Проект "Осень в гости к нам пришла"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Осень в гости к нам пришла"
Автор: Старостенкова Любовь Сергеевна


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 �Звездочка�
Проект
младшей группы №3
�Осень в гости к нам пришла�
Подготовили:
воспитатели первой категории
МБДОУ детский сад №5 �Звездочка�
Старостенкова Любовь Сергеевна
воспитатель первой категории
г. Осташков
2024 г.
Актуальность:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в �Словаре по общественным наукам� звучит, как �активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям�, и задача педагогов развивать это �активный интерес�. Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и �объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Проблема:�У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: �Зачем опадает листва?�, �Куда прячутся насекомые?� и т.д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта:�Знакомство детей с красотой осенней природы и ее дарами.
Задачи проекта для детей:
Образовательные:
познакомить детей с понятием �время года – осень�, с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
расширять и активизировать словарный запас детей;
формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей:
Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Привлечь к изготовлению поделок из природного материала.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:� музыкальное развлечение
Ожидаемые результаты:
1. Расширение знаний детей об осени, её признаках, дарах, бережном отношении к природе.
2. Пополнение словарного запаса детей;
3. Формирование у детей интереса к исследованиям, опытам, наблюдениям;
4. Развитие творческих способностей у детей.
Содержание проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
2. Изготовление дидактических игр и пособий.
3. Разработка конспектов ООД по планируемой теме.
4. Сбор природного материала для изготовления поделок.
2 этап.
Практический.
Образовательные области
Задачи
Виды детской деятельности.
Познавательное развитие
Расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов.
Закрепить обобщающее понятие �овощи�, �фрукты� названия различных овощей и фруктов, рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Закрепить знания о месте их произрастания — огород, сад. Поддерживать интерес к экспериментированию, определять с помощью опыта свойства предметов. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.
Воспитывать чувство благодарности к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай.
Рассматривание иллюстраций, обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.
Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада
ФЦКМ. Познавательная игра
� Вот и осень к нам пришла!�; Театрализованная игра �Овощи с огорода�. Д /игра �Путешествие в осенний лес�
ФЭМП. Игровая ситуация �В гости к бабушке Арине� Игровая ситуация �В гостях у Осени�
Беседы: �Золотая осень�, �Овощи�, �Фрукты�, �Цветы осенью�, �Ягоды�, �Поздняя осень�, �Животный и растительный мир осеннего леса�, �Овощи и фрукты на нашем столе�, �Для чего нужно кушать фрукты?�, �Где спрятались витамины?�, �Как правильно одеваться осенью на прогулку?�, �Что растет на огороде, в саду�, �Чем полезны овощи и фрукты?�.
Экспериментирование �Мягкое – твёрдое�, �Тонет – не тонет�, �Угадай на вкус�.
Дидактические игры �Что где растет�, �Собираем урожай�, �Овощи и фрукты�, �Чего не стало�, �Узнай по запаху�, �Узнай по вкусу�, �Чудесный мешочек�, �Времена года�, �Собери картинку�, �С какой ветки детки�, �Что где растёт�.
Социально –коммуникативное развитие
Формировать умение создавать игровой сюжет, научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию, закреплять знания по теме, формировать доброжелательное отношение друг к другу
Сюжетно-ролевые игры: �Овощной магазин�.
Совместное украшение группы к осеннему празднику.
Сбор природного материала на прогулке.
Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
Сбор гербария.
Речевое развитие
Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения и драматизировать небольшие отрывки.
Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.
Воспитывать умение внимательно слушать сказку, привлекать к посильному участию в драматизации сказки.
ООД Игра –инсценировка �Собираем урожай�; Словесная игра �Осень в лесу�
Творческое рассказывание детей по темам �Мы гуляли на участке�, �Что я видел в парке?� Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Игры: д/и �Чьи листья�, �Подбери предметы к признакам�, �К нам пришла осень�.
Чтение художественной литературы.
Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин �Уж небо осенью дышало…�, �Унылая пора�, А. К. Толстой �Осень, обсыпается весь наш бедный сад…� .
И. Соколов- Микитов �Листопадничек�, �Осень в лесу�, �Золотая осень�. Н. Сладков � Осень на пороге�, М.Лесовая �Листья солнцем налились�. Р.Н.С. �Вершки и корешки�, М. Дружинина �Весёлый огород�, В. Степанов �Был у зайца огород�, В. Сутеев �Яблоко�, Е. Бацева �Сказка про фрукты�. Н. Егоров �Листопад�, И. Бунин �Листопад�, В. Авдиенко �Осень�.
Логоритмика: Овощи.
Пальчиковые игры �Падают листья�, �Дождик�. �Мы капусту рубим�, �Осенние листья�, �Осень золотая�
Художественно-эстетическое развитие
Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие.
формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Продолжать знакомить с круглой, овальной формой, уметь передать их в рисунке. Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; закрепить приёмы вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.
Рисование: Мастерская юного художника �Идет дождь�, Творческая мастерская �Угощение для зайки�.Мастерская художника �Листопад, листопад! Листья кружатся, летят!� Аппликация �Ковер из осенних листьев�, �Большие и маленькие яблочки�; Моделирование �Грибочки для белочки� (коллективная продуктивная деятельность)
Лепка �Творческая мастерская �Дождик, дождик, веселей, капай, капай, не жалей!�. Моделирование из пластилина ��Яблоки�
Театрализованная игра �Репка�, �Осенняя сказка�.
Просмотр мультфильма �Мешок яблок�.
Физическое развитие
Развить ловкость, быстроту, внимание, учить действовать по сигналу. Закрепить знания по теме. Развивать мелкую моторику.
Развивать воображение, ловкость, умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения, развить умение бегать в разных направлениях, научить детей управлять своим поведением
Подвижные игры:
�Ветер и листья�, �Осенью�, �Найди свой домик�, �Солнышко и дождик�, �У медведя во бору�
Хороводная игра: �Кабачок�.
Дыхательные упражнения: �Сдуй листочек�, �Сдуй капельку�, �Листопад�.
3 этап . Заключительный - подведение итогов, обобщение результатов работы.
оформление выставки �Осенние фантазии� (совместно с родителями);
развлечение �В осеннем лесу�.
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-изд., испр. и доп. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. -368 с.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2019. – 96с., цв. вкл.
3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика- Синтез, 2007. -48с.
4.Пальчиковые игры [Электронный ресурс]. – Режим доступа:�.