Мой любимый детский сад
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мой любимый детский сад
Автор: Нурмаметова сания Шавкятовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №144»«УТВЕРЖДАЮЗаведующий МДОУ «Детский сад №144»_______________________ Н. В. КаширинаПриказ №______ от « ___» _____________ г.ПРОЕКТ«Мой любимый детский сад»в младших группах «Альбион», «Забавушка»Воспитатели подготовительных групп:Нурмаметова С.Ш.Саратов, 2024 г.Паспорт проекта:Название проекта – «Мой любимый детский сад».Тип – Творческий.Вид Художественно-Эстетический.Участники проекта: - воспитанники младших групп, воспитатели, родители, специалисты детского сада.Целевая группа: - воспитанники 3-4 года.Сроки реализации: с 12 февраля по 11 марта.Актуальность проекта:Мы горим желанием воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитывать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду – ведь это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, его первая важная ступень. Дошкольник, прежде всего должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, так как там не происходит чего-то интересного, да и детский сад тоже.Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательным друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.Цель проекта: Формирование духовно- нравственного отношения к малой Родине: своей семье, детскому саду. Привлечь внимание детей и их родителей к участию в проекте, приобщить к проведению совместной деятельности с ребенком дома, воспитывать желание проявить инициативу и творчество, умение радоваться успехам своих друзей, гордиться своим детским садом. Задачи реализации проекта:1. Образовательные: привлечь внимание родителей к детскому творчеству, побуждать выражать свои впечатления о событиях детского сада в рисунках, поделках и коллективных работах, закрепить навыки рисования и раскрашивания фломастерами, карандашами и акварелью, вырезания из бумаги, работы с картоном и природным материалом, способствовать творческому взаимодействию родителей и детей.2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, речь, моторику рук, композиционные умения (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).3. Воспитательные: воспитывать любовь к детскому саду, своим друзьям, уважение к старшим: воспитателям, помощникам воспитателей, людям труда (повару, медсестре, охраннику, завхозу…), поддерживать доброжелательные отношения в группе. 4.Познакомить детей с кабинетами и сотрудниками детского сада: логопед, медицинский кабинет, кабинет заведующей детским садом;Формы реализации проекта:1.Организованная образовательная деятельность.2.Сюжетно - ролевые, дидактические игры.3.Беседы, рассматривание альбомов, иллюстраций, картин, плакатов.4.Чтение познавательной и художественной литературы5.Просмотр презентаций.6. Оснащение развивающей предметно-пространственной среды.7. Наблюдения8. Работа с родителями.9. Видеоотчет о проделанной работе по проекту Предполагаемый результат:1. Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений группы, детского сада и их назначение;2. Дети должны иметь посильные трудовые поручения в детском саду, нести ответственность за их выполнение;3. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада;4. Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.Этапы реализации проекта:Перспективный план работы по реализации проекта:Продукты проектной деятельности: 1.Презентация «Кто работает в детском саду». 2. Коллаж «Полезные продукты». 5.Рассказы детей «Почему я люблю ходить в детский сад». 6. Оформление лэпбука «Мой любимый детский сал»7. Спортивное мероприятие с папами «Папы могут Всё».8. Праздничное мероприятие ко дню «8 марта».Список литературы:Н.А. Ветлугина «Художественное творчество и ребенок».Л.С. Выготский «Воображение и творчество в детском возрасте».Г.Н.Давыдова «Пластилинография».Г.Н.Давыдова «Пластилинография -2».Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники в детском саду» Часть 1.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники в детском саду» Часть 2.Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду».Н.А.Курочкина «Дети и пейзажная живопись».Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир» Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 год. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Тема. «Хорошо у нас в детском саду» стр. 30 № 11. Колдина Д.Н. «Аппликация» Москва: «Мозаика-Синтез», 2013 год. Помораева И.А. Позина В.А. "ФЭМП" Москва: «Мозаика-Синтез», 2014 годКонспект № Беседа «Мой любимый детский сад»Цель: Закрепить знания детей о необходимости и значении труда взрослых людей. Закреплять представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду, что они делают. Уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству. Воспитывать у детей интерес и желание посещать детский сад.