"День смеха с клоуном Фантиком"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День смеха с клоуном Фантиком"
Автор: Буйнякова Наталья Викторовна
Конспект игры-драматизации в подготовительной группе по сказке«Заюшкина избушка»воспитатель: Буйнякова Наталья Викторовна.Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие:активизировать речевую деятельность детей;формировать умение импровизироватьпобуждать эмоционально воспринимать сказкуучить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет.Развивающие: — развивать образное мышление, актёрские способности;развивать мимическую активность и выразительность движенийпобуждать детей к активному общению, умение строить диалогспособствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосуразвивать умения публичного выступления.Воспитательные:воспитывать «настоящего зрителя»быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуруне покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;воспитывать доброжелательность, дружелюбие, коммуникативные качества личности.Предварительная работа с детьми:чтение сказки «Заюшкина избушка»рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», обсуждение характера выбранного персонажа;этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).Оборудование: музыкальное сопровождение занятия, декорация леса, «волшебный» сундучок.Костюмы: лисы,собаки,медведя,зайца,петуха.Ход занятия:(Под песню «Улыбка» дети входят в зал).Воспитатель:Добрый день мои друзья!Вас снова видеть рада я!Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,Друг друга за руки возьмите.В круг вас встать я попрошуИгру-приветствие начну.Игра-приветствие «Хоровод настроения»- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются).- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!(Стук в дверь и вручается письмо-приглашение).Воспитатель: Ребята, посмотрим, что в этом приглашении. (Читает) : «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок».Воспитатель: — Ребята, вы были когда-нибудь в театре?-Кто работает в театре?- Как вы думаете, что должен уметь делать актер? (Актеры очень хорошо должны знать свою роль, слова наизусть, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям).Воспитатель: -Ребята, вы хотите попробовать себя в роли актеров? Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».Сказки любите читать,А в них играть?Тогда скажите мне, друзья,Как можно изменить себя?Чтоб быть похожим на лису?Иль на волка, иль козу?(изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).А без костюма можно, дети,Превратиться, скажем, в ветер,Или в дождик, или в грозу,Или в бабочку, или в осу?Что поможет здесь, друзья? (жесты и конечно мимика).Что такое мимика? (выражение нашего лица).Верно, ну, а жесты? (это движения).Воспитатель: Бывает, без сомнения,У людей разное настроение.Его я буду называть,А вы мимикой попробуйте показать.( Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).А теперь пора пришлаОбщаться жестами, да-да.Я вам слово говорю,В ответ от вас я жеста жду.( Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания»).Подошла к концу разминка,Воспитатель: - А как ведут себя в театре зрители? (тихо, не разговаривают во время представления, внимательно слушают).САДЯТЬСЯ НА СТУЛЬЧИКИВоспитатель: -Как тихо стало в нашей группе! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его — Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры. Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.- Только в лес мы пришли, появились комары.- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.- На полянку мы заходим, много ягод находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.Воспитатель: Добрый дедушка, что-то еще приготовил для нас в сундучке. А здесь загадка. Послушайте её :Рыжая плутовка,Хитрая да ловкая.Хвост пушистый,Мех золотистый.В лесу живет,В деревне кур крадетКакую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке есть лиса Правильно, молодцы. Посмотрите, что ещё есть в сундучке? Это билеты, приглашение в театр от дедушки Молчка.Вот пришел и сказки час,Он зовет в театр нас.Вы садитесь, не стесняйтесь,Поудобнее располагайтесь.Всем ли видно, всем ли слышно?Приготовьте ушки, глазки,Расскажу сейчас вам сказку.Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым.Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему собака.Собака: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?Зайка : «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».Собака: «Не плачь, зайчик, я ее выгоню»Дети подходят к домику, стучат.Собака: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!Ведущий: Собака испугалась и убежала. Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!Медведь: «Нет, выгоню»!Дети подходят к домику.Медведь начал реветь: - Уходи, лиса!Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему петух»Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?Зайчик: шмыгая носом «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».Петушок: «Нет, выгоню»!Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек… А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются.Воспитатель: Артистами мы побывали,И сказку всем, ребята, показали.Артисты, зритель — все были хороши,Похлопаем друг другу от души.ВОСПИТАТЕЛЬПришло Время расставатьсяИ с героями прощаться,Но не будем унывать.Сказка к нам придёт опять!