Родительское собрание "Воспитательное воздействие семьи, авторитет родителей и формирование личностных качеств ребёнка"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Родительское собрание "Воспитательное воздействие семьи, авторитет родителей и формирование личностных качеств ребёнка"
Автор: Мищенко Елена Сергеевна
Родительское собрание «Воспитательное воздействие семьи, авторитет родителей и формирование личностных качеств ребёнка»Для родителей второклассников.Цель:- объяснить родителям, что авторитет родителей необходим ребёнку для развития личности.1.ВступлениеПриветствие родителей.Сообщение темы собрания.2.Основная частьПод авторитетом родителей следует понимать влияние отца и матери на детей, основанное на любви и уважении к родителям, доверии к их жизненному опыту, их словам, делам, поступкам.Антон Семёнович Макаренко Далеко не все родители понимают значение их авторитета в воспитании детей и далеко не всегда педагогически оправданными являются действия и поступки по установлению авторитета. Он выделил следующие группы авторитета:Авторитет подавления. Особенно им страдают отцы. По каждому поводу такой отец раздражается, сердится, повышает голос, а нередко хватается за ремень. При таком отцовском терроре положение матери в семье сводится к нулю, дети вырастают либо забитыми, безвольными, мстящими за своё подавленное детство.Авторитет чванства — родители кичатся своими заслугами на каждом шагу, высокомерны в отношениях с другими людьми. Как правило, и их дети ведут себя по подобию родителей: «Вот я скажу своему папе, он тебе задаст» или «А ты знаешь кто мой папа?» При таком авторитете дети вырастают хвастливыми, не умеющими самокритично отнестись к своему поведению.Авторитет педантизма – родители держат детей в повиновении на приказах, распоряжениях. В семье не советуются с детьми, не считаются с их мнением. Дети из таких семей не умеют проявлять самостоятельность, инициативу, постоянно ждут распоряжения взрослых, или сопротивляются требованиям взрослых.Авторитет резонерства, при котором родители буквально заедают детей поучениями и назиданиями. По каждому поводу родители начинают длинные и скучные разговоры, подчас одни и те же. Дети привыкают к ним, не реагируют на них, часто озлобляются и перестают слушать и уважать родителей.Авторитет любви – самый распространённый вид ложного авторитета. Родители без всякой меры говорят нежные слова, целуют детей, ласкают. Если ребёнок не слушается, у него тут же спрашивают: «Значит, ты маму не любишь?». В этой обстановке ребёнок понимает, что маму и папу легко обмануть, что угодно выпросить, стоит для этого показать, как ты их любишь. В таких семьях вырастают эгоисты, циники, расчётливые дельцы. Страдают от такого воспитания в первую очередь сами родители.Авторитет доброты, где детское послушание покупается добротой родителей, их уступчивостью, мягкостью. Взрослые выступают перед ребёнком как добряки, которые всё разрешают, ничего не жалеют. Родители боятся конфликтов в семье, они за мир даже с большими жертвами. В такой семье дети очень скоро начинают командовать родителями, у них появляются капризы, требования.Авторитет подкупа – самый безнравственный авторитет, когда послушание ребёнка покупается подарками и различными обещаниями. Родители не стесняясь, так и говорят: будешь хорошо учиться – куплю тебе велосипед. Особенно тяжелы последствия этого авторитета в семьях, где нет согласия между родителями, где наметилась конфликтная ситуация. Каждый из родителей задабривает ребёнка с целью перетянуть его на свою сторону. Ребёнок пользуется этим, но постепенно перестаёт уважать и отца и мать. Вырастает человек, который приучен лавировать, приспосабливаться, быть там, где он получает больше выгод.Детей учит то, что их окружает.Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать.Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться.Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким.Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.Если к ребёнку бывают снисходительны – он учится быть терпеливым.Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать.Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости.Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить.Если ребёнка часто одобряют – он учится хорошо к себе относиться.Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.А.С.Макаренко говорил: «Главным основанием родительского авторитета только и может быть жизнь и работа родителей, их гражданское лицо, их поведение».Для авторитета родителям нужно:добросовестно относиться к своему труду;расширять свой кругозор;создавать нормальную атмосферу в семье, когда все её члены с удовольствием и радостью собираются после трудового дня вместе;проявлять высокую требовательность к себе и окружающим;требовательность к детям должна сочетаться с уважением к ним;иметь единство требований к детям со стороны всех старших членов семьи;не прощать плохие поступки детей.Мудрые мысли гласят: «Ворчанием наскучишь, примером научишь». «Добрый пример лучше ста слов». «Пример лучше правила».А маленькие мальчики и девочки с удовольствием копируют в поведении окружающих то, что им нравится. Если понаблюдать за играющими детьми, то можно увидеть в их играх многое из окружающей жизни, увидеть, как великолепно подражают они взрослым, их поведению, разговорам.Три важных подражания для ребят: необходимо показатьлюбовь к человеку, которому они хотят подражать;превосходство опыта, знаний умений у того, с кого они хотят в чём-то брать пример;привлекательность и доступность того, что они будут копировать.ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «АВТОРИТЕТ – ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ»Каждому родителю важно:требовательно относиться к себе;важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье;ответственно относиться за воспитание детей перед обществом, перед самими собой;общение с детьми должно быть духовно;иметь доверительные отношения между взрослыми и детьми;детям нельзя говорить неправду.Родители часто спрашивают: «Что является главным в семейном воспитании?»В воспитании нет мелочей, всё важно, всё, так или иначе, оставляет след.Помните: «Родительский дом – начало начал» и « Ребенок учится тому, что видит у себя в дому».