9)Проведение пальчиковой гимнастики. -Кажется, я вижу еще один листок. Только он вон там, за ручейком! Как бы нам через него перебраться и ног не замочить? Знаю, знаю! Мы же в волшебном лесу, а значит, и сами можем немного поколдовать.Раз, два, три, четыре, пять, (пассы руками)Начинаем колдовать! (потираем ладонь о ладонь)Закрываем крепко глазки, (закрываем глаза руками)Начинаем верить в сказки. (сцепляем пальцы в замок)Трижды хлопнем мы в ладоши- (хлопаем в ладоши) Получился мост хороший! (кулаки с поднятым вверх большим пальцем) -Сейчас мы доберемся и доследующего листочка! (По гимнастической скамейке дети переходят друг за другом «ручей» и получают следующий листок)10) Дети вместе с воспитателем считают листочки -Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями волшебного леса! Посмотрите, как много листочков мы собрали сегодня! А что можно сделать из этих листочков? (Ответы детей) -А я предлагаю сделать из этих листочков чудесное дерево и подарить его лесу, чтобы ему зимой хорошо спалось и снились добрые сны!11)Коллективная аппликация из сухих листьев «Чудесное дерево». (Звучит музыка леса. Выполняется коллективная аппликация. Вывешивается на доску.)3.Заключительная часть1)Позитивная оценка выполненной работы - Ах, какое получилось чудесное дерево! Лес очень доволен, и теперь он не будет грустить зимой!2) «Возвращение» в группу - К сожалению, время в осенней сказке у нас заканчивается, нам пора возвращаться в детский садик. Где же наш ковер – самолет?Глазки быстро закрываем,И немного помечтаем.Ковер волшебный наш лети,В детский садик отнеси!3)Рефлексия -Понравилось вам наше путешествие? -Что вам запомнилось больше всего? -Что растёт в лесу? -Кто в лесу живет? Что такое лес?Сосны до небес,Берёзы и дубы,Ягоды, грибыЗвериные тропинки,Пригорки и низинки,Мягкая трава,На суку сова.Ландыш серебристый,Воздух чистый-чистыйИ родник с живойКлючевой водой.4)Положительная оценка деятельности детей на занятии. Сюрпризный момент -Вы сегодня были очень дружными и с лёгкостью справились со всеми заданиями леса. Молодцы! А лес тоже приготовил для нас подарок! (Корзина с печеньем в виде кленовых листочков.