Содержание беседы :Воспитатель: Ребята, папа с мамой каждый день ходят на работу, братья и сёстры – в школу. А куда ходите вы?Дети: в детский садВоспитатель: Правильно в детский сад.Воспитатель: Ребята, скажите, а люди каких профессий работают в детском саду? Сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.Загадки:С малышами я вожусь,С ними провожу все дни.Никогда я не сержусьНа проделки ребятни.С ними я хожу гулять,Их укладываю спать.И, конечно же, люблюЯ профессию свою. (Воспитатель)Разгребает снег лопатой,Подметает двор метлой.Догадались ли, ребята,Кто следит за чистотой. (Дворник)Он с утра в столовой нашейВарит суп, компот и кашу. (Повар)Каждый день она приходит,Живот и горлышко нам смотрит.Прививки ставит иногда,Чтоб не болела детвора.А разболелся вдруг живот,Иль заболела голова,На помощь тут же к нам придетВ халате белом… (Мед. сестра)В детском садике обед,Повар пробу с блюд снимает,Но ведь мамы рядом нет.Кто ж на стол нам накрывает? (Няня)И как их зовут по имени и отчеству?Дети: - Заведующая (Имя и отчество).- Воспитатели (Имя и отчество).- Помощник воспитателя (Няня) (Имя и отчество).- Мед. сестра (Имя и отчество).- Музыкальный руководитель (Имя и отчество).Воспитатель: Молодцы. А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру с мячом «Кто что делает?»Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия.Воспитатель – учит, объясняет, рассказывает.Младший воспитатель – моет пол, вытирает пыль, кормит детей.Повар – варит кашу, суп, жарит котлеты, печет булочки.Мед. сестра – делает прививки, лечит детей, взвешивает, измеряет рост.Прачка – стирает и гладит белье.Дворник – убирает мусор, чистит снег, следит за чистотой на территории детского сада.Воспитатель: Детский сад – это второй дом. Мы здесь находимся целый день. В этом доме есть много групп, кабинетов, помещений.Воспитатель: А сейчас мы споем песню про детский сад.1. Рано утром детский садМалышей встречает.Там игрушки ждут ребят,В уголке скучают.Припев: Красный мяч, синий мяч,Куклы, медвежата.Детский сад, детский садЛюбят все ребята.Воспитатель: Ребята, а вы любите свой детский сад?Дети: Да, любим.Воспитатель: Для чего вы ходите в детский сад?Дети: Чтобы получать знания, играть, общаться, дружить, заниматься физкультурой.Физкультминутка.Раз, два, три, четыре-Топаем ногами.Раз, два, три, четыре-Хлопаем руками.Руки вытянули шире-Раз, два, три, четыре-Наклонились - три, четыре,И на месте поскакать.На носок, потом на пятку,Мы все делаем зарядку.Соответствующие движения.Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, ребята, хорошо отвечали, были активными, энергично сделали физ. минутку.Загадки о детском саде***Малыши с утра идут,С мамами и папами,В этот чудный, славный дом,Как зовётся всё же он? (Детский сад)***Гуляют, играют,Рисуют, поют,И в целом чудесно,В нём детки живут! (Детский сад)***Кто все сказки, и загадки,И стихи на память знает?В куклы, мячики, лошадкиКто до старости играет? (Воспитатели)***Ее называют хозяйкою сада,Любую проблему она вмиг решит,Поможет, подскажет, когда это надо,Всеми сотрудниками она руководит. (Заведующая)***Что это за Диво-Дом?А игрушек сколько в нём!Там играют и поют,Дети весело живут.Сколько в доме дошколят!Этот дом ведь … (Детский сад)***Кто умеет из коробкиТелевизор смастерить?Починить электропробки,В стенку гвоздики забить? (Воспитатели)***Кто заботливей мамашиНаших деток бережет?Им кладёт в тарелки каши,В чашки сладкий льёт компот? (Няня)Конспект № НОД «Мои любимые игрушки»Цель: формирование умений детей создавать изображения любимых игрушек при помощи пластилина.Задачи:учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки;закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами;развивать мелкую моторику руквоспитывать стремление доводить начатое дело до конца, эстетическое отношение к своим работам;воспитывать бережное отношение к игрушкам.Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.Методические приёмы: сюрпризный момент, ИКТ, дидактическая игра, беседа, показ, практическая деятельность детей.Материал и оборудование:набор пластилинадоска для лепки, стекпроектор, презентация по темеигрушкисхемыХод образовательной деятельности:Вводная часть1. Вызов интереса и постановка целиПрочитать стихотворение: (слайд №1)- «Лежали на полке,Стояли на полкеСлоны и собаки,Верблюды и волки,Пушистые кошки,Губные гармошки,И утки, и дудки,И куклы-матрёшки…»Воспитатель: О чём это стихотворение? ( Об игрушках)-Давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. (ответы детей). Да, действительно, мы будем лепить любимые игрушки.Воспитатель подходит к детям и говорит: «Ребята, я хочу сегодня вас познакомить со своей любимой игрушкой. Кто это ребята?»Дети отвечают: «Чебурашка». (или любая другая игрушка)Воспитатель: «Правильно – Чебурашка! Чебурашка это моя любимая игрушка, он умеет говорить и петь. Послушайте».