Индивидуальные коррекционно развивающие занятия с детьми РАС


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальные коррекционно развивающие занятия с детьми РАС
Автор: Родичева Татьяна Виталиевна

2 класс Предмет «Мир природы и человека». Тема: «Занятия людей зимой» Цель урока: обогатить знания ребенка о занятиях людей зимой, обобщить знания о характерных признаках зимы в живой и неживой природе.Образовательные задачи: учить на основе выделения сезонных изменений делать выводы о занятиях людей. Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в заданиях различных форм и содержания, обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, делать элементарные выводы, устанавливать причинно – следственные связи. Корректировать мышление, развивать внимание, память, моторику, наблюдательность, расширять кругозор, пополнять словарный запас. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать выдержку, бережное отношение к окружающей природе, вырабатывать безопасное поведение на улице.План урока
  • Организационный момент. Начало.
  • Отгадывание загадки о зиме.
  • Повторение названий зимних месяцев.
  • Повторение признаков зимы по рисунку-схеме.
  • Отгадывание загадки о сосульке.
  • Беседа об опасностях на улицах зимой (выявление проблемы)
  • Физкультминутка.
  • Беседа о труде людей зимой (решение выявленной проблемы)
  • Помощь птицам в зимнее время.
  • Заучивание стихотворения с помощью схемы.
  • Зимние забавы
  • Практическая работа с силуэтами « Зимний двор»
  • Совместная творческая работа.
  • 14.Составление предложений и труде людей зимой.15.Итог урока. Рефлесия.Ход урока.
  • Организационный момент, начало урока:
  • Учитель: Прозвенел звонок для насМы вошли спокойно в класс,Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво,Тихо сели, спинки прямо ,Начинаем мы урок.Учитель:- На урок мы пригласили Снеговика, он с радостью к нам поспешил! Снеговичок будет внимательно нас слушать и помогать!( Показывает снеговика)2. Отгадывание загадки о зиме. Учитель: Отгадай загадку, которую принес нам гостьПосле осени пришла.Ученик: Зимой это бывает!Учитель показывает картину «Зимний пейзаж» ( закрепляет на индивидуальной доске)3.Повторение зимних месяцевУчитель:-Назови зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль.)-А какой сейчас месяц?( Декабрь)- Молодец.4. Презентация « Зима»5. Отгадывание загадки (о сосульке)Учитель: Послушай, какую загадку загадал нам снеговичок.Если снег на крышах тает,То сестрицы вырастают,Эти зимние сестренкиХолодны, прозрачны, звонки,И растут макушкой вниз.Ты под них не становись!Ученик отгадывает загадку ( Сосулька)6. Беседа. Опасности на улице зимой.Учитель: Что мы знаем о сосульках еще?Ученик: Под сосульками нельзя играть, их нельзя сосать и есть.Учитель: Правильно! А какие еще правила безопасности мы должны соблюдать на улице зимой? И почему?Ученик: Нельзя бегать по дорогам, нельзя толкаться, бросать снег в лицо, играть под крышами, нужно правильно одеваться на прогулку и т. д. Потому, что скользко на дорогах, а сосульки могут упасть на людей. 7. ФизкультминуткаСКАЧАТЬ 8 . Беседа. Труд людей зимой.Учитель: Итак, много снега, скользкие дороги, под крышами висят сосульки! Что же делать, чтобы сделать пребывание людей на улице безопаснее? Как ты думаешь?Ученик: Нужно убирать снег с дорог, скользкие дороги посыпать песком и солью, сосульки тоже нужно убирать и т. д. (затем проговаривают хором)Учитель: Правильно. Презентация Труд людей зимойУченик: Люди зимой убирают снег, посыпают дороги песком, сбрасывают снег и сосульки с крыш!9. Помощь птицам в зимнее время.Учитель: Снеговик нам подсказывает, что мы о чем-то важном не сказали? Кому нужна наша помощь зимой? (Ученик высказывает свои предположения)Учитель: Правильно, птицам нужно помогать, их нужно подкармливать! Посмотри, какие птицы прилетели в кормушку. (Вывешивается пособие «Кормушка с птицами»)Ученик: Снегирь, синица, воробей! (пособие « Птицы с сюрпризом)Чем мы можем помочь птицам ?Чем можем их кормить ? 11. Зимние забавыА какие зимние забавы вы знаете?Ученик отвечает: Дети катаются на санках, дети лепят снежную бабу, ребята катаются на лыжах и коньках.14.Коллективная (совместная с учителем) творческая работа.16.Итог урока.Учитель: О чем мы сегодня говорили?Учиник: о зиме, о занятиях людей зимой.Учитель: Чем люди занимаются зимой?Ученик: Убирают снег, посыпают песком дороги, сбрасывают снег и сосульки с крыш, катаются на санках и коньках, катаются на лыжах, играют в снежки и лепят снежную бабу.