"Преемственность детского сада и школы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Преемственность детского сада и школы"
Автор: Денисенко Любовь Вячеславовна

«Преемственность детского сада и школы»Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход от одной образовательной ступени к другой, сохраняющий методы и формы обучения и воспитания. Педагоги первых классов начальной школы не смогут обеспечить мягкость адаптации старших дошкольников, если они не знакомы с методами работы воспитателя подготовительной группы детского сада. Если старшие дошкольники не знакомы со школой и не имеют никакого представления о том, что их ждет за школьным порогом, будет очень непросто воспитать у них желание учиться.Основная стратегия педагогов при осуществлении преемственности детского сада и школы — «научить учиться». Причем желание и умение учиться начинают формировать не в школе, а в раннем дошкольном возрасте.«Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я пойму, дай попробовать — и я запомню». Информация, преподносимая педагогом, не должна восприниматься пассивно. Знания передаются дошкольникам не в готовом виде, а осваиваются ими в процессе совместной с воспитателем деятельности. Так развивается сотрудничество взрослого и ребенка, коммуникативные способности детей. У дошкольников формируют психологические качества, облегчающие овладение учебной деятельностью:*инициативность,*самостоятельность,*креативность,*любознательность,*произвольность.Важно не учить детей писать и читать, прежде чем они достигли определенного развития зрительно-моторной координации и позитивного отношения к обучению. Построение занятий должно быть прогрессивным, поскольку обеспечивает адекватное и своевременное обучение для развития навыков и способностей для обучения в будущем. Этот процесс должен быть постепенным.Впервые в истории дошкольное детство стало особо самоценным уровнем образования, главной целью которого является формирование успешной личности. Ключевая установка– поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Готовность ребенка к школе – это определенный уровень развития ребенка по пяти направлениям одновременно.Задания по картотеки включают в себя развитие речи, мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, элементарной математике.Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения. К.Д.Ушинский.