Воспитатель включает игрушку.Воспитатель: Вот как Чебурашка говорит и поет. Я его очень люблю. Он такой маленький и беззащитный, мне нравиться за ним ухаживать.- Ребята, а вы знаете, что все игрушки делают из разных материалов. Давайте посмотрим, из какого материала изготовлена игрушка (слайд №2-4)-Как вы думаете, из чего сделана эта машинка? (показать металлическую машинку).-А эта игрущка из чего сделана? (слайд № 5)-Показать резиновый мяч, спросить, какой он.-Как вы думаете, из чего сделана моя игрушка? (ответы детей) Дать потрогать игрушку.Основная часть.Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний» Воспитатель. Молодцы, вы справились с заданием.-Как вы думаете, а из чего мы с вами можем сделать наши любимые игрушки? (Ответы детей).Воспитатель. Правильно. Мы сделаем свои любимые игрушки из пластилина. Хотите быть настоящими мастерами?Ответы детей. Да.Воспитатель: Прежде, чем начать работать, давайте немного отдохнёмФизкультминутка «Буратино»Буратино потянулсяРаз нагнулся, разогнулсяДва нагнулся, разогнулсяРуки в стороны развёлВидно ключик не нашёл.Чтобы ключик нам достатьНа носочки надо встатьВоспитатель: Давайте вспомним способы лепки:лепка из целого куска пластилиналепка из отдельных частейспособ, когда к целому куску присоединяются отдельные частиВоспитатель: какие приёмы мы знаемскатывания, сплющивания, прищипывания, сглаживания, примазывания.Воспитатель: а сейчас рассмотрим, как поэтапно лепить некоторые игрушки, рассмотрим способы лепки (слайд № 9-13)Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе со стекой (ответы детей)Пальчиковая игра-Теперь давайте подготовим наши ладошки и пальцы к работе. Разогреем ладони о пальцы. Крепко прижмем ладони друг к другу и сильно потрем вверх вниз.Руки крепко прижимаемИ ладошки растираем.Крепко, крепко, крепко трём,Разогреться им даём.Мы с мизинца начинаем,Большим пальцем растираем,По спирали вверх идём,Так все пальцы разомнём.-Вот какие у нас стали тёплые пальцы. Хорошо мы их подготовили.Воспитатель:Закрывайте все глазки, представьте свою любимую игрушку, какого она цвета, формы, что у нее есть.-Таня, какая твоя любимая игрушка?-А ты, Андрюша, какую будешь лепить игрушку?- Соблюдайте пропорции частей игрушки. - Теперь заверните рукава, берем пластилин нужного цвета и начинаем лепить.Дети начинают лепить, воспитатель помогает им, напоминая, что общая форма игрушки лепится обеими руками, а детали пальцами.Заключительная часть.Воспитатель: Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).Кто хочет рассказать о своей любимой игрушке?Конспект№ НОД «Весёлые ладошки»(нетрадиционная техника рисования ладошками и пальцами рук)Цель: научить располагать изображение в центре листа бумаги, рисовать крупно во весь лист; познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.Материалы и оборудование: альбомные листы; краска гуашь разных цветов; кисти; банка с водой; салфетка; ватные палочки.Ход занятия:Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет выставка для родителей, которая называется «Веселые ладошки». Ваши родители придут и увидят ваши замечательные рисунки и очень обрадуются. Я хочу предложить вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем рисовать ладошками, и придумывать интересные рисунки. Посмотрите, какие рисунки мы можем нарисовать с помощью наших ладошек(Далее занятие ведется с демонстрацией схем для рисования)Воспитатель: А вы хотите попробовать? Внимательно посмотрите на свои ручки. Приложите ладошку к листу бумаги. Поворачивайте её, подвигайте. Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Наши ладошки могут превратиться, в кого захотим!Воспитатель: Придумали, что вы хотите нарисовать? Вы можете рисовать или то, что вы сами придумали, или выбрать из предложенных мною работ. Если вы уже определились, то подумайте, краски каких цветов вам потребуются. Внимательно смотрите, чтобы ваш основной предмет был расположен в центре листа, был крупным. Вы будете брать кисточку опускать ее в баночку с краской и аккуратно распределять краску по всей поверхности ладошки. Когда ладошка вся будет покрыта краской, вы также аккуратно приложите ее к своему листочку так, как вам надо. Потом мы с вами помоем ладошки или вытрем их влажными салфетками. Затем вам нужно будет дополнить свою работу деталями, чтобы у вас получился рисунок. Различные детали вы можете дорисовывать или кистью, или ватными палочками, или даже можете опускать пальчики в баночки с нужной краской и рисовать пальчиками. Посмотрите, как я это сделаю (воспитатель проводит показ на примере одной из работ).Воспитатель: Прежде чем вы приступите к выполнению работы, давайте немножко отдохнем, и поиграет с нашими пальчиками (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнемФизкультминутка.