"Хлеб-всему голова"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Хлеб-всему голова"
Автор: Марина Александровна Гилязеева
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Хлеб- всему голова. 16 октября- Всемирный день хлеба.
14 октября - понедельник
Утро
Утренний круг. Беседа: Что вы знаете о хлебе и что бы хотели узнать о нем еще?
Цель: уточнить имеющиеся знания детей по данной теме; создать план интересующих вопросов детей на неделю о хлебе.
Рассматривание колосьев в вазе.
Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур
Разучить пальчиковую гимнастику Божья коровка
Д/И Узнай и назови
Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях
Упражнять Ярослава, Расула и Егора в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.)
Дежурство в уголке природы – уход за растениями.
Цель: учить регулировать полив растений.
Дети в группе подбирают литературу, материалы, которые нам могут понадобиться в дальнейшей работе по теме недели.
Цель: закреплять умения самостоятельно находить и анализировать в предметно-развивающей среде необходимые по теме материалы.
На магнитной доске разместить, сюжетные картинки на тему Хлеб. Цель: побуждать детей самостоятельно рассматривать картинки. Вызывать эстетический интерес к красотам природы
Предложить родителям приготовить с детьми детско-родительский проект (презентацию) Как хлеб к нам на стол пришел.
Цель: вовлекать родителей к совместной работе с воспитателем для реализации поставленных задач и целей.
ОД
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Основы науки и естествознания Тема: Тема: Откуда хлеб пришел Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. (конспект)
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Прогулка 8. Наблюдение за специальным транспортом ПДД Цели расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас. Подвижные игры Пчелы и медвежата, Мяч водящему. Цели: упражнять в лазанье по гимнастической лестнице чередующимся шагом; упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
Игровые упражнения со скакалкой. Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. (в подгруппах)
Трудовая деятельность
Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
Выносной материал
Обед
Культурно – гигиенические процедуры. Чтение белоруской народной сказки Колосок
Мы всему научились Цель: закреплять умения детей правильно сидеть за столом, следить за осанкой и постановкой ног. Не ставить локти на стол. Развивать самоконтроль.
Вечер
По инициативе детей создать условия для С/Р игры Хлебный магазин.
Цель: отрабатывать навык игры, умение пользоваться соответствующей терминологией.
По запросу мальчиков создать необходимые условия для конструктивной деятельности Машины для работы на полях.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Ситуативный разговор Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу.
- Настольно-печатные игры
- атрибуты к с/р игре
- конструктор
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей - формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Хлеб- всему голова. 16 октября- Всемирный день хлеба.
15 октября - вторник
Утро
Утренний круг. Встретить детей, поднять им настроение, вспомнить название дня(вторник), время года(осень) -закрепляем дни недели, времена года.
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Тесто, Пекарь-булочник - развитие мелкой моторики рук.
Беседа с детьми на тему Откуда хлеб пришел на стол. Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба, рассказать, сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом.
Осенние месяцы
Цель: закрепить название осенних месяцев, учить называть их не по порядку.
(Ярослав Вен., Кирилл)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Природный уголок. Цель: вспомнить с детьми название комнатных растений. Поддерживать желание детей самостоятельно ухаживать за комнатными растениями, соблюдая правила и алгоритм действий.
иллюстрации с изображ хлебобулочных изделий. Киги раскладушки Откуда хлеб появился Активизировать вниманиедетей на книжки для самост-ого рассматривания о хлебе, хлебобулочных изделиях, хлеборобах, пекарях.
Индивидуальные беседы с родителями
ОД
1. РМП ст.гр. Занятие 4 Цель: Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: Сколько?, Который по счету?, На котором месте?Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий(и наоборот).
2. РМП подг.гр. Занятие №2 Цель: познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц (ФЭМП стр.30)
3. Ручной труд Тема: Хлеб, хлебобулочные изделия Цель: Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество (конспект)
рогулка
Прогулка 9. Наблюдение за растительным миром
Цели: - формировать представление об особенностях ели, по которымее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.Подвижные игры Встречные перебежки.
Цели: -повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Ловкая пара Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Перебрасывание друг другу мяча сверху. Цель: развивать быстроту, ловкость
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Прополка сорняков в аптекарском огороде. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
Выносной материал
Обед
Разучивание стихотворения Вот он Хлебушек душистый
Цель: подвести к пониманию того, что выращивать хлеб – это очень тяжёлый и ответственный труд многих людей; поэтому следует уважать и беречь труд людей.
