"Русская сказка"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Русская сказка"
Автор: Пырван Наталья Константиновна

Проект русская сказка Подготовил: педагог дополнительного образования Пырван Наталья Константиновна МАУДО г. Нижневартовска «Центр Детского Творчества» Обоснование проекта Двадцать первый век ‬ по праву считается эпохой возрождения России. Сегодня мы являемся свидетелям не только материального становления нашего государства, укрепления его политических и экономических позиций, но и духовно-нравственных. Объясняется это тем, что - информационная цивилизация, идущая на смену индустриальному обществу, определяется не только принципиально новым технологическим способом воспроизводства всей системы общественных отношений, но и характером взаимодействия человека, техники и природы. И потому, наряду с новыми технологиями и новой информацией, возрождаются старые, русские, народные культурные традиции. Обращение к национальным истокам характерно в настоящее время для всего мирового сообщества. Перед нами должна стоять задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое ‬ это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Мы обращаемся к русской народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки и поэтому, наша задача сегодня: - помочь ребенку вспомнить свою национальную и родовую память; - уважительно относиться к своим древним корням; - чтить и уважать память предков; - систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры. И сегодня важно, как никогда, дать нашим детям в полной мере представление о Матушке России, правильные ориентиры о нравственных ценностях России. Ведь именно сегодняшним младенцам и малышкам предстоит продолжать возрождать Россию, и, пожалуй, нет более доступного средства и лучшего помощника в этом воспитательном устремлении, чем обращение к русской народной художественной культуре. Но, так как речь идет все же о детях, то самый доходчивый воспитательный и образовательный материал для них - это сказка. Сказка является важными воспитательным средством, неоднократно проверенным столетиями. Сказка имеет не только жизненную, но и педагогическую ценность. Дети и сказка ‬ неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа, должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка. Русская народная сказка ‬ возникла очень давно, более тысячи лет назад. Поводов возникновения сказки было несколько ‬ нехватка информации, цензура, педагогическое и культурное воспитание и многое другое. Для нас же сейчас сказки являются энциклопедией прошлого. Русские сказки несут положительное влияние на детей: они учат справедливости, мудрости, стойкости духа, смелости. Несет познавательную функцию, знакомя читающих с бытовыми вопросами, вопросами семейной иерархии, с правами и обязанностями. А так же образовательную и воспитательную функции: учит правилам поведения, …. В сказках добро всегда побеждает зло. В русских сказках всегда прекрасные герои, их внутренняя красота сопровождается наипрекраснейшим внешним видом, костюмы богаты, красивы, восхитительны. А у ребенка очень остра потребность в гармонических ситуациях: ему необходим радостный красивый мир. Это вообще характерно для любого человека, но у детей потребность в гармонии и радости выражена особенно ярко ‬ окружающий мир должен все время подтверждать ребенку свою оптимистическую направленность. Без этого сознание травмируется и попадает в ненормальные, «аварийные» ситуации развития. И эту, столь необходимую радость, дает ребенку игра в сказку, которая может стать для него источником ярких положительных эмоций. Описание проекта Проект предусматривает создание театрального клуба в НГОО «Молодая семья». «Театр, - писал прославленный испанский поэт Гарсиа Лорка, - это школа слез и смеха, свободная трибуна, которой люди могут обличать устаревшую или ложную мораль и объяснять на живых примерах вечные законы человеческого сердца и человеческого чувства». Театр во многие эпохи, особенно в Росси, рассматривался. Как рупор нравственного воздействия на умы. Это одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. На художественных образах, воплощенных в театральном искусстве, воспитывались многие поколения, и сегодня актуальность данного вида искусства, и конкретной программы по «Актерскому мастерству» очень значима и связана с гуманизацией воспитания. Воспитанный театром человек вырастает более душевным, тонким, чутким к искусству, природе, переживаниям других людей. Обучая детей театральным искусствам, можно сформировать мировоззрение, положительные нравственные качества. Развить творческие способности, интеллект, речь, пластику, умение работать в коллективе. Театр помогает развить творческие возможности детей в полном объеме. Приобщаясь к театральной культуре. Ребята начинают мыслить шире, у них появляется интерес к литературе и истории, т.к. в них со всей правдивостью отражены наиболее яркие образы, жившие в разные эпохи, со своим багажом опыта и знаний. Которые нам передается посредством возможностей нашей интуиции.. В младшем и среднем возрасте театральная деятельность помогает заложить основы духовности, повышает уровень культуры, развивает то, что заложено природой, в старшем ‬ ответить на основные мировоззренческие вопросы, научиться рассматривать проблему глубже, с помощью багажа своего внутреннего мира. Основной целью проекта открытия театрального клуба будет знакомство детей с русской народной культурой постпредством фольклорных театрализованных постановок.  Воспитание духовно нравственных качеств.  Знакомство с русскими традициями.  Знакомство с русским костюмом. А так же - посредством использования богатейших возможностей театрального искусства, развить у ребенка, как целостной личности: познавательный интерес к театральному искусству, его эмоции, его внутренний мир, внутреннее чутье, чувство ответственности, коммуникативные способности.  Развить внутреннее «я» посредством тренингов, игр.  