"Профессии нашего города"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Профессии нашего города"
Автор: Ольга Михайловна Черентаева

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1151"Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Множество. Части множеств».ПодготовилаГришина М.А.воспитатель старшей группы2021г.Тема: «Множество. Части множеств».Развивающая задача:Развивать внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.2. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).3. Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизуВоспитательная задача: Воспитывать познавательный интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.Здоровьесберегающая задача.В целях охраны здоровья детей осуществлять смену статического положения на занятиях.Предварительная работа:1. Развивающая игра «Геометрические формы».2. Дидактическая игра «Сложи из фигур».3.Игровые упражнения «Отсчитай столько же», «Сосчитай фигуры».Дидактический наглядный материал:Демонстрационный материал:1.Игрушки – кукла, мишка, буратино, 3 обруча, 2 пирамидки, 2 кубика, колокольчик.2. Коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета в двух размерах3.  5 конвертов разного цвета4. Медальки по количеству детей.Раздаточный материал:1.Три коробки с набором геометрических фигур. На каждого ребенка по конверту с набором геометрических фигур: овал, квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.Организационный момент.Дети вместе с воспитателем становятся в круг.В круг широкий, вижу я,Встали все мои друзья.Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.А теперь пойдем налево, раз, два, три.В центре круга соберемся, раз, два, три.И на место все вернемся, раз, два, три.Улыбнемся, подмигнем,Заниматься мы начнем.Основная часть. В.: Ребята, у нас сегодня в гостях, удивительный мальчик. А кто это, вы узнаете, когда отгадаете загадку:Вот, на встречу, нам идетДеревянный мальчик.Его из целого поленаВырезал шарманщик.С носом длинным, любопытным.Он везде его суёт.Неприятности на светеСебе он быстро наживёт.Какой — то дядька нехороший,С чёрной, длинной бородой,Всё кричит он на мальчишку«Отдай ключик золотой».Деревянного мальчишкуЗнают все на свете!Его имя … !Б.: Здравствуйте ребята!Д.: здравствуй буратино.Б.: Ребята я очень люблю учиться. И вот сегодня я решил прийти к вам в гости. А вы любите учиться?Д.: Да!Б.: Вот сейчас мы это и узнаем. Предлагаю вам немного поиграть. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро на них ответить. Договорились? Готовы?Д.: Да!Б.: - Какое сейчас время года?- Какой месяц?- Сейчас утро или вечер?- Сколько частей суток?- Назовите части суток.- Сколько дней в неделе?- Назовите дни недели по порядку.- Сколько раз в году бывает день рождения?- Кто громче мычит: петух или корова?- Кто быстрее доплывет до берега: утята или цыплята? Почему?Б.: Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. Но я пришел к вам не с пустыми руками, у меня в кармане для вас есть письма от моих друзей. Но письма не простые, а с игровыми заданиями.Посмотрите внимательно и скажите:  Сколько писем? Д.: 5  Б.: Правильно 5 писем и все они… Д.: разного цветаБ.: Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? – Д.: красного. Б.: В этом конверте находится такое задание – игра «Соберем игрушки».В.: Ставит на стол 2 кубика и 2 пирамидки.В.: Сколько кубиков?Д.: 2 кубика.В.: Сколько пирамидок?Д.: 2 пирамидки.В.: Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?Д.: Пирамидок и кубиков поровну.(Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе)В.: Сколько всего игрушек у куклы?Д.: Всего 4 игрушки.В.: Чего больше: игрушек или пирамидок?Д.: Игрушек больше, чем пирамидок.В.: Чего меньше: игрушек или пирамидок?Д.: Пирамидок меньше, чем игрушек.В.: Чего больше: игрушек или кубиков?Д.: Игрушек больше, чем кубиков.В.: Чего меньше: игрушек или кубиков?Д.: Кубиков меньше, чем игрушек.