КГН Цель: развивать навыки самообслуживания, по окончанию приёма пищи убирать за собой кружку и стульчик.
Вечер
Настольно-печатнаяигра Откуда хлеб на столе
Цель: учить детей рассуждать логически, развивать связную речь, расширять словарный запас и кругозор; закрепить знания о том откуда и как появляются в магазинах хлеб, подсолнечное масло и коровье молоко.
С-р игра Семья - побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).
Лепка. Цель: закрепить умение лепить по образцу, используя стек для разделения деталей.
(Денис, Илона)
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Ситуативный разговор: За что меня можно похвалить?. Цель: формировать умение детей составлять связные рассказы о добрых делах дома и в группе.
Внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре Семья
Цели: вызывать интерес к предложенному игровому сюжету; учить подбирать необходимый игровой материал.
Прогулка
Подвижные игры Один — двое, Пройди бесшумно. Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Хлеб- всему голова. 16 октября- Всемирный день хлеба.
16 октября - среда
Утро
Утренний круг. Нацеливание детей на тему недели и дня Хлеб Хлебные слова; учить детей давать определение предмету, называть однокоренные прилагательные к слову хлеб.
Утреннее приветствие: Посмотрите на нас: - закрепить слова и движения нового приветствия; активизировать речь и сюжетные движения детей.
Пальчиковая гимнастика Хлеб: - развивать двигательные умения и моторику пальцев рук.
Счёт в приделах 10.
Цель: развивать умение считать до 10 и называть соседей предложенного числа
(Ева, Никита)
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Воспитанные детки. Цель: побуждать мальчиков ухаживать за девочками: приносить стул; подавать руку; открывать дверь и пропускать вперёд. Воспитывать уважение к слабому полу
В центре художественного творчества разместить раскраски на тему Хлеб и хлебобулочные изделия.
Предложить родителям ознакомится с консультацией на тему Основы дорожной безопасности.
ОД
1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Речевое развитие Тема: Составление рассказа по картинам Цель: учить составлять рассказ по одной из картин, придумывая предшествовавшие и последующие события (Ушакова стр. 143, З-6)
3. Физическая культура (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Прогулка 10. Наблюдение за осенним лесом Цели: формировать обобщенное представление об осени как о времени года; учить различать березу и осину по форме, окраске ствола и листьев; закреплять представление о частях дерева (ствол, ветки, корень); воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Исследовательская деятельность. Собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка). П/ игра С кочки на кочку. Цель: формировать навыки прыжков в длину.
Развитие движений. Цели: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражняться в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества (в подгруппах)
Трудовая деятельность вместе с воспитателем обрезание секатором поломанных веток кустов и деревьев, их уборка. Цель: формировать желание трудиться в коллективе.
Выносной
материал
Обед
Повторение стихотворений и песен к празднику осени.
Беседа Наводим порядок в шкафу для одежды Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
Вечер
С-р/я игра Магазин (хлебобулочных изделий) - воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Приёмы руководства: распределение ролей, активизация ролевого диалога.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель:Упражнять детей в ориентировке на листе бумагев клетку; учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец. Максим, Егор, Ярослав Выс.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Творческая мастерская Создание макета природной зоны - Тайга Цель: формировать представления о Тайге, развивать познавательные способности детей, закреплять знания о разныхприродных зонах.
- Внести атрибуты для с-р/и Магазин
Прогулка
Подвижная игра Смелые ребята. Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Хлеб- всему голова. 16 октября- Всемирный день хлеба.
17 октября - четверг
Утро
Утренний круг. Цель: нацеливание детей на тему недели и дня Хлеб-всему голова. Хлебные слова; учить детей давать определение предмету, называть однокоренные прилагательные к слову хлеб.
Утреннее приветствие: Посмотрите на нас
Цель: закрепить слова и движения нового приветствия; активизировать речь и сюжетные движения детей.
Артикуляционная гимнастика: формировать правильное произношение звуков.
Д/у Когда это бывает
Цель: уточнить знания частей суток. Развивать внимательность, умение отвечать на вопросы с Аней, Лерой и Расулом.
Утренняя гимнастика. Комплекс 1
Дежурство по столовой.
