Путешествие по сказке Гуси - Лебеди.
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие по сказке Гуси - Лебеди.
Автор: Кривоносова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений закрепление полученных знаний на занятиях.Задачи: Образовательные задачи:• проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;• закрепить навыки детей порядкового счёта в пределах 10 и обратный счёт, счёт чётный и нечётный;• Закрепить умение соотносить цифру с количеством;Развивающие задачи:• развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;• развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;• развивать логическое мышление при выполнении занимательных заданий;• развивать навыки сложения;• развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;• развивать мелкую моторику.Воспитательные задачи:• воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности;• воспитывать интерес к сказкам;• воспитывать умение работать в команде;• воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.Методические приёмы:• беседа;• художественное слово;• игровые - физкультминутки;• наглядные - иллюстрации;• Словесные - вопросы, индивидуальные ответы.• Сравнение• Продуктивная деятельностьАктивизация словаря:• Название цифр от 1 до 10Предварительная работа:• индивидуальная работа;• дидактическая игра «счёт от 1 до 10»;• расположить цифры по порядку от 1 до 10;• математические логические игры;• чтение сказки «Гуси-лебеди»• разучивание физкультминуток.• Разучивание стихотворенииМатериалы и оборудование:• изображения сказочных персонажей• цифры для сложение• цветы с цифрами от 1 до 10• рисунок русской печки• речка из ткани• кирпичики для мостика • геометрические фигуры для постройки дома• дерево с яблокамиХод занятияОрганизационный момент: (Дети встают в круг.)Воспитатель: ребята скажите, пожалуйста, вы сегодня утром поздоровались друг с другом?Дети: да.Воспитатель: я, предлагаю ещё раз поздороваться, Психогимнастика «Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука,Здравствуй друг, здравствуй друг (поворот головой)Здравствуй весь наш общий круг»- А теперь, посмотрите сколько присутствуют у нас сегодня гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся-А сейчас повернитесь все ко мне.-Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении. И чтобы такое настроение сохранилось в течение дня необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться.Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Наше путешествие не просто путешествие, а математическое путешествие.Но, прежде чем туда отправиться, давайте вспомним, что такое математика?Стих "Математика"Учит она нас считать,И фигуры узнавать.Объясняет цифры, знаки,И задачки как решать!Знать, где лево, а где право,Знать длину и ширину.Понимать значение: «равный»,«больше», «меньше», «высоту».Математика – точна,Математика – нужна!Дети любят всё считать,Нужно только понимать!Воспитатель: молодцы. Присаживайтесь на ковер.(Дети садятся на ковер)Воспитатель: Дети сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? (открываю конверт достаю загадки) А тут задание для нас - нужно отгадать загадки и сказать, из какой русской народной сказки эти герои и тогда мы узнаем от кого пришло письмо.1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси) 2. Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони);3. Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки);4. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река);5. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).Воспитатель: Из какой это сказки эти герои? Дети: «Гуси-лебеди».Воспитатель: правильно, молодцы ребята, это герои из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Воспитатель: Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?Дети: Потому что эту сказку придумал русский народ.Воспитатель: Как вы думайте, от кого это письмо?Дети: от Алёнушки.Воспитатель: наверно она просит нас, чтобы мы нашли Иванушку?Будем искать?Дети: даа.Воспитатель: молодцы, ребята, всегда нужно помочь тому, кто в беде, у нас все получится, если будем помогать друг другуВоспитатель: А теперь, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Чтобы помочь Алёнушке нам нужно выполнить задания. Представьте, что мы с вами оказались на лесной полянке из сказки «Гуси-лебеди», на которой растут цветы.Подойдите ко мне, возьмите по одному цветочку. Посмотрите, а цветочки необычные, что на них написано?Дети: цифры.Воспитатель: 1 задание: каждый из вас должен называть свою цифру и встать на своё место по порядку от 1 до 10. а как нужно нам строиться, с какой стороны?Дети: с лево на право.Воспитатель: правильно, с лево на право.(дети строятся, называя каждый сою цифру на цветочке, считают порядковый счёт от 1 до 10 и обратный счёт)Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно выполняли задание, но, Иванушку не нашли. Тогда положите цветочки в, и пойдём искать Иванушку. (Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором закреплена иллюстрация русской печи из сказки).Воспитатель: Что первое повстречалось Машеньке на пути, когда она отправилась искать своего брата? (Печка).Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку? (Печка угостила Машеньку пирожками).Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки? (Пирожки могут быть с капустой, с грибами, яблоками и с рыбой).Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги – большие. Если пирог с вишней, его называют вишневым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой, рыбой? (капустный пирог, грибной, яблочный и рыбный пирог).Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживаемся за столы, чтобы выполнить задание печки. Задание: Ребята, посчитайте сколько человек в семье Машеньки и Вани? (четыре) Пирожок нужно поделить с мамой, папой и братиком. Значит, на сколько частей нужно поделить пирожок? (четыре) Делим.Воспитатель: И с этим заданием мы справились, молодцы! Что дальше встретилось Машеньке на пути? (Яблонька).Посмотрите, ребята, нас яблоня встречает. Нам нужно собрать несколько яблок, ей тяжело стоять, ветки тяжелые и яблок много.-___________ сорви вот столько красных яблок (показ карточки с цифрой 4).-___________ сорви вот столько зелёных яблок (показ карточки с цифрой3) Ребята, что нужно делать, чтобы узнать, сколько всего яблок сорвали дети вместе?(ответы детей. Дети составляют пример и решают с помощью арифметических знаков +, -, больше, меньше, =.)И здесь нет Иванушки. Давайте поиграем и может быть он к нам придёт.ФизкультминуткаБыстро встаньте, улыбнитесь.Выше, выше подтянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись.Сели – встали, сели – всталиИ на месте побежали.Пойдёмте, ребята, дальше искать Иванушку.Воспитатель: Посмотрите, речка. Это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река – кисельные берега? (В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя).Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.Воспитатель: Речку можно перешагнуть, как ручеек?Дети. Нет, река широкая.Воспитатель: Правильно, очень широкая река. Что же нам делать? Как можно перебраться нам через реку?Дети предлагают варианты решения проблемы.Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост? (Ответы детей).Посмотрите, что это здесь лежит?Дети: досочки, кирпичикиВоспитатель: На какую форму похожи доски? (Доски похожи на прямоугольник).Воспитатель: Мальчики помогите построить мост.Воспитатель: Молодцы и с этим задание мы справились.Воспитатель: Проходите по мостику аккуратно, не толкайтесь.Проходим по мостику к избушке Бабы ЯгиВоспитатель: А как вы думаете, сколько было всего гусей у Бабы Яги, давайте посчитаем: Два гуся летят над нами,Два гуся за облаками,Три спустились на ручей,Сколько было всех гусей?Дети: 7 гусей.Воспитатель: Давайте, незаметно и тихо подойдём к избушке Бабы Яги.Воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы Яги из сказки).И вот мы добрались до избушки на курьих ножках. Но чтобы в избушку попасть, мы должны ступеньки сосчитать. Давайте по этой лесенке поднимемся считая. Посчитаем все ступень от 1 до 10, а потом обратно нужно нам по лесенке сойти. 1. Ступенька какого цвета находится между синей и оранжевой ступеньками? (желтая)2. Ступенька какого цвета находится под зеленой ступенькой? (красная)3. Ступенька какого цвета находится над желтой ступенькой? (оранжевая)4. Каким цветом ступенька под №3, 7? (оранжевый, желтый)5. Назовите номера ступенек, которые окрашены в синий цвет? (№1,6)6. Которая по счету ступенька самая длинная? (первая)7. Которая по счету ступенька самая короткая?(десятая)Воспитатель: Вот мы и попали в избушку на курьих ножках (присаживаемся за столы)Прежде чем приступим к заданию сделаем гимнастику для пальчиков.Пальчиковая гимнастикаПошли пальчики гулять,А вторые – догонять.Третьи пальчики – бегом,А четвертые пешком.Пятый пальчик поскакалИ в конце пути упал.Пальцы мы разогрели и подготовили .Следующее задание: обвести карандашом избушку Бабы Яги, но сначала мы вспомним, как нужно сидеть при работе за столом.Дети: Я тетрадочку откроюИ как надо положу.Я от вас друзья не скроюКарандаш вот так держу.Сяду ровно, не согнусьЗа работу я берусь.(Дети выполняют работу)Если есть время выполнить задание Бабы Яги "Варим компот и суп"Воспитатель: А вот и Иванушка. Вот мы и спасли его.Воспитатель: Ребята, Баба-Яга в сказке добрая? (Нет, Баба Яга в сказке злая).Воспитатель: Она молодая? (Нет, старая).Воспитатель: Она красивая? (Нет, она страшная)Воспитатель: Ребята, здесь действительно такое страшное место, надо Ванечке с Машенькой отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась. Взяла Машенька братца, и они побежали домойВоспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Подумать только, как много мы уже знаем по математике. Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, ответили на все вопросы правильно, совершили путешествие по страницам сказки. Скажите, по какой сказке путешествовали? С какими героями там встретились? Какие задания мы выполняли? __________, а как ты считаешь ты со всеми заданиями справился, а ты _________?Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?Хотели бы вы отправиться в путешествие по другой сказке?А за то, что вы такие дружные. Вот вам конверт. Воспитатель. Давайте откроем конверт. Посмотрим, что там (в конверте раскраски по сказке «Гуси-лебеди»).А тут задание для нас - Ребята, отгадайте загадки и скажите, из какой русской народной сказки эти герои и тогда вы узнаете от кого пришло письмо.1. Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки – беги без оглядки. (Гуси) 2. Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони);3. Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки – это дым из нашей (печки);4. Течет-течет – не вытечет, бежит-бежит – не выбежит. (Река);5. Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба Яга).Воспитатель: Из какой это сказки эти герои? КУДА:МБДОУ "Детский сад № 33"КОМУ:Детям старшей группы