"Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Использование методов сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста"
Автор: Светлана Владимировна Акимова

 Давайте познакомимся! Этот сложный возраст. Кризис 3 летВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители!Круг знакомства.И так мы немного подросли и перешли в первую младшую группу 1 «Б»Состав группы 14 человек: из них 5 девочек и 9 мальчиков. Все группы в детском саду живут по режиму и мы тоже. Сейчас я познакомлю вас с режимом дня нашей группы. Утренний прием. Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, младших воспитателей. Утренняя гимнастика.Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Также у нас разработаны комплексы утренних гимнастик. Способствует укреплению здоровья детей. Развивает все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость. Занятия У нас 10 занятий в неделю по 10 минут, чем и как мы занимаемся я сейчас вам расскажу:Речевое развитие 2 в неделюФизическая культура 2 раза в неделюМузыка 2 раза в неделюФЭМПЛепкаРисованиеПознавательное развитиеВсю информацию вы можете найти в уголке для родителей. Все занятия Проводи мы воспитатели группы, музыкальные занятия проводит музыкальный руководитель иииииии, занятия по физо проходить будет в спортивном зале под руководством иииииииии. Все занятия проходят в игровой форме. Вопросами, связанными со здоровьем детей занимается старшая медицинская сестра ииииии. Умывание. Формируем умение у детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, убирать его на свое место. У каждого ребенка свое пронумерованное полотенце и меточка, где оно висит. Почти все уже знают свое полоценце.Завтрак, обед, полдник. За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, (многие дети не умеют правильно держать ложку, держат в кулаке), не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать и застёгивать пуговицы. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались и раздевались сами! На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения . (одежду необходимо как подписать.)Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Читаем или слушаем сказки, выполняем закаливающие мероприятия согласно плану утверждённому медсестрой, заведующим и старшим воспитателем иииииии Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.После сна –гимнастика пробуждения, игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях). Вся педагогическая деятельность строится по программе МБДОУ разработанной педагогическим коллективом в соответствии со Стандартами Дошкольного Образования на основе примерной общеобразовательной программы « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Я подготовила памятки, вы сами почитаете, посмотрите их дома «Возрастные особенности 2-3г». Почему дети так часто болеют в детском саду?Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Как укрепить защитные силы ребенка?Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде. «Правила внутреннего распорядка»Также хотелось бы рассказать вам об основных организационных моментах и правилах внутреннего распорядка.
  • Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 7.50 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Т.к. мы в 7.30 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день.  Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т.к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим.  Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, проинформируйте нас о причинах отсутствия.
  • Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Если вы по иным причинам не приводили ребенка до 5 дней, то можно привести без справки.   Если больше 5 дней, то, обязательно, со справкой.
  • Бывает так, что у ребенка поднялась температура в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.
  • Теперь – об одежде. Должна быть отдельная одежда для группы, прогулки и сна. Приводите малыша в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должна быть запасная одежда. В теплое время года головные уборы (кепки, панамки, косынки). В холодное время обязательно шапки, шарфики, варежки желательно на резинке (не перчатки) Обувь, варежки, легко можно было одеть на ребенка. (дома у вас ребенок один у нас 14)
  • Не давайте детям в детский сад мелкие игрушки. Дети могут совать их в нос или взять в рот и подавиться. Так же не давайте жевательные резинки, т.к. могут подавиться или прилепить на волосы.
  • Еще одна просьба – долго не прощаться с малышом в группе. Чем дольше прощаетесь, тем больше они капризничают и плачут.
  • Хотелось бы добавить еще то, что нужно будет:- выполнять рекомендации медиков и специалистов, направленные на оздоровление детей;- своевременно вносить плату за детсад до 15 числа каждого месяца; - принимать участие в работе родительского комитета, который мы с вами сейчас выберем.Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.А теперь я хочу загадать вам загадку.Воспитатель: Скажите, можно ли одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка, и какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки, то есть вашей, воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:1. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.Возьмите по цветку, раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветами своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы – взрослые люди, при одинаковых условиях делаем все по – разному, отсюда наше второе правило:2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра, чтобы расти каждый день, причем не только в знаниях, но и в поступках.И конечно же в течение года нам придется очень много общаться. Существует очень много способов общения воспитателей и родителей – консультации, памятки, прочитав которые узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами, как облегчить адаптацию ребенка  и многое другое. Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, у нас в детском саду создан сайт, где можно найти консультации, различную информацию, можно найти интересную информацию на ВК в СФЕРУМЕ. Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей, дает возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам поможет родительский комитет.Выбор родительского комитета.Спасибо за внимание!