Конспект игрового занятия для детей ясельной группы "Маша и медведь "


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект игрового занятия для детей ясельной группы "Маша и медведь "
Автор: Житина Айгуль Рамисовна

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста Тема: «Маша и медведь»Цели:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимать содержание.Обогащать словарь детей по теме.Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.Совершенствовать навыки наклеивания, барельефной лепки, рисования (карандашами и ватными палочками).Продолжать учить согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.Воспитывать интерес к сказкам.Оборудование:Игрушки для настольного театра «Маша и медведь», игрушечные медведи, скакалка.Картинка-фон со схематичным изображением медведя в виде геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из коричневого картона.Картинки «шкаф» и «полка», цветные силуэтные картинки одежды и игрушек.Картинка-фон с изображением огорода с полосками вместо забора, счетные палочки.Сделанные из картона с помощью стэплера конверты-»короба» разной величины, цветные силуэтные картинки с изображением Маши.Тарелки картонные красного, синего и зеленого цветов разной величины, цветные силуэтные картинки с изображением пирожков, карточки-цифры.Картинка-заготовка с изображением пирожков и короба, цветные карандаши.Картинка-заготовка с изображением Маши, короба, Медведя, клей, силуэтная картинка «солнышко», гуашь, ватные палочки.картинка с изображением разных бантиков, два из которых одинаковые.Картинка-фон с изображением трех девочек в одежде разного цвета, треугольники и шары соответствующего цвета, вырезанные из картона.Сюжетные картинки, изображающие разные действия Маши.Аудиозапись: «Мишку на руки возьми», фоновая музыка.Коррегирующая дорожка, пеньки, тоннель, скамейка.Ход занятия:Игра-приветствие «Наши умные головки»Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся.Показ настольного театра «Маша и медведь»Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!Дедушка с бабушкой отвечают:- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.Села и думает:«Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.- А если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого...Думала она, думала и придумала.Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:- Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!А Машеньке того и надо!Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:- Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит:- Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:Сяду на пенёк,Съем пирожок!А Машенька из короба:Вижу, вижу!Не садись на пенёк,Не ешь пирожок!Неси бабушке,Неси дедушке!- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:Сяду на пенёк,Съем пирожок!А Машенька из короба опять:Вижу, вижу!Не садись на пенёк,Не ешь пирожок!Неси бабушке,Неси дедушке!Удивился медведь:- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.- Что это в коробе? - говорит бабушка.А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька.Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.Дидактическая игра «Наведи порядок у медведя»- Маша наводила порядок в доме медведя и складывала все вещи на места. Помогите Маше с уборкой - разложите одежду в шкаф, игрушки — на полку.Игра со счетными палочками «Построй забор для огорода»- У Медведя есть свой огород. Помогите построить забор для огорода. Выкладывайте палочки на линии.Подвижная игра «Змейка»На полу лежит скакалка - «змейка спит», дети перепрыгивают через нее.Скакалка слегка шевелится - «змейка просыпается», Дидактическая игра «Подбери короб для Маши»- У медведя было несколько коробов, посмотрите внимательно и выберите тот короб, в который поместится Маша. А почему Маша не поместится в этот короб? Он маленький.Дидактическая игра «Разложи пирожки на тарелки»- Сколько пирожков поместится на красной тарелке, синей, зеленой? Обозначьте цифрой. На какой тарелке пирожков больше всего? На какой меньше всего?Конструирование «Медведь»- Разложите геометрические фигуры на свои места. Из каких геометрических фигур вы сложили медведя? Из кругов и овалов. Сколько овалов? Три. Сколько кругов? Три. Какого цвета круги и овалы? Коричневого. А вот этот маленький круг разрезан пополам. Сделайте из половинок целый круг. а теперь разделите круг на две половинки, а из половинок-полукругов сделайте ушки медведю.Рисование карандашами «Сложи пирожки в короб»- Помогите сложить пирожки в короб - проведите карандашом линию от каждого пирожка в короб.Изобразительная деятельность «Медведь собирается в дорогу»- Вот солнышко высоко поднялось и медведь засобирался в путь. Наклейте на небо солнышко.Машенька напекла пирожков для для дедушки и бабушки. Отрывайте от пластилина небольшие кусочки-пирожки и наполняйте ими корзину. А теперь с помощью ватных палочек нарисуем Маше на сарафане точки-горошины.Музыкальная пауза «Мишку на руки возьми»Дети берут в руки игрушечных медведей и выполняют движения под музыку соответственно тексту песни.Игра «Сложи медведя»- Подберите медведю подходящую по размеру одежду и обувь. (Используется набор пазлов).Аппликация «Маша и Медведь»- Наклейте домик в центре картинки, а Машу и Медведя по разные стороны от домика.Дидактическая игра «Подбери девочкам платья и шарики»- Машины подружки хотят надеть новые платья и получить воздушный шарик подходящего цвета. Посмотрите на картинку и догадайтесь какое платье и шарик подобрать для каждой девочки?Упражнение «Найди два одинаковых бантика»- Маша заплела две косички и ей нужно два одинаковых бантика.Какого цвета одинаковые бантики? Синего цвета. Покажите бантик красного цвета (желтого, зеленого).Упражнение «Что делает Маша?»- Покажите картинку, на которой Маша моет руки, одевается, расчесывает волосы, рисует, поливает цветы, прыгает через скакалку. покажите картинку, которая вам больше всего понравилась, расскажите, что делает Маша на этой картинке?Динамическая пауза «Мишка по лесу идет»Дети под музыку идут, переваливаясь с ноги на ногу по коррегирующей дорожке, по скамейке, присаживаются на на пеньки, пролезают в тоннель.