Дети выполняют работу. После того как все дети справились с заданием, воспитатель обязательно должен всех похвалить.(Воспитатель вывешивает все работы на доску)Воспитатель: Молодцы ребята! У вас у всех получились замечательные и очень интересные рисунки (находим что-то хорошее в каждой работе, привлекаем детей к рассматриванию готовых рисунков и обращаем внимание на качество выполнения). Наша выставка готова.Конспект НОД формированию целостной картины мира«Детский сад – моя вторая семья»Задачи:Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде.Развивать связную речь, логическое мышление, умение выражать свои чувства.Учить ориентироваться в родственных отношениях.Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.Способствовать развитию воображения, развивать творчество.(Дети встают в круг)Воспитатель: Собрались ребята в круг я твой друг, и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сегодня мы с вами собрались все вместе, как одна дружная семья. Что такое семья? (Ответы детей)Воспитатель: Ребята, а для чего нужна семья? (Ответы детей) Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. Без семьи тяжело жить.А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.Мальчик для папы и мамы кто? (сын)Мальчик для бабушки и дедушки? (внук)Девочка для папы и мамы? (дочь)Девочка для бабушки и дедушки? (внучка)Папа для бабушки и дедушки? (сын)Мама для бабушки и дедушки? (дочь)Мальчик для девочки в семье кто? (брат)Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)У каждого в семье есть родные и дорогие люди. А какие они, родные нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке. (Игра в кругу с мячом «Какая, какой?» (мама, бабушка, папа, деда).Считалка:Раз, два, три, четыре.Кто у нас живет в квартире?Раз, два, три, четыре, пять.Всех могу пересчитатьПапа, мама, брат, сестренка,Кошка мурка, два котенка, мой щегол, сверчок и я.Вот и вся моя семья! Воспитатель: а вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (детский сад).Воспитатель: Да, ребята это детский сад. Как называется наш детский сад? (ответы детей). Давайте вместе попробуем разобраться, для чего нужен детский сад?(Ответы детей.)Воспитатель: Как в саду, где саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду, из совсем маленьких детей, вырастаете в таких больших и умных и идете в школу.Воспитатель: Что было бы, если бы все детские сады закрылись?Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали по своим друзьям.Воспитатель: А вы любите свой детский сад? (Ответы детей)Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Детский сад это хорошо». Разделится на две команды мальчики и девочки. Ваша задача: по очереди называть, почему детский сад это хорошо. Победителем будет команда назвавшая больше всего хорошего.Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы вам было уютно, интересно, чтоб родители не волновались за вас, спокойно работали. А кто работает в детском саду и делает так, чтоб вам здесь было интересно и уютно? (сотрудники). А кто главный в нашем детском саду?Дети: ЗаведующаяВоспитатель: Как зовут? Чем занимается?Заведующая заботится, чтоб в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки и многое другое.Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех люблю, и жду встречи с вами.Каждый день рано утром встаемИ идем в свой родной детский сад.Утро дарит нам нежность свою,Мы с улыбкой встречаем ребятНу а дети малыши для нас все вы хороши.Воспитатель: Моя профессия называется воспитатель. Кто знает, почему она так называется?Дети: Воспитатель воспитывает детей.Воспитатель: А как же мы вас воспитываем?Дети: Учите одеваться, правильно вести себя и т.д.Воспитатель: Правильно ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересный, чтобы у вас всегда было хорошее настроение. А кто же еще каждый день помогает нам?Игра «Кто еще трудится в нашем детском саду?»Воспитатель: Ребята, объединитесь в пары, возьмите себе любую карточку, внимательно посмотрите на изображение и расскажите, о том человеке, который занимается этой профессией (Ребята вытягивают карточку и выполняют задание)Ребята, а чья же работа важнее и нужнее и интереснее? (Ответы детей)Одинакова, важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.А что вы делаете в детском саду? (Ответы детей)Вы дружно живете в детском саду? (Ответы детей)Но мы с вами умеем мириться.Игра «Человек человеку»(спина к спине, нога к ноге, рука к руке, ухо к уху, пятка к пятке и др.)Воспитатель: Ну вот, теперь мы будем стараться никогда не ругаться.А вам хочется, чтобы детский сад наш стал еще лучше? (Ответы детей)Воспитатель: Представьте, что у вас есть возможность, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь и помечтайте, чтобы бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше? Ребята, нарисуйте всех тех, кого бы вы хотели взять с собой в детский сад мечты.