«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».
Автор: Светлана Анатольевна Иванова

Открытый урок по математике в 8 в классе.Учительванова С.А.Тема урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся в рамках темы «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».Задачи урока: коррекционно – образовательные:
  • систематизировать знания об обыкновенных дробях;
  • повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
  • закрепить и усовершенствовать навыки выполнения действий сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
  • коррекционно – развивающие:
  • развивать логическое мышление, память, внимание, вычислительные навыки учащихся;
  • развивать устную речь учащихся через объяснение выполняемых действий;
  • развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля путем неоднократной проверки выполненного задания.
  • коррекционно-воспитательные:
  • воспитывать положительное отношение к учению, познавательную активность;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения на уроке;
  • прививать трудолюбие, способствовать социализации школьников.
  • Ход урока.1.Орг. момент.-Приветствие гостей.Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Посмотрите, улыбнитесь гостям и друг другу, и с хорошим настроением начнем наш урок.-Проверка готовности к уроку.2.Актуализация знаний.Какое слово употребляется и в математике, и на охоте? Она может быть барабанной. (Дробь).Какую тему мы изучали на предыдущих уроках? (Обыкновенные дроби). Верно, обыкновенные дроби и действия с ними. 3.Определение темы и цели урока. Слайд 1.Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями». Цель нашего урока – повторить и обобщить знания по этой теме, вспомнить, что такое обыкновенные дроби и как правильно складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.Начнем с разминки.4.Устный счет.-Что такое обыкновенная дробь? (Это часть или несколько частей целого.)Вспомним, из чего состоит обыкновенная дробь. Задание «доскажи словечко». Слайд 2.-Из чего состоит обыкновенная дробь? (Числитель, знаменатель, дробная черта.)-Что показывает знаменатель? Где он находится в дроби?-Что показывает числитель? Где он находится?-Что обозначает дробная черта?Вы сказали, что дробь – это часть от числа. Ответьте на следующий вопрос. Слайд 3. -Какими бывают обыкновенные дроби? Слайд 4.Приведите свои примеры.-Какие операции, т.е. действия с обыкновенными дробями мы умеем выполнять? (сложение, вычитание, сокращение, сравнение, выделение целой части, приведение к общему знаменателю)Сегодня мы всё это повторим. На доске дроби: 1/7; 2/4; 13/13; 8/3; 9/8; 15/20; 31/31.-Прочитайте.-Подчеркните одной чертой правильные дроби. Почему?-Подчеркните двумя чертами неправильные дроби. Почему?Обведите в овал дроби, равные единице.-Какие можем сократить? Что это значит?-Что можем сделать с неправильными дробями? (Выделить целую часть.)Сравните (на доске): 2/5 и 4/5, 11/12 и 9/12 2/7 и 2/5, 20/31 и 20/40 (Повторение правил сравнения дробей с одинаковыми и с разными знаменателями.)Задачи:-В ведро входит 12 л воды. Какую часть объёма занимают 3 л?-У девочки было 90р. 1/3 часть денег она потратила в школьном буфете. Сколько денег потратила девочка? Сколько у неё осталось?-Задание Слайд 5.-Какие мы знаем правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями? Проверяем (Слайд 6)Применяем на практике. Слайд 7.Физкультминутка.4.Работа в тетради. Записываем число.а) Самостоятельная работа. (Карточки)б) Решение задачи. №185, с.63.Читают самостоятельно, затем я. (Решение с краткой записью и записью вопросов.)Прочитайте про себя задачу, теперь прочитаю задачу я. Скажите, сможем ли мы ответить на главный вопрос задача? (нет). Почему? (потому что не знаем о 3 комнате). Правильно. Что для этого надо сделать? Кто как думает? Сможем ли мы составить краткую запись этой задачи?Итог урока. Что повторили на уроке? Как правильно складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями?-Настроение. Самооценка. Слайд 8.Д/з. Карточки с тестами.Оценки.