"Зверушки и домишки"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Зверушки и домишки"
Автор: Красуцкая Галина Валентиновна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №75 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики
Конспект
Непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям Познавательное развитие, Речевое развитие, в 1 младшей группе
На тему: Домики для зверюшек
Составила:
Воспитатель 1 мл. гр.
Клюкова Л.С.
г. Чебоксары 2017г.
Тема: Домики для зверят
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Побуждать к обследованию строительных материалов – закреплять названия деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма), величину (большой, маленький), различать цвет (красный, зеленый, синий, желтый).
Продолжать формировать навыки конструирования.
Учить пользоваться сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькая игрушка для маленького домика).
Формировать умение добиваться конечного результата.
Активизировать в речи детей слова: кубик, кирпичик, призма, большой, маленький, красный, зеленый, синий, желтый.
Побуждать детей к называнию героев сказки Теремок.
Развивающие задачи:
Развивать и поддерживать желание детей строить самостоятельно.
Способствовать развитию речи как средству общения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание помочь сказочным героям.
Материал:
Настольный, деревянный, строительный набор (по количеству детей), деревянный конструктор по сказке теремок (персонажи: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь), игрушка мишка, и мягкие модули.
-1-
Ход НОД
1. Все вставайте рядом, поиграем ладом
Приготовьте ручки, приготовьте ушки,
Приготовьте глазки, начинаем нашу сказку.
- стоит в поле теремок, он не низок не высок…
(раздается оханье, вздохи… появляется медведь)
Мишка: ох-ох-ох…
Воспитатель: мишенька, а почему ты такой грустный?
Мишка: В теремок хотел попасть, поиграть с зверями,
Но разрушил теремок, звери испугались – сразу разбежались
Я случайно, я нечаянно, я ведь вовсе не хотел, развалить их домик.
Воспитатель: Ребята а вы узнали как называется эта сказка? (ответы детей)
Вспомните пожалуйста кто первый нашел теремок?
А какие звери жили еще в теремочке?
Ребята а что нужно сделать, чтобы звери не замерзли зимой? (построить новый домик)
Правильно, молодцы! А мы построим не один домик, а для каждого героя сказки свой домик.
Не переживай мишка, мы тебе поможем, показывай дорогу.
2. Физкультминутка:
По тропинке мы пойдем, дружно за медведем
В дальний лес мы попадем, и зверюшек там найдем.
Ножки выше поднимаем, через сугробы мы шагаем.
Ниже, ниже приседаем, и под веткой пролезаем.
Шли мы шли, до полянки мы дошли
-2-
3. (Дети подходят к столам, где лежат детали строительного материала)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много у нас строительного материала.
Какой он красивый красочный.
- что это? (кубик) какого он цвета? (красный)
- а это что? (кирпичик) какого он цвета (желтый)
- а это что? (призма) какого он цвета (синий), а какого размера оно (маленькая), а эта какая (большая)…
Ну что же, строительный материал у нас есть, мы можем начать строительство домиков для зверюшек.
Ульяна, ты для кого хочешь строить теремок?
А ты, Максим, для кого будешь строить теремок?...
(напомнить детям что для маленькой мышки нужен маленький домик, а для большой лисы – большой…)
4. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям.
5. Анализ детских построек.
Мы построили для всех зверюшек домики. Они получились прочными, крепкими, красивыми и удобными. Будут они дружно жить, ходить друг к другу в гости.
Ребята посмотрите и Мишка у нас повеселел, теперь зверюшки не замерзнут.
Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем зверюшкам До свиданья!. А нашего мишку проводим в его домик (провожаем до домика из модулей).
Второй вариант: Ребята как вы думаете, мишке подойдет какой ни будь из этих домиков? (нет) А почему? (он большой, а домики маленькие) давайте из мягких модулей построим и для нашего мишки большой домик (строим из модулей домик).
Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем зверюшкам До свиданья.
-3-