Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста от 3 лет


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Музыкально-ритмические и подвижные игры для детей раннего возраста от 3 лет
Автор: Смольянова Анастасия Исраиловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждениедетский сад N5 «Звездочка»Игрына развитие чувства ритмадля детей 4-5 летРазработал:Инструктор по физической культуреМБДОУ детский сад No5 «Звездочка»Смольянова А.И.Осташков2024 г.Игрына развитие чувства ритма«Как бегают зверята»Цель: Выстукивание кулачками медленного, среднего и быстрого ритмического рисунка.Ход игры: Воспитатель выстукивает ритм в различном темпе, связывая с образами животных (медведь-, заяц-, мышка-)«Песенки-ритмы»Цель: Прохлопывать заданный текстом ритмический рисунокХод игры: Воспитатель проговаривает текст стихотворения, дети прохлопывают.«Лошадка»Вот лошадка - тонконожка (дети хлопают цок-цок-цок)Скачет, скачет по дорожке цок-цок-цокЗвонко цокают копытца цок-цок-цокПриглашают прокатиться цок-цок-цок.«Воробушки»Стало солнце пригревать, вьют пичуги гнездышки,Любят песни распевать бойкие воробушкиЧик-чик, чик-чирик,чик, чик, чик.«Неваляшки»До чего же хороши неваляшки-малыши,Низко наклоняются, звоном заливаются.(прохл.) Дили-день, дили-деньМогут кланяться весь день,Вам поклон и нам поклон(прохл) Дили-дон, дили-дон.Играна развитие звуковысотного слуха«Веселый кубик»Цель: Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:Кубик детям передай,Кто пришел к нам угадай!Ребенок у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на кубике. Дети отвечают. Если там нарисована кошка, педагог предлагает ребенку, который бросал кубик показать голосом, как кошечка здоровается («Мяу,мяу») и т.п. На гранях изображены: кошечка, собачка, петушок, поросенок, лошадка, уточка.Играна развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти«Весело-грустно»Цель: различать построение музыки1 вариантХод игры: Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают карточку с изображением веселого или грустного клоуна.2 вариант – слушают и изображают мимикой.«Болезнь куклы» - «Новая кукла» П.И.Чайковского
  • Здороваться, прощаться песенкой
  • Побуждать детей к сочинению отдельных интонаций: колыбельной (баю-бай), плясовой (ля-ля)
  • Кто как поет
  • Цель: Повторение звукоподражания за взрослымХод игры: Воспитатель предлагает свой вариант песенки: куклы –ля-ля-ля, мамы – баю-бай, зайки - тра-та-та, медведя – бум-бум, воробей – чик-чирик и т.д.Игрына развитие тембрового слуха«Угадай, на чем играет зайчик»Цель: Различать тембры различных музыкальных инструментов: погремушка, барабана, бубна, ложек, дудочки, колокольчика.Ход игры: К детям в гости приходит зайка с волшебной коробочкой с инструментами. Дети угадывают, на чем играет зайка.«Кто в домике живет»Цель: Развивать у детей память, связав героев сказок с определенным музыкальным инструментом.Ход игры: Дети знакомятся с персонажами сказки, которые живут в музыкальном домике. У каждого персонажа есть любимый музыкальный инструмент (медведь – бубен, заяц – барабан, петушка – погремушка, птичка - колокольчик). Дети запоминают и угадывают, кто в домике живет по звучанию соответствующего инструмента.Игрына развитие динамического слуха«Барабанщики»Цель: Различать динамические оттенки: громко, тихо.Ход игры: Воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (ребенок повторяет), затем – тихо (ребенок повторяет).«Ноги и ножки»Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)Ход игры: Воспитатель поет громко:Большие ноги шли по дороге:Топ, топ, топ, топ, топ, топ!Маленькие ножки бежали по дорожке:Топ, топ, топ, топ, топ, топ,Топ, топ, топ, топ, топ, топ.Воспитатель под громкое пение идет с детьми, высоко поднимая колени, под тихое пение выполняется мелкий бег. При закреплении дети выполняют самостоятельно под пение воспитателя.«Тихо-громко»Цель: Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с соответствующим динамическим оттенком:У ребяток ручки хлопают,Тихо-тихо ручки хлопают,Громче хлопают,Сами хлопают,Вот так хлопают,Ну и хлопают.«Кукла шагает и бегает»Цель: Выполнять движения, соответствующие тексту.Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла. Воспитатель:Громко будем мы играть –Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).Тихо будем мы играть –Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).Игра усложняется, если играть индивидуально.