Происшествие под грибом


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Происшествие под грибом
Автор: Клепикова Инесса Игоревна


Конспект занятия
Области Познание формирование элементарных
математических представлений средняя группа
Происшествие под грибом
Воспитатель МАДОУ ЦРР-Д/сад №10
Громова Светлана Александровна
Тема: Происшествие под грибом
Программное содержание:
Упражнять в порядковом счёте предметов и соотнесение к ним карточек с цифрами.
Знакомство с цифрой 6.
Учить детей ориентироваться по плану.
Познакомить с измерением объёма сыпучих тел с помощью условной мерки. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Материал: конверт с письмом;
игрушки – герои сказки Сутеева Под грибом;
изображение гриба;
карточки с цифрами от 1 до 6;
план группы;
геометрические фигуры разные по цвету и размеру – круг, квадрат, треугольник;
изображение ручейка;
миска с горохом;
котелок; кружка; кубики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Посмотрите, вот конверт, но обратного адреса нет.
Воспитатель: Кто же нам его прислал? На конверте написана загадочная цифра. Может это номер дома? Наверное, кто-то нуждается в нашей помощи. Давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нём.
(Воспитатель достаёт письмо).
Воспитатель: Смотрите, здесь какой-то план и стрелка, по которой надо идти. Сейчас как пойдём?
Дети: Прямо.
Воспитатель: Правильно, прямо – и увидим что? А вот, что уведем, мы догадаемся, если отгадаем загадку:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы -
Нет под шапкой головы.
(гриб)
Воспитатель: Вот мы и пришли. А вот и гриб.
На экране мультимедиа изображение гриба, а под ним сидят – герои сказки Сутеева.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру За грибами
Все зверушки на опушке (дети идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали (скачут вприсядку, изображая белочек)
Рыжики искали.
Лисичка бежала (бегут)
Лисички собирала.
Скакали зайчатки (стоя – скачут)
Искали опятки.
Медведь проходил (походка медведя)
Мухомор раздавил.
Воспитатель: (давайте рассмотрим) Кто же там под грибом?
Дети: Дети перечисляют.
Воспитатель: А из какой они сказки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто первый пришёл под грибок?
Воспитатель загадываем загадку:
Мы – лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
(муравьи)
Воспитатель: Если муравей пришёл первым, значит у него дом под номером №1.
Воспитатель: Найдите карточку с цифрой 1.
Дети: находят карточки с цифрой 1.
Воспитатель: А кто же прибежал шестым?
Воспитатель загадывает загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её - … (лиса).
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, это была лиса. И дом у неё под номером №6, и цифра на конверте тоже 6.
Воспитатель: Смотрите, какие красивые ёлочки!
Физкультминутка:
Сколько ёлочек зелёных –
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков –
Столько сделаем прыжков.
Воспитатель: Давайте посмотрим в план и решим, что же нас ждёт впереди? Воспитатель: Что это?
Дети: Ручеёк.
Воспитатель: Да, это ручеёк. Вот мы до него и дошли. Какого цвета он? Дети: Голубого.
Воспитатель: Нам нужно перейти на другой берег, а для этого мы должны выстроить через ручеёк мостики.
Дети из геометрических фигур выстраивают мостики, каждый ребёнок ищет свою геометрическую фигуру, которая подходит по цвету и размеру.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы выложили мостик?
Дети:
Воспитатель: Какого цвета?
Воспитатель: Сколько понадобилось фигур?
Воспитатель: Таня, из каких геометрических фигур ты построила мостик? (И т.д.).
Воспитатель: А вот и домик лисы. Номер дома №6.
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Из домика выходит лиса и встречает детей.
Воспитатель: (в роли лисы) Здравствуйте, ребята! Это я вам написала письмо. Я лиса, в школе не училась, писать и считать не умею. Мне нужно сварить кашу из гороха. Для этого в котелок мне надо насыпать 6 кружек. Ребята, помогите мне!
Воспитатель: Я покажу, как это надо сделать.
Горох в кружку надо насыпать до краёв. Вот наша мерка – полный до краёв стакан. Чтобы не сбиться со счёта, я буду ставить предметы для памяти. А вы откладывать кубики.
Воспитатель: Каждый раз, когда высыпаем полный стакан, вы должны отложить один кубик.
Дети производят измерение.
Воспитатель: Сколько полных кружек мы высыпали?
Дети: 6
Лиса благодарит детей, и предлагает им решить задачку:
Задачка непростая, задачка про всех нас.
Я, лягушка, муравей и бабочка –
Баскетбольная команда.
Заяц с воробьём пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся.
Сколько нас получится? (6)
Дети: 6
Лиса хвалит детей.
Дети прощаются с лисой и возвращаются домой той дорогой, по которой пришли.