Индивидуальный образовательный маршрут как форма работы с одаренными детьми
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальный образовательный маршрут как форма работы с одаренными детьми
Автор: Логинова Алсу Саляхутдиновна
Эссе «Учитель будущего»В XII веке на Руси было всего 200 профессий. Сейчас в мире их насчитывается более 50 000. Как среди этого множества таких разных и важных найти свою, не ошибиться в выборе, чтобы спустя время не испытать горечь разочарования, что это «не моё»? Как предугадать, что выбранное тобою дело будет востребованным в обществе? Что лучше: иметь обычную профессию или редкую? Как красиво звучит: «Я работаю торседором!», и в ответ увидеть удивленные взгляды. И с гордостью объяснять, что торседор – специалист по скручиванию сигарет. Я тоже могу с гордостью сказать: «Я учитель!». И в ответ получить недоуменный взгляд и даже сочувствие. А я считаю, что сделала правильный выбор и выбрала именно то, что мне по душе. Когда-то в детстве мечта быть учителем казалась в далеком будущем. И вот настало это прекрасное далеко. Я – учитель! Каждый день я прихожу туда, где меня ждут, к тем, кому я нужна. От меня ждут не только знаний и «воспитательного момента»! Дети хотят видеть во мне интересного человека, который знает всё! А если чего-то не знает, прямо об этом и скажет, не строя из себя ходячую энциклопедию. Отсюда, из честности и искренности, возникает, пожалуй, самое главное – доверие! Моя работа – действительно моя! То, о чем я мечтала, сбылось! И теперь я задумываюсь о том, а что же в будущем? Какой меня захотят видеть мои подрастающие ученики? Смогу ли я быть с ними на одной волне в будущем? Смогу ли оправдать надежды моих новых учеников? Я думаю, что учитель – это уже человек из будущего! Он всегда окружен подрастающим поколением, которое через некоторое время и станет тем самым будущим! И учитель, который не захочет остаться за бортом кораблябудущего, стремится шагать в темпе со временем, быть что называется «в теме». Учитель будущего использует в своей работе все новшества, которые ежедневно входят нашу жизнь. В меняющемся с огромной скоростью мире задача учителя будущего помочь своим детям научиться воспринимать и , главное, использовать полученную информацию! Наше образование довольно консервативно. И учитель будущего будет учителем только тогда, когда сумеет разрушить стереотип и сделает уверенный шаг в будущее с полным арсеналом инноваций, готовый заниматься самообразованием постоянно, быть готовым к изменениям. Учитель будущего – это не только «говорящая голова», чья задача вложить в ребенка набор знаний. Учитель – это человек, которыйнаучит ребенка ориентироваться в мире информации и извлекать нужное! Конечно, учитель будущего – это хороший психолог, знающий все проблемы, мысли, страхи ученика. Он помогает детям разобраться в конфликтах, всегда готов выслушать. Он – старший друг, авторитет, не доходящий до панибратства. Кому доверяют дети? Человеку, который умеет общаться с ними как с равными. Человеку, который разбирается не хуже них в новомодных гаджетах. Человеку, который уверенно пользуется компьютерными технологиями. И учительбудущего – тот самый человек! С кем дети будут предельно откровенны? С человеком, который не поучает, не критикует, но мягко и настойчиво направляет в правильное русло. И учитель будущего тот самый человек! С кем детям будет интересно? С человеком многофункциональным. Который не замкнулся в рамках своего предмета, а интересуется совсем, казалось бы, далекими от него вещами. Ребенку будет интересно с человеком, который может увлечь не только своим школьным предметом. И это учитель будущего! И, пожалуй, главное. К преподаванию в школе должна лежать душа. Без нее нельзя приближаться к тем, кто доверил тебе свою душу! Без души можно озвучить набор прописных истин и не получить заинтересованности и доверия в ответ. У учителя будущего нет любимчиков в классе. У него есть любимые дети – все, кто сейчас слушает его, кому дарит он частичку себя, своего опыта, своих знаний! Сенека сказал: «Тот, кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра». Учитель будущего твердо знает, в какой гавани его ждут. И попутный ветер обязательно наполнит его паруса!