педагогические разработки


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: педагогические разработки
Автор: Галиева Алсу Нуховна

Сценарий мероприятия "День птиц"Цель и задачи мероприятия: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.Задачи конкурса:Формирование у школьников глубокого интереса к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам городской экологии.Развитие творческого мышления учащихся, умений и навыков самостоятельной работы, приобщение к исследовательской, поисковой деятельности, расширение и углубление теоретических знаний и необходимых исследовательских качеств.Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем.Вед: Добрый день девочки и мальчики!Вед: Здравствуйте взрослые!Вед: Кто такие птицы? (дети отвечают)(1 Видео )Вед: Птицы-теплокровные, позвоночные животные, которые имеют перья, клюв и крылья и лапки. Крылья нужны птицам для полёта, но некоторые птицы всё же летать не умеют. В основном птицы вьют гнёзда, размножаются откладывая яйца, из которых высиживают своё потомство.Вед: Птицы бывают разных видов, большие и маленькие, есть птицы-хищники. Некоторые виды птиц быстро передвигаются по земле, а есть те, что умеют плавать.Вед: Птицы издавно привлекали внимание человека. Людей восхищали яркое оперение, мелодичное пение, их смелые, стремительные полеты. Первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать, несомненно, зародились у людей при взгляде на жизнь.Вед: Ежегодно в нашей стране отмечается праздник «День птиц». А знаете почему? Потому что птицы приносят большую пользу. Они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растен6ия, помогают в их опылении. Они способствуют распространению плодов и семян.Вед: Для человека полезны и хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов-вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.Вед: Вот почему заботам о птицах является важным и полезным делом. Закон об охране и использованию животных запрещает убивать птиц и разорять их гнезда. Вед: Необходимо всегда помнить, что птицы – друзья леса, сада, и огорода!. Вед: Птицам нужна наша помощь, а именно мы можем построить скворечники и развешать их весной. А зимой вешать кормушки.Вед:На нашей планете живутЧудесные созданья.Они летают и поют,И землю свято берегут.Скажите, дети,Можно жить без птиц на свете?Что случится, если птицы,На земле вдруг пропадут?Букашки, жучки, червячки,На деревья нападут.Скучно будет, знают дети,Жить без птиц на белом свете!Вед:Мы хотим, чтоб птицы пели.Чтоб вокруг леса шумели,Чтобы были голубые небеса,Чтобы речка серебрилась.И была на ягодах роса!Вед: Сегодня мы с вами собрались, чтобы отметить праздник - День птиц. Надеюсь, вы узнаете много нового. Сегодня мы проведем конкурсную программу о птицах. Вед: Первый конкурс Почемучка!Куда деваются из скворечников, скорлупки разбитых яиц? (выносят в клюве их птицы)Какие птицы устраивают по нескольку гнезд на одном дереве? (Грачи)Почему нельзя трогать яйца птиц в гнездах? (птицы могут бросить гнезда и тогда яйца погибнут)Какая птица резко меняет по сезонам года цвет своего оперения (белая куропатка)Зачем грачи ходят по пашне? (подбирают червей, личинки жуков и др. насекомых на свежевспаханной земле)Вед: Молодцы ребята! Вед: И так второй конкурс «Загадочный»( 2 видео )Вед: Конкурс “Что написано пером – не вырубишь топором”Ведущий : Объясните, почему сложились такие поговорки?Глухая тетеря. (токующий глухарь, тетерев не слышит)Заладил как дятел .(Дятел долбил короедные деревья с большим упорством, иногда на одном дереве стучит целый день)Как с гуся вода, вышел из воды сухим (Гусь выходит из воды сухим, т.