Сценарий квест – игры «Юный спасатель» в старшей группе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сценарий квест – игры «Юный спасатель» в старшей группе
Автор: Гилязова Румия Нургалямовна
МБДОУ «Алексеевский детский сад №6 «Пчёлка» Алексеевского муниципального района РТСценарий квест – игры «Юный спасатель» в старшей группе (в рамках проекта «Удивительное путешествие в мир профессий с погонами (военные, полицейские, МЧС, пожарные)»Гилязова Румия Нургалямовна, воспитатель первой квалификационной категории Квест – игра «Юный спасатель» в старшей группе (форма - групповая, вид квеста – линейный, форма организации - детектив)Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях;- обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;- расширять представления дошкольников о мире профессий;Развивающие:- развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;- развивать познавательный интерес;Воспитательные:- воспитывать умение работать в коллективе, чувство сострадания, ранняя профориентация дошкольников; уважение к труду.Оборудование: таблицы с номерами «01», «02», «03», «04», «112»; стойки, телефоны, иллюстрации.Предварительная работа:Беседы по безопасности в быту, в детском саду и на улице. Дидактические игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Правила поведения в природе», «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».Чтение художественной литературы: «Волк и семеро козлят»; «Маша и медведь»; К. И. Чуковский «Айболит»; С. Михалков «Дядя Степа»; С. Маршак «Кошкин дом»; О. Ушакова «Сказка о Зайке, который потерялся», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора».Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф. И О. родителей. Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения»План подготовки игры:Заранее был разработан сценарий игры. Создана атрибутика для каждой зоны проведения действий. Оформлен наглядный материал («карта», «задания»). Продумана методика и организация проведения игровых заданий.Подготовлен необходимый реквизит для прохождения каждого испытания. Ход игры Дети стоят полукругом. Ведущий: Ребята, мы сегодня продолжим работу по проекту и поиграем в квест – игру «Спасатели». А вы знаете кто такие «спасатели»? Ответы детей.Ведущий: Самое важное для спасателей – помочь людям попавшим в беду.После землетрясения наши спасатели выискивают живых людей и помогают им выбраться. На железной дороге тоже иногда случаются катастрофы и здесь спасатели незаменимы, они тушат горящие вагоны, спасают жизни людей. Неаккуратные водители, которые нарушают правила дорожного движения и попадают в ДТП, тоже нуждаются в помощи работников МЧС. Не только люди нуждаются в помощи, иногда в беду попадают братья наши меньшие, и тогда спасатели спешат на помощь животным.До начала игры нам нужно выбрать капитана команды, он будет руководить командой. (выбор капитана). Через открытую дверь в группу влетает воздушный шарик.Ведущий: Ребята, посмотрите, на ниточку шара что – то привязано. Давайте посмотрим, что это. Капитан команды развязывает нить, достает письмо.Открыв конверт, дети обнаружили фотографию Айболита, письмо и карту. Письмо Айболита: «Дорогие дети! Вам пишет доктор Айболит. Помогите, пожалуйста! Злой Бармалей украл зверей и спрятал их. А меня он закрыл в замке. К письму прилагаю карту, где нарисован маршрут движения для нахождения спрятанных зверей. Карта полна загадок! Дети, я один не смогу выполнить все задания, поэтому прошу вашей помощи!»Ведущий: Ребята, поможем доктору Айболиту? Тогда начнем с изучения карты маршрута. В каждой зоне нам придется выполнять задания и получить код дальнейшего движения.Дети изучают карту, по ней определяют место нахождения первой зоны.Ведущий: Ребята, в первой зоне нам нужно выполнить задания - лабиринты «Как спасти человека, оставшегося на льдине?», «Как помочь выбраться из ямы?», «Спасатели идут на помощь». Чтобы выполнить задания нужно поделиться на три группы.Выполнив задания, дети получают код для движения вперед. Ведущий: Во второй зоне нас ждет игра «Что нужно пожарному для пожаротушения» Задание. Нужно выбрать предметы, необходимые пожарному (по иллюстрациям и по набору, макетам).Ведущий: Молодцы, ребята! Еще один код у нас в руках! В третьей зоне нужно отгадать загадки и вспомнить номера специальных служб. Вы готовы? Тогда слушайте загадки: (во время чтения стихотворения ведущий делает паузу, дети выбирают картинку соответствующего вида транспорта и номера телефона специальных служб)1)Если случился пожар.У тебя стряслась беда?Загорелась вдруг плита?Время даром не теряйИ пожарных вызывай!Телефон пожарной службы 01Не забывай!2)Если тебе угрожают.Если помощь вам нужна?Набирай скорей 02!Полицейская службаДнем и ночью круглый годСлужбу трудную несет!3)Если вдруг ты заболел.Если с горки ты упал,Ногу, руку ты сломал.Попроси скорей людей,Чтобы вызвали врачей!Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!Помни телефон 03!4)Если твоя жизнь в опасности!У них на сборы лишь минутаУ них на всех закон такой!За друга друг и брат за брата.И это знают под землей,И на земле в них верят свято!А телефон у них такой—Служба спасения (01)Каждый день и каждый часВсе они спасают нас.Мы должны их труд ценитьИ напрасно не звонить.Ведущий: Мы нашли еще один код, скоро мы найдем бедных животных и спасем их! Ребята, мы пришли в четвертую зону. Здесь нужно собрать разрезные картинки «Спасатель». На столе лежат 3 конверта с заданиями. Капитан делит команду на три звена и вручает конверты. Ведущий: Молодцы, ребята! Вы быстро собрали картинки и получили код для дальнейшего движения. Мы уже в пятой зоне! Здесь нас ждет настольная игра «Азбука безопасности». Капитан делит команду на 4 звена.Ведущий: Получив код, мы пришли к шестой зоне. Ребята, давайте поищем, где спрятаны животные. Наконец – то, мы нашли спрятанных зверей. Как они радуются нам! Айболит благодарит вас и прислал вам подарки – раскраски машин специальных служб! Поздравляю вас, ребята, вы отлично поработали! Когда вырастите из вас получится настоящие спасатели! Награждаем вас медалями «Лучший спасатель».