Развить личность ребенка в процессе занятия театром;  Научить действовать в различных предлагаемых обстоятельствах и ситуациях.  Научить разным типам общения;  Научить детей не изображению характера героев, а вжиться в роль, в образ и через выразительные средства показать зрителю этого героя;  Научить использовать своих физических и творческих способностей,  Воспитать ответственность перед собой и коллективом; Воспитать общительность, эмоциональную отзывчивость; умение работать с партнерами. Расти Задачи проекта 1. Приобщение детей к русско-народной культуре через игру и сказку, развитие психоэмоционального, душевного мира детей, развитие и личностный рост ребенка, стимулирование интереса к народной культуре посредством создание театрального клуба. 2. Возрождение женских и мужских народных ремесел, через изготовление театральной атрибутики и народных костюмов.  Разработка сценариев сказок, ориентированных на восприятие как детьми разного возраста, так и взрослыми  Формировать конкретные навыки и умения, навыки коллективной работы, чуткость и внимание к партнеру;:  Формировать терпеливость и умение преодолевать трудности. МЕТОДИКА: работа с воспитанниками ориентирована на достижение максимального результата для каждого ребенка путем организации совместной коллективной деятельности, привлечения к работе родителей и других КЛУБОВ (??? Не знаю как обозвать) НГОО «Молодая семья», таких как «Возрождение женских ремесел» берется за сложную работу соединения усилий по воссозданию театрализованного представления русских сказок. Так, этот клуб имеет опыт по изготовлению русского костюма и поможет молодым родителям осваивать процесс создания народной одежды, и ..(музыкальный Клуб Елены Леонидовны). . . Этапы и механизмы деятельности в рамках проекта Начальный этап деятельности в рамках проекта включает: 1. Материально-техническое обеспечение работы театрального клуба.  Приобретение необходимых для работы материалов.  Приобретение тканей и фурнитуры, различного расходного материала (тесьма, кружево).  Приобретение средств для проведения обучающих семинаров. 2. Проведение практических семинаров по моделированию сказочных костюмов. 3. Привлечение семей к деятельности театрального клуба. 4. Проведение обучающих семинаров для молодых семей ‬ участников театрального клуба. 5. Консультации по созданию образов сказочных героев.  Разработка выкроек сказочных костюмов и обучение молодых мам приемам пошива одежды. Центральный этап предусматривает: 1. Разработку сценариев на основе народных фольклорных произведений. 2. Формирование репертуара. 2. Создание системы репетиций в рамках театрального клуба. 3. Разработка плана выступлений в сказочном театре НГОО «Молодая семья» 4. Включение сказочных спектаклей в план городских семейных мероприятий. Заключительный этап включает: 1. Разработку планов дальнейшего развития театрального клуба и клуба «Возрождение женских ремесел». 2. Привлечение новых направлений деятельности вышеуказанных клубов. 3. Вовлечение в деятельность клуба вновь создавшихся молодых семей через сотрудничество с ЗАГСом. 4. Издание газет и буклета с опытом работы общественных организаций в этом направлении. Кадровое обеспечение: 1. Проведение практических семинаров по моделированию сказочных костюмов и изготовлению деталей сказочных костюмов. Гильманова Л. И., Цыбина Н. С. 2. Работа мастеров по разработке сказочных костюмов: Гильманова Л. И., Цыбина Н. С., Бурова Г. Ю., Донцова Л. А. 3. Создание и ведение деятельности театрального клуба Реутова Л. А. 4. Оформление буклета, издание газеты Матвиенок В. В., Реутова Л. А. Ожидаемые результаты: 1. В городе Нижневартовске появится театральный семейный клуб. 2. Молодые семьи будут иметь возможность реализации своего творческого потенциала в стенах театрального клуба при НГОО «Молодая семья» 3. Театральный клуб станет пространством для совместной творческой деятельности детей и родителей. 4. Больше нижневартовских молодых семей сформируют гармоничные внутрисемейные отношения, уменьшится количество разводов. 5. Молодые семьи узнают о народной культуре, смогут принять участие в театральных постановках. 6. Нижневартовцы смогут увидеть результат деятельности клуба на городских мероприятиях. 7. Для горожан мир семьи, образ семьи будет привлекателен. Многие захотят участвовать в подобном процессе, кто-то решится на рождение очередного или первого ребёнка. 8. Образ родителей с маленьким ребёнком постепенно не будет восприниматься как раздражитель. 9. Участники процесса будут испытывать чувства гордости к традициям и истории своей Родины. 10. Полноценное развитие детей и привитие им любви к России. 11. Выйдут в свет выпуски газет и буклеты, посвященные народным традициям. 12. Через издания жители Ханты-Мансийского автономного округа ‬ Югры смогут познакомиться с деятельностью клуба. 13. Театральный клуб получит предложения участия в различных мероприятиях городского и окружного масштабов. 14. Участники театральной деятельности клуба откроют для себя новый мир общения, восприятия, откроют те горизонты, которые, казалось бы доступны не многим в редких обстоятельствах (В данном случае можно сослаться на опыт, который в НГОО «Молодая семья» присутствует в связи с городским праздником для семей, ожидающих рождения ребёнка «Благовест». Мы предлагаем беременным женщинам выйти на подиум, продемонстрировать одежду для беременных. Как правило, желающих всё больше. Даже те, кто никак не связывал модельное дело со своими интересами, вдруг испытывают удовольствие от участия в дефиле, имеют возможность общения со специалистами, хореографами, стилистами и т.п.) 15. Театральный клуб позволит семьям иметь больше детей, поскольку в совместной деятельности внутри клуба многие родители изменят точку зрения: «семья - источник проблем, и несвободы, ребёнок - всепоглощающее существо». 16. В ХМАО ‬ Югре появятся новые, социально активные, гармоничны семьи, которые будут образцом для тех, кто только собирается создать семью.