к. его перья обильно смазаны жиром копчиковой железы)Вед: следующий конкурс «Птичьи премудрости»Вед: А сейчас мы проверим знания о птицах у наших зрителей. В русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним их. Нужно досказать пословицу или поговорку. Вед: Конкурс «Весенний ветер»Вед: Весенний ветер подул и перемешал все буквы в словах – названиях птиц, живущих в наших краях. Выберите по листочку с «запутавшимися» буквами и попробуйте расставить их в правильном порядке. Если отгадали одно название – можете взять следующее, пока не отгадаете всех птиц или не кончится время.Снегирь воробей свиристель щегол синица сойка дятел сорокаГолуб ворона галкаВед: Конкурс “Бой скороговорок”.Вед: Весна – пора брачных игр. Среди самцов некоторых птиц устраиваются настоящие бои. Но мы сегодня, драться не будем, а вот бой скороговорок, пожалуй, устроим. Вед: Желающие есть? Вед: Конкурс “Брачный союз”.Вед: С приходом весны многие птицы образуют пары. Образуйте птичьи пары предложенных птиц. Вед: Конкурс "Барометр природы"Вед: Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода. Вед: А вы знаете какие - нибудь приметы?Вед: Ласточки задевают крыльями поверхность воды (к дождю).Вед: Ласточки летают то вверх, то вниз (жди бурю).Вед: Стрижи летают низко и с криком (к дождю).Вед: Воробьи прячутся под крышу (к буре)Вед: Снегирь под окнами чирикает (к оттепели).Вед: Голуби воркуют, кукушки кукуют (к тёплой погоде).Вед: Воробьи купаются в песке (будет дождь).Вед: Вороны садятся на верхушки деревьев (перед морозом).Вед: Вороны садятся на снег (к оттепели).Вед: Конкурс: «Птичьи разговоры»Вед: У разных птиц имеются свои виды сигнализации. Вспомните некоторые из них: Вед: Блиц-опрос Кто больше ответит на вопросы???? Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая.)Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)Кто два раза родился? (Птица.)Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).Так называют людей, спор которых вот-вот перейдет в драку. (Петухи).Так называют человека, который разносит сплетни. (Сорока).Кто из птиц имеет самое большое яйцо? (Страус.)Какие птицы летают бесшумно? (Совы.)Какой отряд птиц самый многочисленный? (Отряд Воробьиные.)Дышит ли птенец в яйце? (Дышит.)Какая птица поёт только высоко в небе? (Жаворонок.)Птица – санитар леса(дятел)Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он не может разговаривать).От какой птицы зависит количество детей в семье? (Аист).Вед: Конкурс «Живые синонимы» Попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц. Итак, продолжитеМогучий, как… (орёл).Вольный, как… (птица).Мудрый, как… (ворон).Вороватый, как… (сорока).Важный или спокойный, как… (гусь).Важный или надутый, как… (индюк).Верность… (лебединая).Любовь и нежность… (голубиная).Ярко, вызывающе одетый, как… (павлин).Длинноногий, как… (журавль).Большеглазый, как… (филин).Желторотый, как… (птенец, цыплёнок).Взгляд хищный, как у… (ястреба).Взгляд зоркий, как у… (сокола).Нос с горбинкой, или… (орлиный).Нос приплюснутый, или… (утиный).Шея красивая, или… (лебединая).Плыть (идти плавно)… (лебёдушкой).Болтать или трещать, как… (сорока).Щебетать, весело переговариваться, как… (воробей, птичка).Ворковать, как… (голубь).Долбить (говорить одно и то же), как… (дятел). Вед: Угадай сказку.Сказка о невзрачном птенце, который вырос и стал прекрасной птицей. (Г. Х. Андерсен "Гадкий утенок")Русская народная сказка, где стая птиц унесла братца Аленушки ("Гуси – лебеди")Птица с золотым украшением на голове, состоявшая на службе у царя (А.С. Пушкин "Сказка о золотом петушке")Русская народная сказка о домашней птице, которая могла бы послужить неплохим источником доходов для бабки с дедом ("Курочка – ряба") Вед :Конкурс актёрского мастерства (изобразит голоса птиц)снегирьворобейсвиристельщеголсиницасойкадятелсорокаголубьворонагалка