Конспект игрового занятия для детей ясельной группы детского сада, тема: «Три медведя»Цели:Учить детей внимательно слушать сказку и смотреть показ настольного театра, эмоционально воспринимая содержание.Формировать устойчивые представления о величине, цвете, количестве.Продолжать учить выполнять постройку из строительного материала по показу воспитателя.Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, рисования пальчиками и штампами.Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений.Оборудование:Фигурки для настольного театра «Три медведя».Картинка-фон с изображением трех медведей разной величины. Тарелки и ложки трех размеров.Картинка-фон с изображением стульчиков трех размеров, силуэтные изображения трех медведей. Клей.Цветные прищепки, силуэтные изображения шапок с круглым бубоном, вырезанные из плотного картона.Цветные пуговицы трех размеров, картинка с изображением медведицы с вязанием и разноцветными клубками-кругами двух размеров, соответствующие цвету и размеру пуговиц.Геометрические фигуры, схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.Пальчиковые краски, вырезанные из бумаги тарелки.Бутылочки в виде медвежат с прорезанным отверстием-ртом, ложки, крупа в тарелочках.Лист-фон с изображением фартука. Штампы, подушечка с краской.Силуэтные изображения трех медведей разной величины, конверты-кроватки соответствующей величины.Сшитые из ткани маленькие наволочки. Вата.Картинка-фон с изображением медвежьей морды без носа и ушей, пластилин черного и коричневого цвета.Аудиозаписи: «Мишку на руки возьми».Ход занятия:Игра-приветствие «Наши умные головки»Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся. Показ настольного театра «Три медведя»Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:- Кто хлебал из моей чашки?Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:- Кто хлебал из моей чашки?А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:- Кто сидел на моем стуле и сломал его?Медведи пришли в другую горницу.- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:- Кто ложился на мою постель?И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:- Вот она! Держи ее, лови ее!Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее. Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»- Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответственно размеру.Аппликация «Рассади медведей по стульчикам»- Дети наклеивают фигурки медведей на стульчики соответственно величине.Конструирование из строительного материала «Стульчик»- Поставьте перед собой на столе кубик. Теперь возьмите брусок и приставьте его к кубику. Вот так. Получился стульчик. Второй стульчик попробуйте сделать точно ток же, но сами.Конструирование «Построй домик для медведей»- Давайте разложим геометрические фигуры и узнаем, какой домик был у трех медведей.Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика.Динамическая пауза «Три медведя»Три медведя шли домой.(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)Папа мишка был большой,(Встать на носочки, поднять руки вверх)Мама чуть поменьше ростом,(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)А сынок малютка просто.(Присесть на корточки)Самый маленький он был(С погремушками ходил)Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)Рисование пальчиками «Каша для медведей»- Давайте нарисуем кашу в тарелке для медведей.Дети оставляют отпечатки пальчиками на плоскости тарелки.Дидактическое упражнение «Накорми медвежонка»- Возьмите ложки и накормите медвежат кашей. Дети с помощью ложек насыпают кашу в рот-отверстие бутылочки в виде медвежонка.Дидактическая игра «Уложи трех медведей в кровати»- Пора медведям спать, уложите их в свои кровати: самого большого медведя-папу — в самую большую кровать, медведицу-маму — в кровать поменьше, а малыша Мишутку — в самую маленькую кровать.Дети раскладывают в кровати-конверты медведей соответственно размеру.Рисование штампами «Фартук для медведицы»- Давайте украсим узорами новый фартук медведицы.Дети оставляют отпечатки штампами на плоскости фартука.Музыкально-двигательная пауза «Мишку на руки возьми»Дети берут в руки игрушечных медведей и выполняют с ними движения соответственно тексту песни.Упражнение «Подушка для медвежонка»- Чтобы Мишутке хорошо спалось, сделаем ему удобную подушку.Дети набивают ватой наволочку для Мишуткиной подушки.Игра с пуговицами «Медведица и клубки»- Медведица вязала шапку для Мишутки, помогите ей разложить клубки ниток.Дети раскладывают соответствующие пуговицы на цветные круги-клубки двух размеров.Игра с прищепками «Шапка для Мишутки»- Давайте украсим бубон на Мишуткиной шапке разноцветными прищепками.Дети прикрепляют разноцветные прищепки к кругу-бубону на шапке.Лепка «Портрет Мишутки»- А сейчас сделаем портрет Мишутки.Дети из черного пластилина лепят носик и придавливают в нужном месте изображения, кусочек коричневого пластилина делят пополам, скатывают шарики, сплющивают и приделывают к изображению ушки.Конспект игрового занятия для детей ясельной группы тема: «Три поросенка»Цели:Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.Расширить знания детей о животном свинье.Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.Учить детей выполнять словесную инструкцию.Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.Оборудование:Куклы для кукольного театра «Три поросенка».Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.Картинка с изображением поросят и свиньи.Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой - один; желуди.Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.Металлофоны.Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».Ход занятия:Игра-приветствие «Наши умные головки»Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся. Игровая ситуация «Театр»Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).Конструирование «Домик для поросенка»Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка — желтая кроватка).Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек. Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.Беседа «Кто такие поросята?»А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята — дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу — хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике — свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.