Беседа: Где можно играть? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. ПДД
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Инд. беседы с родителями Поведение вашего ребенка
ОД
1. Обучение грамоте ст.гр Занятие№6 Цель: освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком (Н. С. Варенцова стр. 49)
2. Обучение грамоте подг.гр. Занятие 6 Цель: развитие умения выполнять звуковой анализ. Повторение правил написания букв А, Я, О, Ё. (Варенцова стр. 68)
3. Рисование Тема: Хлеб, хлебобулочные изделия Цель: роспись изделий из соленого теста, сделанных на занятии по ручному труду (конспект)
4. Физическая культура на прогулке (по плану физ. инструктора)
Прогулка
Прогулка 11. Наблюдение за первым снегом
Цели: познакомить с природным явлением — снегом; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
Подвижные игры Мыши в кладовой - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Попади в круг - совершенствовать умение обращаться с предметами, учить попадать в цель, развивать глазомер, ловкость
Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
(в подгруппах)
Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Выносной материал
Обед
Прослушивание релаксационной музыки, звуки природы и пения птиц.
Цели: помочь детям расслабится. Вызывать желание отдохнуть на кроватке. Воспитывать умение заботиться и укреплять своё здоровье.
КГН Цель: закрепить умение аккуратно развешивать и складывать одежду на стульчик перед сном. Учить следить за опрятностью своей одежды.
Вечер
Предложить детям конструктор Лего для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления
Коммуникативная игра Кто старший (младший) в семье?
Цель: актуализировать знания детей о взаимоотношениях в семье, обязанностях. Развивать и пополнять речевой запас.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Звукопроизношение [Ш]
Цель: развивать правильное произношение звука [Ш] при помощи речевой гимнастики. Егор
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Предложить детям помочь в ремонте коробок от настольных игр.
Цель: развивать ответственность, желание бережно относиться к игровому материалу.
- Лего
Прогулка
Подвижные игры Ворона и воробей. Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Беги к флажку. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Выносной материал
Тема недели
Дни недели
Режим дня
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды
Работа с родителями
Групповая, подгрупповая
индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
Хлеб- всему голова. 16 октября- Всемирный день хлеба.
18 октября - пятница
Утро
Утренний круг. Подвести итог по тему недели Хлеб-всему голова.
Утреннее приветствие: Цепочка - учить детей приветствовать друг друга, поочерёдно беря друг друга за руки. Способствовать сближению детского коллектива.
Артикуляционная гимнастика Цель: закрепить правильность произношения звуков
Беседа с детьми на тему Почему так говорят? -продолжать знакомить детей пословицами и поговорками. Учить понимать их смысл. Развивать логическое мышление, внимательность.
Д/У Назови ласково Цель: закреплять умение детей использовать в речи уменьшительно- ласкательные суффиксы.
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой.
Правила поведения в группе
Цель: продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Помочь понять, что не следует вмешиваться в чужие разговоры и перебивать собеседника.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей, о вакцинации против гриппа.
ОД
1. РМП ст.гр.
2. РМП подг.гр. Занятие №2
Цель: упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. (ФЭМП стр.18)
3.Спортивное мероприятие
Прогулка
Прогулка 12. Наблюдение за собакой
Цели: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Подвижные игры: Мы — веселые ребята - четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей. Догони меня - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений (в подгруппах)
Трудовая деятельность Сбор семян цветов. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща.
Выносной материал:
Обед
Просмотр мультфильма из цикла Смешарики - ПДД
Цель: закрепить знания ПДД.
КГН Цель: закрепить умение детей держать хлеб двумя пальчиками, аккуратно откусывать его над тарелкой, чтобы не крошить. Развивать внимательность.
Вечер
Сюжетно-ролевая игра Хлеборобы - учить детей развивать предложенный сюжет игры; воспитывать в детях внимательность, коммуникабельность; расширять словарный запас.
Н-пиграПазлы - развивать логическое мышление, фантазию и зрительную память, глазомер, умение собирать картинку разными способами.
Рисуем по клеточкам - Цветок Цель: развитие устойчивого, сосредоточенного внимания; зрительно - пространственноговосприятия; умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам.
Хозяйственно - бытовой труд.
Цель: продолжать учить детей стирать кукольную одежду. Развивать ответственность.
Для занятия с детьми ХБТ подготовить оборудование и спецодежду детям.
Прогулка
Подвижные игры Ворона и воробей. Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Беги к флажку. Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Выносной материал