В.: Кукла Таня наверно устала, пусть она не много поиграет с мишкой. А мы с вами разделим предметы между ними поровну (кукле – пирамидки, а мишке – кубики).Б.: Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). Какого оно цвета? – Д.: желтого.  Б.: А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «Не ошибись».В.: Давайте разделимся на 3 команды. (Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами.)В.: Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы видите?Д.: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.В.: Геометрические фигуры все одинаковой формы?Д.: Нет.В.: Скажите у круга какая форма? Есть у него углы?Д.: Форма круглая, без углов.В.: Какая форма у квадрата? Есть у него углы?Д.: Форма квадратная, есть углы.В.: Сколько углов у квадрата?Д.: У квадрата 4 угла.В.: У треугольника какая форма? Есть углы?Д.: Форма треугольная, есть углы.В.: Сколько углов у треугольника?Д.: У треугольника 3 угла.В.: У прямоугольника какая форма? Есть углы?Д.: Форма прямоугольная, есть углы.В.: Сколько углов у прямоугольника?Д.У прямоугольника 4 угла.В.: Каким цветом геометрические фигуры?Д.: красный, желтый, синий, зеленый.В.: По величине они все одинаковы?Д.: Нет.В.: Какого они размера?Д.: Маленькие и большие.В.: Первая команда собирает все геометрические фигуры только синего цвета.Вторая команда собирает все маленькие геометрические фигуры. Третья команда собирает геометрические фигуры только круглые.В.: На сколько групп вы разделили геометрические фигуры?Д.: На три группы.В.: Первая, вторая, третья команда по какому признаку вы их разделили?Д.: Первая команда – по цвету. Вторая команда – по величине. Третья команда – по форме. Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.Б.: Молодцы, вы были внимательны. И с этим заданием вы успешно справились.Физкультминутка:Быстро встали, улыбнулисьВыше – выше потянулись.Ну – ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите.Вправо, влево повернитесь,Рук коленями коснитесь.Сели, встали. Сели, встали.И на месте побежали.Б.: Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. Б.: Какого оно цвета? – Д.: синего. В.: А задание в этом конверте такое: «Чья команда быстрее перенесет геометрические фигуры из коробки в обруч». Эстафета «Кто быстрее».В.: Давайте разделимся теперь на две команды. Вам нужно каждой команде по сигналу перенести геометрические фигуры из коробки в обруч.Готовы?Б.: Молодцы! Хорошо выполнили и это задание.Б.:  Теперь открываем следующее письмо  с цифрой 4.Б.: Какого оно цвета? – Д.: оранжевого. В.: И в нем находится такая игра: «Веселый круг». В.: Давайте пройдем все на ковер и встанем в круг. Что у меня в руках?Д.: Колокольчик.В.: Сейчас мы с вами не много с ним поиграем. Вы закрываете глаза, я иду по кругу, останавливаюсь, звоню в колокольчик и вы определяете, где звенит колокольчик, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. Б.:  Саша скажи, между кем ты стоишь (Я стою между Димой и Мелиссой), Лера, кто справа (слева) от тебя? (Справа от меня Дима и Алиса), Лея, а с тобой рядом кто? (Со мной рядом Женя и Сема). Дети садятся за столы.В.: Посмотрите, у вас на столах, в конвертах тоже есть геометрические фигуры. Разложите их на листе бумаги так, чтобы в середине был овал, слева от него квадрат, справа от овала прямоугольник, сверху овала треугольник, а снизу круг.(когда дети выполнили задание, воспитатель показывает образец, и дети сверяют правильность выполнения своей работы с образцом.)В.: Что находится справа, слева, вверху, внизу овала. Дети выходят на ковер.Б.: Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.Б.: У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? Д.: Пятое, последнее, зеленое.Б.: А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз.Заключительная часть.Дети, вам понравилось занятие?Какие задания вы выполняли?Кому что понравилось?Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас такими медальками «Умники», чтобы вы и в дальнейшем занимались только на «отлично».