Конспект " Осень золотая"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект " Осень золотая"
Автор: Яковлева Ольга Евгеньевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеМДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа Тверской области»КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в средней группе.ТЕМА: «Осень золотая»Подготовила и провела:Воспитатель: Яковлева О.Е.Цели: Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления и знания о времени года – осень. Учиться видеть красоту осенней природы, любить природу.Задачи:Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать мелкую моторику пальцев рук, через пальчиковую гимнастику. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.Методические приемы:Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,Практические: дидактические игры и упражнения.Материал:Мольберт.картинки с признаками осенисюжетные картинки для составления рассказовмячСловарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья.Предварительная работа: чтение стихотворений об осени Ф. И. Тютчева, А. К. Толстого, П. М. Плещеева, А. С. Пушкина. В. Авдиенко. Игра «Подбери предмет к признакам», разучивание стихотворений об осенних месяцах. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Отгадайте мою загадку, о каком времени года моя загадка? (воспитатель загадывает загадку)Всю зелень леса взяла и перекрасила,Добрая волшебница все вокруг украсила, Ярко-желтым цветом землю разукрасила.Все вокруг искрится, все переливается,Как же это чудо в природе называется? (осень)Утром мы во двор идем – Листья сыплются дождем,Под ногами шелестятИ летят, летят, летят…Правильно, это загадка об осени! Сейчас осень шагает по земле. Она все готовит к приходу зимы.- В каком месяце началась осень? (в сентябре)- А как называется последний месяц осени? (ноябрь)- Ну и последний осенний месяц, который мы не назвали? (октябрь)- Сколько всего осенних месяцев? (Три)Давайте еще раз их назовем (дети называют осенние месяцы)Воспитатель: Ребята, а мы с вами знаем осеннее стихотворение, давайте его расскажем (Дети по желанию читают стихотворение В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…»Ходит осень по дорожкеПромочила в лужах ножки.Льют дождиИ нет просвета.Затерялось где-то лето.Ходит осень,Бродит осень.Ветер с клёна листьяСбросил.Под ногами коврик новый,Жёлто-розовый –Кленовый.Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем, что мы с вами знаем об осени. Какие перемены принесла осень в жизнь природы?- Какое сегодня солнышко?- Какое сегодня небо?- Сравните осенние денечки с летними.- Как изменились осенние краски по сравнению с летними?- Что называют листопадом?- В какую погоду листочков облетает больше?- Много ли насекомых сейчас?Воспитатель: Ребята, а что происходит в жизни птиц осенью? (они улетают в теплые края)Как называют таких птиц, которые от нас улетают? (перелетные)- А еще, ребята осенью чаще дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, я его встретила по дороге в детский сад и он мне подарил волшебный мяч.«Мяч осенний и волшебный будет в руки к вам скакать и вопросы задавать». Кому я брошу мяч, тот должен ответить на мой вопрос. - листья осенью (что делают?) – листья осенью желтеют и опадают-дождь осенью (что делает?) – дождь осенью моросит, идет.- птицы осенью (что делают?) — Птицы осенью улетают.-урожай осенью с огорода (что делают?) – урожай осенью убирают.-деревья осенью (что делают?) — Деревья осенью роняют листья.-звери осенью (что делают?)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.А как люди осенью заботятся о себе? (люди оделись в теплую одежду)Так как же можно назвать осень, какая она? (щедрая, разноцветная, золотая…)Почему осень щедрая?Почему осень разноцветная (золотая)?Ну а сейчас, в заключение нашего занятия, давайте поиграем.Проводится играИгра «Да или нет»Осенью растут грибы?Тучки солнце закрывают?Колючий ветер прилетает?Туманы осенью плывут?Ну а птицы гнезда вьют?А букашки прилетают?Звери норки закрывают?Урожай все собирают?Птичьи стаи улетают?Часто-часто льют дожди?Достаем ли сапоги?Солнце светит очень жарко?Можно детям загорать?Ну а что же надо делать?Куртки, шапки надевать?Описательный рассказ по картинке. «Ранняя осень – красивое время года» ребята кто хочет продолжить рассказ?(поочередный опрос всех детей)Или:А теперь, ребята давайте попробуем составить рассказ по картинкам. 1 картина – 1 сентября – начало осени, листья начинают желтеть…и т.д.2 картинка – ветер сбросил листья с деревьев, становиться холоднее.3 картинка - наступил последний месяц осени – ноябрь – приходят холода, кое- где лежит снег. Вот наше занятие подошло к концу, скажите, ребята:О каком времени года мы говорили на занятии? (осень)Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)Что бывает только осенью? (Сбор урожая, отлет птиц, листопад.)Молодцы, всем спасибо!