Составление рассказа по сюжетной картине "Ежи"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Составление рассказа по сюжетной картине "Ежи"
Автор: Ершова Наталья Юрьевна

Открытое занятие в подготовительной группе«Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»Задачи:Образовательные: Развивать связную речьктивизация звука «Р»,учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», в речи,формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,учить составлять рассказ по ней.Воспитательные:Активизировать интерес к занятиюоспитывать бережное отношение к природе,прививать любовь к животным.Оборудование:Демонстрационный материал:Сюжетная картина Ушаковой О.С «Ежи»ягкая игрушка ёж,картинки с изображением реального ежа с ежатами.Ход занятия:Вос-льебята сегодня к нам пришли гости давайте поприветствуем их.А теперь давайте поприветствум друг друга.Собрались все дети в кругЯ-твой друг и ты- мой друг.Вместе за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!Давайте повернёмся друг к другу и улыбнёмсятобы у нас было хорошее настроение (происходит эмоциональный настрой на занятие). (Стук в дверь. Около двери появляется коробка)Вос: Ой,ребята кто то к нам стучитсяосмотрите какая то коробка…интересно что в ней ….н чтобы узнать нужно загадку отгадать…послушайте.В густом лесу Под ёлками,Осыпанным листвой,лежит клубок с иголками,Колючий и живой.Дети: ёжикРассматривание ежа(воспитатель показывает детям игрушку -ежа)Воспит:Посмотрите,ёжик прибежал к нам в гостиасскажите ,какой ёжик.(маленькийолючий,шустрый,забавный…)Что может делать ёжик?(бегатьпать,нюхать,топать)Назовите семью ежей.(папа- ёж,мамаежиха,детёныши-ежата)Послушайте чистоговорку жа-жа-жа есть иголки у ежаПовторите чистоговорку вместе со мной ,тихо,теперь громко,шёпотом жа-жа-жа есть иголки у ежаВоспит: (Подойдите,пожалуйста,к столу посмотрим на ёжика (на столе стоит компьютер с фотографиями,по ходу показа фотографий воспитатель ведёт рассказ о ежах)(Ёж-дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Видит ёж плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками. Кормится ёж ночью, поэтому его называют ночным охотником. Ест ёж червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей и яйца птиц, ещё любит лесные ягоды, яблоки и грибы. Напуганный ёж сворачивается клубком, а иногда, когда заметит опасность, и хочет казаться грозным и сердитым: фырчит. Ежата рождаются весной голыми, слепыми, глухими с ярко-розовой кожей. Через несколько часов после рождения у ежат появляются белые, мягкие иглы ,потом иглы твердеют и становятся тёмными. В конце осени ёж устраивает себе тёплое гнёздышко-норку из трав и листьев, сворачивается в клубок и засыпает)Дыхательное упражнение «Ёжик»Давайте теперь попробум передать звуки,которые издают ежиредставим,что вы,ребята маленькие ежата. Покажитеак ёжик морщит носик и фыркает.(дети подражая воспитателю морщат носик и произносят звук «Ф-ф-ф»)-Покажитеак ёжик пыхтит (дети произносят звукосочетания пх-пх-пх)Воспитательебята,хотите и мы превратимся в ежат и немного поиграем.Физкультминутка «Ёж»Ёж спешил к себе домой,Нёс запасы он с собой,Через кочки он скакалБыстро по лесу бежал,Вдруг он сел и изменился,В шар колючий превратился,А потом опять вскочил и к детишкам поспешил.Вос: Как мы хорошо поиграли….а теперь тихонько сядем на свои места.Ребята, посмотрите, нам ёжик принёс картину, на которой изображена его семья. Давайте рассмотрим её. Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?Как можно назвать эту картину?(заботливая ежихаемья ежей…)Какая мама ежиха?(большая,крупная,колючая,заботливая,осторожная)Что она делает?(учит ежат добывать в лесу корм)Какие ежата?(маленькие, забавные,хорошие)Что они делают?(один ежонок свернулся в клубок,наверное чего-то испугалсяругие стоят около мамы_Какие насекомые изображены на картине?Игра»Самый внимательный»Сейчас я проверю какие вы внимательные .Ещё раз внимательно посмотрите на картину .Постарайтесь запомнить всё,что изображено на ней,затем я её закрою,а вы должны будите ответить на мои вопросы.Какое насекомое сидит на бревне? И тКакое ещё насекомое изображено на картине?(кузнечик)Есть ли на картине шишка?Физминутка(пальчиковая)Ёжикжик колкий покажи иголкиВот он вот ониЁжик ёжик колкий спрячь свои иголкиРаз и нет иголок.Воспит: А сейчас ребята послушайте мой рассказ по картине «Ежи» (под музыку)Однажды в тёплый летний день мама ежиха вывела ежат на небольшую лесную полянку. Там росли травка и мох, лежал старый пень, было много ягод и разных насекомых. Ежата маленькие, колючие, любопытные и забавные. Они сразу разбежались по полянке. Мама ежиха наблюдает за своими ежатами и учит их добывать в лесу пищу. Ежиха большая, заботливая ,любящая, охраняет от хищников своих ежат. Один ежонок повстречал на пне большого жука. Другой ежонок стал охотиться на зелёного кузнечика. Третий малыш заметил в траве червяка и поспешил за ним. Ежатам очень нравится гулять на лесной поляне. Это дружная ежиная семья.Понравился мой рассказ? Чтобы было легче рассказывать, давайте составим план рассказа по мнемотаблице: Сначала нужно описать полянку, на которую мама ежиха вывела своих ежат, рассказать о маме ежихе, а затем про каждого ежонка, что они делают на полянке. Как можно закончить рассказ?(Дети рассказываю рассказ 2 чел.)Итог занятия.Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили, что интересного узнали.Чей рассказ вам больше всего понравился? Что вам показалось трудным?Рефлексия(смайлики)