Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе детского сада Тема: «Добрый лес! Зимний лес! Полон сказок и чудес!»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе детского сада Тема: «Добрый лес! Зимний лес! Полон сказок и чудес!»
Автор: Анисимова Светлана Викторовна

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе детского сада
Тема: Добрый лес! Зимний лес! Полон сказок и чудес!
Цель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях мира природы зимой, закрепление музыкального репертуара.
Программное содержание:
- Развивать певческие способности. Учить петь протяжно,
- чисто интонировать мелодию песен.
- Закрепление музыкально-ритмических движений в танце и хороводе.
- Закреплять знания детей о времени года. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими время года.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкального произведения П.И.Чайковского Времена года
Материал и оборудование: фонограммы и ноты с песнями, стихи Ивана Сурикова, картина с изображением природы зимой.
Ход занятия:
Дети послушайте красивое стихотворение. О чем оно?
Иван Суриков
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело, точно пеленою всё его одело.
Темный лес что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею
Крепко, непробудно.
Беседа по содержанию.
-О каком времени года говорится в этом стихотворении?
-А вы хотели бы сейчас очутиться в зимнем лесу? Зима – очень красивое время года, неслучайно об этом времени года поэтами написано столько стихов.
А вы знаете, что не только поэты писали стихи о зиме, о зиме художники писали картины, а композиторы сочиняли музыку.Воспитатель показывает картину, с изображением осеннего леса в сопровождении музыки П.И. Чайковского Времена года. Февраль. Масленица). Разбор характера музыки.
Воспитатель предлагает детям отправиться на зимнюю полянку, насладиться красотой и тишиной в лесу.
-А почему так тихо? Слышны ли голоса птиц? Что случилось? Почему не слышно?
( идет установление причинно-следственных связей в природе: с наступлением зимы - стало холодно – высохли растения – исчезли насекомые – улетели птицы.)
-Как вы думайте, зима – это веселое время года или грустное? Почему? (ответы и рассуждения детей). А когда зиму провожают, Масленицу встречают. Масленица нарядись, через год покажись.
На Масленицу устраивают гулянья, поют песни, ходят в гости, едят блины.
-Давайте споем веселую песню про Блины
Исполнение песни мы давно блинов не ели, разбор характера музыки.
Можно предложить спеть отдельно по куплетам (девочки-мальчики)
Повторение знакомой песни Почемучки.
А теперь мы с вами еще немного поиграем.
Воспитатель предлагает передавать бубен из рук в руки по кругу под музыку, у кого оказался бубен по окончании музыки, тот подбирает определение к слову Зима.
Воспитатель обобщает ответы детей.
С помощью игры дети подходят к выводу, что зима красивое время года.
-Смотрите ребята, что то стало холодно в нашем зимнем лесу. Подул ветер, усилился мороз. А какое правило нам поможет, чтобы не замерзнуть в зимнем лесу? (нужно много двигаться). Давайте и мы с вами подвигаемся.
Исполняется танец.
Воспитатель обращает внимание на необычный конверт большого размера, сделанный из бумаги, на нем письмо:
Дорогие ребята, пишет вам госпожа Масленица.
Спасибо, вам ребята, за то, что Вы были очень внимательными, много интересного рассказали про Зиму. Вспомнили какие праздники бывают в это время года. Ждите меня скоро в гости на праздник. Который будет проходить в вешем городе в воскресенье- Масленица
Воспитатель хвалит детей, обобщение по занятию, чем занимались и что нового узнали, какие игры и хороводы исполняли.