Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина моя - Россия» в старшей группе №2


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина моя - Россия» в старшей группе №2
Автор: Елена Николаевна Перехрестюк

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звездочка» Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина моя - Россия»в старшей группе №2г. Осташков 2024гЦель:Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи:
  • Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине – г. Осташкове.
  • Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России;
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданскопатриотические чувства
  • Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
  • Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
  • Ход игры.Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши ребята!День необычный сегодня у нас,Мы искренне рады приветствовать вас.Для умной игры собралась детвора,Квест начинать нам настала пора2. Организационный момент.Воспитатель: У нас необычное занятие в форме квест-игры. Напомню, что квест-игра это такое действие, в ходе которой участники игры находят и выполняют ряд заданий для того чтобы выполнить главную задачу.Наша игра называется «Родина моя- Россия»(Воспитатель показывает картинку с ромашкой)Ведущий: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок, символизирующий Россию, я выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно русский цветок.Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ России.Вот и сегодня вы, ребята будете собирать ромашку.Задача нашей игры: найти главное слово. А какое это слово мы узнаем, когда соберем 6 лепестков от ромашки. Для этого нам нужно выполнить 6 заданий. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, необходимо двигаться от пункта к пункту согласно карте маршрута, выполнять задание. Для выполнения главной задачи нам необходимо будет пройти весь маршрут по стрелкам в карте. Переход из одного пункта в другой по сигналу колокольчика.После правильного выполнения каждого задания наша команда получает лепесток ромашки с буквой. Только когда мы пройдем все испытания, и у нас будут все лепестки - мы сможем найти главное слово.(Раздается колокольный звон – сигнал для начала квеста. Дети рассматривают свой маршрут, находят номера нужных пунктов и идут выполнять задания)Основная часть1. «Я спрошу, а ты ответь!»Вопросы1. Как называется страна, в которой мы живём?2. А как называется столица нашей Родины?3. Ребята, а как называются люди, живущие в России?4. Что является государственными символами России?5. Кто является президентом России?Воспитатель: Итак, мы справились с этим заданием. Получаете первый лепесток от ромашки.2. «Государственные символы России»Воспитатель: Дети, давайте вспомним, что является государственным символом России?(ответы детей)Что же такое Герб. (Герб - это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: Бумажных и металлических. На паспортах и документах)А кто расскажет про Флаг?(на нём три горизонтальные полосы: Белая, синяя и красная)Что же означает белый, синий и красный цвет?(белый цвет означает мир и чистоту души, синий -верность и правду, красный - отвагу и любовь)И третий символ России -Гимн.(Гимн России -это торжественная песня или мелодия, которая исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях. Слушают Гимн всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают)Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Получаете второй лепесток от ромашки.3. Защитники родины.Третье наше задание называется защитники Отечества. Дети, а кто же такие защитники Отечества?(Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. — Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.)Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? {Предположения детей.)(Солдаты тренируются)Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры? (Смелыми, сильными, быстрыми, меткими)— Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Они могут тренироваться уже сейчас. Как мальчики могут тренироваться? (Заниматься зарядкой и физкультурой) Задание на этом пункте выполнить фискультминутку – «Защитники»Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)Ускоряется полёт-раз, два, три(ускоряем движение)Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)Молодцы, вы справились с этим заданием. Получаете третий лепесток от ромашки.4.«Столица нашей Родины»Воспитатель: Кто мне ответит, какой город является столицей нашей Родины? (ответы)Москва — столица нашей Родины, это один из самых красивых городов страны Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Москве. Давайте вспомним их.Москва — сердце России.Москвой-столицей весь народ гордится.Кто в Москве не бывал, красоты не видал.Москва — что гранит, никто Москву не победит.Москва слезам не верит, — ей дело подавай.Итак, мы с вами вспомнили какой город является столицей и послушали о нем поговорки. И за это получаем четвёртый лепесток от ромашки. Двигаемся дальше5«Малая Родина»Воспитатель: Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?(Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди)А как называется наш город, наша малая Родина? (Осташков)А какие достопримечательности нашего города вы знаете? (показ фотографий изаестных мест нашего города и небольшой рассказ о них)Молодцы, вы справились с этим заданием. Получаем пятый лепесток от ромашки.6. Гимнастика «Моя Родина – Россия»Дети что вы знаете о территории России (Россиия эта самая большая страна в мире, огромная территория) Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории,как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать,на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки. Территория нашей родины очень разнообразная,на ней очень много морей, рек, гор, есть пустыни, болота и очень много всего. Задание на этот конкурс выполнить пальчиковую гимнастику и вместе говорить её слова, начинаем ! «Моя страна»Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)Есть леса тут и озера,Горы, реки и моря.Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)Воспитатель: Умнички, мы получаем шестой, последний лепесток от нашей ромашки!А сейчас обратите внимание, на ваших лепестках с обратной стороны есть буквы. Из этих букв можно составить слово, давайте мы поможем вам это сделать и вместе его прочитаем! Итак, у нас получилось слово РОДИНА. Давайте все сядем на стульчики и послушаем стихотворение про Родину.Что мы Родиной зовем?Дом, где мы с тобой живем,И березки, вдоль которыхРядом с мамой мы идемЧто мы Родиной зовем?Поле с тонким колоском,Наши праздники и песни,Теплый вечер за окном.Что мы Родиной зовём?Солнце в небе голубом,И душистый, золотистый,Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,И под небом синим – синимФлаг России над Кремлем.(По окончании игрывоспитатель предлагает детям выбрать человечков: веселого – если им все понравилась игра и грустного – если не понравилась. Дети объясняют свой выбор)Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша игра заканчивается. А эти медали вам будут напоминать о нашем необычном путешествии (раздаем шоколадные медали)